Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кубанский Государственный Университет»
Кафедра печати и рекламы
Дипломная работа
PR в средствах массовой информации как инструмент формирования повестки дня (на примере прессы Краснодарского края)
Работу выполнил
И.Н. Михеев
факультет журналистики,
специальность 030601 – «журналистика», ОФО
Научный руководитель
доктор филол. наук, профессор
Н.П. Кравченко
Нормоконтролер
М.Л. Драбкина
Краснодар 2010
Содержание
Введение
1. Сущность и содержание PR в средствах массовой информации
1.1 Определение, цели и методы PR
1.2 PR и средства массовой информации
1.3 Основы конструирования повестки дня в средствах массовой информации
1.4 Структура повестки дня
2. Формирование повестки дня в краснодарской прессе, с помощью средств PR
2.1 «Кубанские новости», как тип издания
2.2 Анализ формирования повестки дня, в региональном печатном издании «Кубанские новости»
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ» происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Еще больший актуальный характер с точки зрения научных исследований приобретает взаимодействие «PR-СМИ Краснодарского края».
Представляется, что анализ тематики PR в СМИ Краснодарского края достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности данной проблематики, следует учесть, что данная тема уже недостаточно анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. При изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики PR в СМИ Краснодарского края.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость данной темы состоит в анализе проблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы PR в СМИ Краснодарского края определяют научную новизну данной работы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены периодические печатные издания Краснодарского края по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты по данной проблематике.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно PR в СМИ Краснодарского края и, в частности, издание «Кубанские новости».
При проведении исследования по данной теме были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Будущие исследования PR и СМИ также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований PR в СМИ Краснодарского края.
Объект работы - PR в СМИ Краснодарского края.
Предмет исследования – Пресса Краснодарского края.
Цель работы – изучение темы PR в СМИ Краснодарского края как инструмента формирования повестки дня.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к PR в СМИ Краснодарского края;
2. Выявить основную проблему PR в СМИ Краснодарского края как инструмента формирования повестки дня;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
В первой главе рассмотрены наиболее общие определения и понятия, которые дают характеристику PR с теоретической точки зрения. Охарактеризованы методы PR, используемые для формирования повестки дня.
Вторая глава – практическая часть. Здесь на примере печатного регионального издания «Кубанские новости», выявлены основные проблемы PR в средствах массовой информации и способы их решения. Проведен анализ основных методов PR, использованных в газете «Кубанские новости» при формировании повестки дня.
Результаты исследования могут быть применены на практике.
PR (Public relations) в переводе с английского означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения». Возникновение и развитие PR было обусловлено законами, традициями и потребностями общества. Широко развита «PR-индустрия» в Великобритании. Английские специалисты дают следующее определение PR:
PR — управляемый процесс коммуникации c обществом, призвание которого информировать общественность о деятельности организации с коммерческими, специальными или иными целями. Цели же эти должны быть ясными, социально полезными, а информация по их достижению — точной и без пропагандистской окрашенности.
Никакой «китайской стены» между PR и прямой рекламой не существует, хотя имеются существенные различия. PR — искусство создавать во внешней среде условия, обеспечивающие успех и связанные с ценностями, лежащие вне свойств продукции, имеющими положительное общечеловеческое значение. PR — это непосредственное общение с массами, «клей», который вяжет к организации потребителей.
В качестве азов PR следует назвать следующие:
Руководители предприятий, бизнесмены, предприниматели и менеджеры должны сформировать философию деятельности организации (ради чего создана, какие полезные обществу услуги, напрямую не связанные с получением прибыли, готова оказывать и т.д.).
Работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина и не может оцениваться конкретными коммерческими результатами. PR — это обеспечение благополучия организации как в ближайшем, так и в отдалённом будущем.
Персонал организации должен осознавать, что только при добрых отношениях с окружающим миром, при благоприятном общественном мнении можно достичь максимума реализации коммерческих целей.
Недопустимо неподчинение обществу, публике.
Генеральная цель PR — формирование ситуации успеха организации в обществе.
Основные цели:
1. Позиционирование объекта PR (от англ. position — положение, нахождение) — создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа.
2. Повышение имиджа — после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.
Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. позиционировать достоинства. Цель антирекламы — уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом не желательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.
Отстройка от конкурентов — как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов). Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
Контрреклама (или «отмыв») — восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранение противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне.
Изучение влияния внешней среды на деятельность организации: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс — потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и других факторов. Преодоление «барьеры недоверия» к фирме и её продукции путём влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.
PR в маркетинге
В течение нескольких последних десятилетий в развитых странах социально-этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Российский бизнес ещё только вступает в эпоху социально-этичного маркетинга, осваивая правила рыночной экономики методом проб и ошибок.
Социально-этичный маркетинг предлагает взаимодействие организации с различными группами общественности. Не случайно PR стали пятым по счёту элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации, работающей на рынке, должны приниматься с учётом комплексной взаимосвязи. Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в обществе, определяется чёткой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
PR отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то PR — с более широкой общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования — рекламу, то PR практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной PR-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.
Маркетинговые коммуникации
Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин «маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов дисциплины «маркетинг». Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растёт вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта. Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определённого числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникации компании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7