Рефераты. Деловая журналистика

Методы описания

В журналистике применяются разные методы описания. Наиболее важные из них следующие. Группировка данных. Этот метод проявляется в упорядочивании полученных журналистом данных по признаку подобия или различия. Группировка позволяет связать разрозненные факты в единую систему, соответствующую той или иной концепции, которая возникает предварительно у журналиста на этапе эмпирического исследования объекта. Группировка может производиться по разным признакам в зависимости от задачи, поставленной автором будущего выступления в печати. Например, журналист, изучая вопрос безопасности движения на дорогах города, может произвести группировку дорожно–транспортных происшествий по участию в них мужчин, женщин, детей. В целях наглядности результаты группировки могут быть представлены в виде таблицы, схемы, графика.

Типологизация данных.по сравнению с группировкой данных по определенным признакам, более сложным приемом описания можно считать типологизацию, то есть поиск устойчивых сочетаний свойств исследуемых журналистом актуальных ситуаций, процессов, событий, феноменов.

2.Причинно – следственный анализ и его методы. Установление причинно–следственных связей тех или иных событий, процессов, действий является центральной задачей объяснения, которую часто ставит перед собой журналист деловой прессы. Зная причину какого–то явления, можно воздействовать на него в том или ином направлении, можно ориентировать аудиторию, социальные институты на ту или иную полезную деятельность, соотносящуюся с этим явлением. В журналистике используются различные методы прогнозирования. Особенно важную роль играют методы, привнесенные в нее из науки, например:

Метод экспертных оценок

Метод сценариев

Метод экстраполяции

Сущность оценки

Одной из важнейших задач, которые журналист решает в ходе анализа действительности, является ее оценка. Оценка в журналистике предстает как установление соответствия или несоответствия тех или иных явлений потребностям, интересам, представлениям (критериям оценки) тех или иных людей.

Методы оценки

Все методы оценки явлений, рассчитанные на то, чтобы выявить значимость того или иного явления, или же на то, чтобы произвести определенное впечатление на аудиторию (независимо от того, насколько этот расчет осознается конкретным автором), можно в целях лучшего представления о процессах оценки отнести к двум главным группам.

Первая группа методов связана с выявлением "потребительных качеств" явлений и событий, ставших предметом авторского внимания. Вторая группа включает в себя методы оценочной номинации, которая чаще всего и имеется в виду, когда говорят об оценке.

Программирование и его методы

Генерирование возможных вариантов (программ) деятельности, способных привести к удовлетворению общественной потребности, связанной с отображаемым в тексте явлением, представляет немалую трудность. Программирование в аналитическом тексте предстает как совокупность определенных мер, действий, средств, условий,предлагаемых для решения тех или иных проблем. Объединения желательных событий с производящими их действиями журналист может достичь двумя различными методами: либо двигаясь, либо назад по оси времени от последующих событий к предшествующим, либо вперед – от предшествующих к последующим.


Корпоративная пресса


Корпоративные СМИ — издания, нацеленные на клиентов компании, ее сотрудников или партнеров по бизнесу. СМИ можно выпускать собственными силами компании или отдать на аутсорсинг специализированному издательству.

Согласно классификатору корпоративные медиа и СМИ делятся на три основных вида:

b2b (business-to-business) — корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка.

Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.

b2с (business-to-client) — корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На b2с-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ.

Клиентский журнал или газета — это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания — повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы.

b2p (business-to-personnel) — корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание.

Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:

* для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);

* для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);

* для топ-менеджеров (инструмент выработки решений).


Интернет на службе деловых технологий. Деловая журналистика и интернет


Понятие «деловая журналистика» очень объемно. И когда мы говорим о деловой информации и о деловой журналистике, в частности, то речь идет об освещении любых вопросов, событий, анализа каких-либо тенденций в бизнесе, экономике и промышленности. В ее функции входит не только отражение происходящих экономических процессов, и донесение информации до аудитории, но и создание целостной картины делового мира, рассматривая функционировании предприятий, экономических рынков и внедрение новых технологий в промышленную сферу.

Основными потребителями деловых новостей являются бизнесмены, менеджеры, банкиры, профессионалы фондового рынка, риэлтеры, а также просто образованные люди, понимающие важную роль финансовых рынков в общественно-политической и экономической жизни современного общества. Деловая специализированная периодика нашла своего читателя не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. В каждом из которых она приобрела собственные «национальные» качества.

