Рефераты. PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации

Микроуровень, когда анализируются отношения внутри органов власти и каждый из них рассматривается как относительно автономный субъект управления.

Мезоуровень, когда анализируются отношения между различными структурами государственного и муниципального управления.

Макроуровень, когда анализируются отношения органов власти с институтами гражданского общества, социальными группами[12].

Пресс-центр Воронежской областной Думы является органом правительства по работе с общественностью и СМИ.

Центр находится в непосредственном подчинении губернатору области и существует в этом государственном органе на правах самостоятельного отдела.

Документами Центра определены главные задачи его создания:

- информационное обеспечение деятельности областной администрации и ее подразделений;

- анализ и формирование общественного мнения по вопросам, касающихся деятельности областной администрации и ее подразделений;

- установление связей с федеральными органами представительной и исполнительной власти, взаимодействие с политическими партиями, движениями, общественными объединениями (в том блоке вопросов, которые касаются деятельности Областной администрации);

Можно расшифровать эти задачи, рассмотрев подробно функции, которые Центр осуществляет в своей практике:

- оперативное распространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидение заявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющих деятельность Областной администрации;

- организация пресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами, подготовка заявлений для печати;

- организация выступлений руководителей администрации по радио, на телевидении, в печати с освещением проблем и задач деятельности Областной администрации;

- подготовка печатных и фотоматериалов, отражающих деятельность органов Областной администрации;

- развитие информационных связей с пресс-службами других региональных органов исполнительной власти, информационными службами других регионов;

- оказание содействия в издании журналов, газет специального назначения, задача которых освещать деятельность Областной администрации;

- анализ и обобщение публикаций СМИ в интересах развития деятельности Областной администрации, совершенствование деятельности органов администрации;

- установление связей с союзами журналистов, другими творческими союзами, редакциями газет, журналов, других периодических изданий, радио, телевидения;

- содействие систематическому освещению работы органов администрации в СМИ, подготовку в этих целях программ, сообщений;

- осуществление связей с общественными объединениями, партиями, движениями в целях привлечения представителей общественности к проведению мероприятий, в ходе которых Центр создает благоприятную коммуникативную обстановку вокруг администрации и ее руководителей;

- обеспечение руководства Областной администрации оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов администрации;

- обеспечение руководства Областной администрации информацией об общественном мнении, реакции на деятельность органов администрации;

- установление контактов с издательскими домами, творческими союзами, оказание им помощи в создании произведений, воспитывающих уважение и патриотическое чувство к родному краю;

- рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям Центра;

Для успешного осуществления своих обязанностей, и, таким образом, для достижения поставленных перед ними целей, Центру предоставляется право:

- запрашивать информацию у структурных подразделений Областной администрации, ее территориальных органов власти, юридических лиц, получать необходимые документы и сведения, направлять своих представителей для участия в конференциях, семинарах и т.д.;

- по согласованию с губернатором осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительной власти, их управлениями, пресс-центрами, пресс-службами;

- вести переговоры с общественными и творческими организациям, отдельными лицами, в установленном порядке заключать с ними договоры и соглашения;

- вступать в контакт с органами образования, науки, общественностью и СМИ для организации учебно-просветительской деятельности;

- принимать участие в заключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизе материалов по вопросам, относящимся к компетенции Центра;

- вносить руководству Областной администрации предложения по совершенствованию деятельности Министерства в целом и Центра в частности.

Для сравнения работы Областной администрации мы предлагаем рассмотреть функционирование информационно-аналитического отдела администрации городского округа г. Воронеж.

В структуру управления входят отделы: информационный, аналитический и секторы: организации событий, общественных связей.


1. Информационный отдел

Начальник информационного отдела является заместителем руководителя управления.

Задачи отдела:

1. Организация эффективного использования информационных ресурсов муниципальных органов власти города Воронежа и структурных подразделений администрации города для реализации политики открытости и гласности.

2. Взаимодействие со СМИ.

3. Участие в разработке и реализации программ по формированию позитивного общественного мнения о политике исполнительных органов власти города Воронежа.

4. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью.

5. Подготовка текстов выступлений главы города в СМИ.

