Рефераты. Этапы печати и подготовки рекламных буклетов

Как и в любом другом деле, чем лучше заказчик представляет, что именно хочет увидеть в конечном результате, тем больше вероятность качественного исполнения заказа. Именно на этом моменте происходит "стык интересов" заказчика и исполнителя.

Возьмем самый простой пример, обычный цветной буклет.

В идеальном случае заказчик должен написать развернутое техническое задание, в котором будут оговорены все нюансы расположения и содержания буклета, письменно зафиксированы все пожелания по исполнению. От дизайнера потребуется лишь четко и профессионально выполнить инструкцию, после чего на готовом макете совместно будут вынесены окончательные штрихи и его уже можно отправлять в печать. Это в идеальном случае.

Если же заказчик еще точно не знает, чего именно он хочет (а так бывает в большинстве случаев), начинается бесконечный диалог и поиск решения. Если клиент не требует какой-то особенной оригинальности от своего буклета, то заказ выполняется на основе уже имеющихся образцов (почему-то обычно заказчик приводит пример конкурента), просто меняются картинки, цвет, шрифт и содержание. Тут дизайнеру тоже не очень сложно работать, т.к. он уже видит перед глазами результат и просто доводит одну из своих заготовок под нужный шаблон.

И самый трагический вариант, это когда заказчик вообще не знает, чего он хочет и при этом не может сформулировать, даже примерно, что ему нужно. В этом случае дизайнер обычно предлагает 3 кардинально разных варианта макета, после чего выбирается основной и по нему ведется доработка. При таком подходе часто возникают скандалы, где заказчик называет исполнителя "лодырем и халтурщиком", а исполнитель заказчика упрекает в полном отсутствии "художественного взгляда и понятий о красоте". Что примечательно, оба они будут правы! Просто конечный результат каждый видит по-своему, а слова для объяснения тут искать очень сложно, процесс то творческий.

Рекомендации заказчику для выбора хорошего частного дизайнера:

Попробуйте начать поиск среди своих знакомых. Поинтересуйтесь, кто в последнее время заказывал подобную работу, и спросите рекомендации. Проверенный человек, скорее всего, внезапно не пропадет.

Не останавливайтесь на одном варианте, как бы сильно вам его не расхваливали. Просмотрите "портфолио" не менее трех исполнителей.

Проверьте не менее 2-х контактов исполнителя. Поговорите с его клиентами, поинтересуйтесь результатами работы и течением самого рабочего процесса.

Цены на услуги берутся исключительно из головы исполнителя, никаких объективных критериев тут не существует. Это один из тех случаев, где дороже не значит лучше. Используйте пространство для маневра.

Пол, внешний вид и психическое здоровье исполнителя не составляют прямую зависимость с получаемым результатом. Беспокоиться скорей стоит, если к вам пришел человек в дорогом костюме.

Четко оговорите этапы и сроки работы. Если требуется много этапов, оплату по ним лучше строить по возрастающей. Например 20%-30%-50%.

Не давайте больших авансов, насколько бы привлекательным не казалось бы предложение. Человек может быть очень хорошим дизайнером, но спиться может запросто.

Не допускайте вымогательства в форме: "Да у меня итак работы полно, на меня очередь стоит. Я еще подумаю, браться ли за ваш заказ. Давайте предоплату, тогда поговорим".

Контролируйте работу на каждом этапе ее выполнения, старайтесь не перепоручать другим сотрудникам.

Крайне важно подготовить хорошее техническое задание, не упуская мелочей. Конечный продукт сотрудничества должен учитывать все необходимые маркетинговые ходы, правильно расставлять рекламные акценты, соблюдать приоритет подачи информации. Исполнитель этого всего учесть не может, он лишь создает "красивую обертку" и будет всеми силами стремиться добиться хорошего внешнего вида, совершенно не осознавая, что случайно может похоронить в дебрях дизайна ваше лучшее рекламное предложение.

При работе с дизайнером заказчик услышит массу новых технических терминов и поначалу будет очень сложно понять, почему та или иная фотография не может быть куда-то вставлена, почему нельзя что-то расположить именно так, как хочется заказчику, а все, что было синим, нельзя просто поменять на зеленый.