Интернет, который сегодня неотделим от развития журналистики, отразился на подаче деловой информации, сделав ее оперативнее, и придав «усушенному тексту» (в котором традиционно преподносится деловая информация) гипертекстуальность.

В сети расширяются рамки делового издания. Оно приобретает всеобхватность, а деловая информация рассматривается разносторонне. Все сайты, посвященные деловой тематики, в рамках «экономической» журналистики уделяют чуть больше внимание одной экономической, промышленной или финансовой отрасли, заняв, тем самым, определенную нишу во всем многообразии деловой информации.

Каждое издание, имеющее деловую тематику, по-разному представляют ее в Интернете. Все они отличны не только в характере подачи информации, но в том, что одна часть рассматриваемых изданий является исключительно сетевыми изданиями, а другая – Интернет-версиями печатных СМИ. Проанализировав их, можно будет сказать о типологических особенностях региональной деловой Интернет - журналистики в Татарстане. О достоинствах и недостатках этих СМИ.

выявив типологические особенности региональной деловой журналистики в Интернете, и сделал следующие выводы:

1. Деловая журналистика в Интернете представлена экономической, биржевой, финансовой, коммерческой, статической информациями, а также российскими и региональными деловыми новостями.

Деловые издания по экономике, бизнесу, финансам, маркетингу, рекламе и PR, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и деловой информации, реализуют следующие основные функции:

- анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;

- обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией

- анализ социальных проблем, связанных с изменениями в сфере экономики.

- распространение делового опыта;

- расширение делового кругозора;

- формирование идеологии бизнеса.

2. Типологические особенности деловой журналистики связаны с тем, что наравне с традиционной типологией печатных изданий, типологические характеристики Интернета влияют на электронные деловые СМИ.

3. На формирование типологии региональных деловых изданий оказывают влияние следующие факторы:

• аудитория;

• предметно-тематическая направленность;

• ареал распространения;

• периодичность выхода;

• объем;

• формат;

• учредитель

На типологическую характеристику деловых Интернет-изданий влияет не только деловая особенность специализированного типа прессы, но и характеристики Интернета, разделяя веб-издания (в том числе интернет-версии печатных деловых СМИ) на:

• монотематические/политематические

• профессиональные

• новостные и аналитические

• платные и бесплатные

• государственные/принадлежащие медийным группам/ бизнес-группам/ частным лицам

• общероссийские (национальные) и региональные

• распространяемые через веб и рассылку новостей

• многоязычные и одноязычные.

Региональные деловые Интернет-издания, рассмотренные в итоговом исследовании делятся на:

Собственно сетевые:

– ежедневная деловая интернет-газета «еTatar.ru»;

– «Деловой центр РТ» Интернет-портал «TatCenter.ru»;

Интернет-версии печатных газет:

– Газета деловых кругов«Время и Деньги»;

– Деловой еженедельник «где Деньги».

Определяющим фактором при типологии региональных деловых Интернет-СМИ является аудитория и тематическая направленность. Все рассмотренные издания являются монотематическими – всех их объединяет деловая тематика, но в рамках одной тематики представлена политематическая информация: издания в рамках одной тематики выбирают собственную деловую нишу.

Преимущество такой «нишивости» заключается в том, что он занимается более специализированной информацией и, следовательно, имеет более четкую аудиторию. По аудиторному признаку деловые издания, адресованные массовой и специальной аудитории, и образуют следующие группы:

- адресованные любой аудитории, интересующейся деловой информацией;

- адресованные региональным владельцам предприятий, предпринимателям, менеджерам.

По целевому назначению все Интернет-издания являются информационно-познавательными изданиями общесоциальной направленности с рекламно-информационными элементами, отражающие практическую деятельность и перспективы развития всех отраслей.

По региону распространения – республиканские, что в первую очередь определяет «национальную» специфику электронных средств массовой информации, освещающие экономическую, а вместе с тем и производственную сферы, влияющих на деловую картину республики. Все издания, рассматриваемые автором в этой работе преподносятся только на русском языке, перевод на татарский и иностранные языки – не осуществляется.

Объем изданий зависит от того, является ли издание собственно сетевым или Интернет-версией печатного издания. Объем информационной наполняемости первых – больше. Периодичность обновления собственно сетевых СМИ происходит в режиме онлайн, веб-версий печатных газет зависит от выпуска номера. В анализируемых изданиях вся информация предоставляется бесплатно. Распространяются – через веб.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.