6. Подготовка материалов для СМИ о деятельности главы города и проводимой им политике.

7. Подготовка и размещение информации на сайте администрации города.

8. Взаимодействие с пресс-службами федеральных органов власти, российскими и зарубежными СМИ, журналистами.

2. Аналитический отдел

Задачи отдела:

1. Проведение анализа и прогнозирование социальной и политической обстановки в городе Воронеже.

2. Обеспечение объективной информацией главы города.

3. Разработка и реализация программ по формированию позитивного общественного мнения о реализуемой политике исполнительных органов власти.

4. Определение приоритетных задач деятельности структурных подразделений управления.

5. Проведения мониторинга электронных и печатных СМИ.

6. Определение тематики социологических опросов и взаимодействие с социологическими центрами.

7. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений о главе администрации города и его заместителях, а также аналитических материалов о деятельности отраслевых управлений.

3. Сектор организации событий

Задачи сектора:

1. Организация акций и мероприятий с участием главы города, его заместителей, руководителей отраслевых управлений с привлечением населения, общественных движений и СМИ.

2. Создание информационных поводов для освещения деятельности главы города и администрации города.

3. Внесение предложений по организации событий для их последующей реализации на основе анализа динамики общественного мнения и данных аналитического отдела управления.

4. Сектор общественных связей

Задачи сектора:

1. Обеспечение взаимодействия муниципальных органов власти и структурных подразделений администрации города с общественными объединениями.

2. Организация проведения семинаров, конференций, встреч с общественностью.

3. Содействие социальным инициативам организаций и граждан.

4. Организация систематической работы с населением через сеть общественных приёмных города.

5. Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений об общественных объединениях и политических партиях.

Изучив работу информационно-аналитического управления администрации городского округа город Воронеж, можно сделать вывод, что работа осуществляется эффективно, и управление выполняет все свои основные функции и задачи.

Каждая из администраций имеет свои электронные сайты. На этих сайтах регулярно публикуются материалы, которые широко освещают деятельность всех отделов администраций и депутатов. На сайте городской администрации публикуется материалы о мэре города и его постановлениях, работе депутатов, заседаниям городской думы, об этапах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. На сайте областной администрации, который называется официальным Интернет - порталом достаточно прозрачно предоставлена вся информация о работе государственного органа. Посетители могут ознакомиться с составом и структурой администрации, с деятельностью депутатов, комитетов, фракций, а также с готовящимися законопроектами. На сайте можно задать вопрос представителю Воронежской области в совете федерации РФ и узнать последние новости о его работе. Также всем посетителям можно прочитать электронные варианты информационного бюллетеня «Областная дума» за последние пять лет.

Таким образом, оба государственных органа активно работают с общественностью и стараются максимально полно предоставить информацию о своей работе. Областная и городские администрации стремятся к благоприятному имиджу в глазах граждан и поэтому, к сожалению, не всегда дают объективную оценку тем или иным событиям, а также крайне невелико количество материалов на «острые» вопросы.

Заключение


PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.). PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции.

В России связи с общественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми начали использовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительства международных агентств, возникли российские агентства. В государственный реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.

В практике работы государственной власти и местного самоуправления многих стран признана необходимость иметь эффективные PR-службы, причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

Первыми в России коммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.

Нужно отметить, что современная российская практика PR весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно "идеальная модель" служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.


Список литературы

1.   Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996.

2.   Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003. – 340 с.

3.   Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 2004 – 413 с.

4.   Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68 с.

5.   Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.- М.: РАГС, 2001.- 520 с.

6.   Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001. - 528 с.

7.   Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2001. - 576 с.

8.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.- 624 с.

9.   Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.

Размещено на


1Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - . Ростов н/Д. – 1997.

2Т.В. Астахова. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996.

3Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. -Ростов н/Д, 1997.

[4] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001.

[5] Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Д. – 1997.

[6] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.

[7] Почепцов Г.Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2001.

[8] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.

[9] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., Рефл-бук, 2001.

[10] Сащенко Н.П. Эффективность взаимодействия государства и гражданского общества в России: социально-психологический аспект //Власть.- 2002.- № 5.

[11] Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997.

12Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М., 2003.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.