Заказчику не стоит полениться и изучить основы полиграфии. Это не отнимет много времени, но позволит разговаривать с исполнителем на "одной волне" и избавит от непонимания технических нюансов в совместной работе. К тому же станет немного понятней, из чего складывается цена, за что именно заказчик будет платить. А знания основ печати будут скорей любопытными, нежели напомнят учебник по "сопромату".

После того, как макет буклета подготовлен, он отправляется в печать. Печать буклетов, как и другой полиграфической продукции можно разделить на три этапа:

допечатный процесс (фотовывод, цветокоррекция, цветопроба)

печатный процесс

послепечатный процесс

Фотовывод - это процесс изготовления цветоделенных фотоформ, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы печатного листа, используемых для изготовления печатных форм. Кажется, что никаких принципиальных различий на разных фотовыводах нет. Однако, кроме квалификации операторов, фотовыводы различаются оборудованием. Кроме того, используются разные пленки и разные химические реактивы. Главное - это правильно откалиброванный аппарат. В этом случае можно выводить на любых пленках и с любыми реактивами.

В нескольких фотовыводах делают панчи - специальную вырубку на пленке. Тогда нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

Именно на фотовыводе выявляются "косяки", способные при печати превратить шедевр дизайнерского искусства в плохо раскрашенную бумажку. Конечно, знание приходит с опытом, но иметь сведения о самых частых ошибках, допускаемых заказчиком при изготовлении файла, было бы небесполезно.

Наиболее часто встречающаяся ошибка, которую допускают заказчики, приносящие файл: забывают переводить цветовую модель RGB в CMYK. Или не обращают внимания, что мелкий текст должен быть в черном цвете, иначе он "поплывет". Или делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят его в pdf и со спокойной душой отправляют на фотовывод, а в Postcript эти эффекты не получаются. Вообще

О том, как предупредить "косяки" в файле, готовящемся к печати, можно говорить без остановки. Потому что их разнообразие бесконечно. Тут проблема в другом. Оператор фотовывода должен работать в тесной связке с дизайнером, который готовил файл. Только в этом случае возможен хороший результат. Именно этим и хороши внутренние фотовыводы, что они позволяют в случае каких-то неполадок вызвать дизайнера из соседней комнаты и прояснить ситуацию, и не надо каждый раз с вытаращенными глазами бежать к телефону, чтобы узнавать у заказчика, что они там, в файле натворили и что с этим делать.

Следующий этап – цветокоррекция. Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать.

Это уже хрестоматийная ошибка - многие считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.

Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.

Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. Некоторые фирмы пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.

Далее идет цветопроба. Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия.

Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе.

Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.

Печать буклета можно произвести двумя способами - цифровой или офсетной печатью. Цифровая печать используется при небольших тиражах и имеет преимущество в скорости изготовления заказа. Большие тиражи (больше 500 экземпляров) дешевле изготовлять при помощи офсетной печати. При этом здесь можно применять гораздо больший ассортимент красок. Хорошо составленный, грамотный, яркий буклет может выделить ваше предложение среди других.

Печать заключает в себе вид печати и оборудование. В зависимости от необходимого тиража и используемого материала выбирают разные виды печати - офсет, типоофсет (ризограф), шелкография, флексография или тампопечать. Буклет - это, конечно, офсетная полноцветная печать. Фирмы, обладающие несколькими печатными машинами и комплексом послепечатного оборудования, имеют возможности по оптимизации процесса изготовления как минимум по трем показателям: скорость, качество и цена. С учетом размера тиража используемые машины варьируются: небольшой тираж выгоднее печатать на машинах малого формата, большой - на машинах большого формата. Например, в типографии "Харменс" это Heidelberg GTO 52-4 и Heidelberg Speedmaster 102-4 соответственно (цифры, стоящие за названием, обозначают размер печатного листа и количество красочных секций).

Отделочные (послепечатные) работы — это часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые формы и свойства. Во время отделочного процесса продукция принимает законченный вид, отличающийся дизайном (формой) и функциональностью, зависящими от объема информации.

Послепечатная обработка - это фальцовка, биговка, лакировка, вырубка, тиснение. Последний штрих для придания изделию нужного вида и лоска. Кроме того, буклет может иметь различные размеры и формы, настоящий Клондайк для дизайнеров. И множество всевозможных вариантов на тему листов бумаги различных размеров, имеющих различное количество сгибов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.