Режим реального времени — это так называемое «живое видео» или «живое аудио», потоковое медиа (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее какое-нибудь событие в реальном времени тут же сохраняется на сайте, то есть попадает в архив.
Режим реального времени не самый используемый — из-за технического устройства Сети. Телевидение работает по принципу «оба заняты»: источник информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно.
Интернет тоже работает по принципу «один занят – другой свободен»: пользователь запрашивает документ с сайта, документ загружается (сервер занят), после того, как документ загрузился, сервер свободен, но уже занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к интернету).
Хотя интернет, как и печатные СМИ работает по принципу «один занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени. На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день. Михаил Ямпольский в свой статье «Интернет, или постархивное пространство» пишет (курсив мой):
«…То, что делают с реальностью средства массовой коммуникации, особенно репортажное телевидение, может быть определено как производство копий, картуляриев непосредственно в тот момент, когда происходит событие.
Раньше между архивированием события и его превращением в информационный симулякр протекал существенный отрезок времени. Например, наиболее оперативное средство информационной переработки событий — газета — имела цикл в
24 часа. Сегодня событие мгновенно превращается в зрелищный симулякр…
…После этого длинного, но необходимого отступления можно, наконец, перейти непосредственно к интернету, который представляется мне радикально трансформированной версией архива. Это архив, приспособленный к эпохе прямой репортажной коммуникации…
…Интернет — это колоссальное скопище всевозможных документов, от сплетен и любовной переписки подростков до сочинений графоманов, всевозможных справочников и коммерческой информации, это колоссальная свалка сегодняшней истории, архив неселекционированных материалов, решительно отменяющий интервал между архивированием и использованием. Это — архив, мгновенно доступный всем желающим, архив эпохи прямого репортажа.
Вместо относительной закрытости старых архивов он агрессивно призывает к мгновенному использованию. Его поразительная особенность заключается также и в том, что это архив, лишенный памяти. Материалы пятилетней давности в нем почти безнадежно устаревают, в то время как в традиционных архивах они приобретают ценность именно по прошествии времени. Это — архив, максимально приближенный к моменту события…
…Существенно также и то, что интернет — не только архив, но смесь архива с огромным виртуальным универмагом.
Это соединение архива и коммерции — одна из замечательных черт сегодняшней информационной ситуации, когда масс-медиа все в большей и большей степени становятся коммерческими сетями, а информация — товаром. «Отоваривание» информации
— одна из основных причин ускорения ее циркуляции. В соответствии с правилами сегодняшней капиталистической экономики конкуренцию выигрывает тот, кто ускоряет циркуляцию капитала. Это прежде всего означает сокращение производственного цикла и максимальную редукцию времени хранения товара, который в идеале должен поставляться в магазин потребителю прямо с линии сборки. В связи с этим резко сокращается и время, необходимое для «созревания» некоторых товаров, например вин или коньяков. Бренди, например, получавший цвет от длительного хранения в дубовых бочонках, теперь просто окрашивается карамелью.
Вольфганг Фриц Хауг справедливо связал этот процесс с ослаблением значения потребительной стоимости, которая, будучи произведена, может неопределенно долго ожидать потребителя. На первый план теперь выступает меновая стоимость, способность к циркуляции…» Не со всеми высказываниями Ямпольского можно согласиться, так, интернет – это скорее не архив, лишенный памяти, а архив без четкой временной структурированности и отбора материала: часто бывает, что точный возраст документа трудно определить, документы разных возрастов могут находится рядом. Интернет – это архив, за которым никто не следит. Поэтому он не лишен памяти, но часто лишен логики.
Примеры эксплуатации свойств интернета разными типами сайтов.
Все сайты в сети, вне зависимости от того, можно их считать масс- медиа или нет, эксплуатируют вышеперечисленные свойства интернета.
Некоторые примеры такой эксплуатации можно представить в виде таблицы:
| |автоматизация |Many-to-many | |временная |Новостные сайты |Общение в реальном | |независимость | |времени | |мгновенная архивация |Поисковые машины | | | | | | |автоматизация |Сервисные сайты |сommunity, форумы, | | | |чаты | |базы данных |Справочные сайты |справочные сайты, | | | |пополняемые | | | |посетителями | |Низкая себестоимость | |домашние страницы, | | | |авторские проекты |
Заключение.
Когда мы говорим о журналистике – о «хорошей журналистике», то всегда вспоминаем фамилии, фактически хорошая журналистика в нашем понимании – это авторская журналистика. Возьмем, например, телевизионную журналистику: Меньшова и «Я сама», Парфенов и «Намедни», Шендерович с «Итого» и «Куклами», Пушкина с ее «Женскими историями Оксаны Пушкиной», Радзинский и его «В поисках утраченного», и многое другое. В печатной журналистике та же ситуация, достаточно вспомнить пример того же NewYorkTimes, вот уже сто лет поддерживающего практику авторских колонок. Фактически, неавторской и абсолютно беспристрастной и объективной журналистики не бывает, даже если речь идет о новостях в пару строк длинной. В том, что мы называем «авторской журналистикой», авторская позиция и личность автора выражена более ярко, чем в «обычной журналистике», автор предельно честен перед аудиторией, давая понять, что выражает именно свою точку зрения.
Идеалом и мечтой любого журналиста является «заработать себе имя», сделать так, чтобы его узнавали как автора, а это и есть ничто иное, как авторская журналистика.
Авторские проекты представляют собой реализацию свойств интернета, которая позволяет им существовать и даже «процветать» (в интеллектуальном плане, а не в экономическом).
Низкая стоимость создания позволяет авторским проектам быть относительно материально независимыми и дает авторам право открыто выражать свою точку зрения (в пределах разумного, подстрекательство к ненависти по расовому признаку все еще не в почете).
Коммуникационная модель many-to-many и сама интерактивность среды позволяет автору вещать «внутри» аудитории, а аудитории – принимать равноправное участие в диалоге и создании контента.
Разумеется, авторские проекты – не панацея, у них есть свои особенности, которые в некоторых случаях могут рассматриваться, как недостатки: непериодичность, субъективность, отсутствие гарантии о достоверности информации, нестабильность выхода, выборочное освещение новостей и прочее. Фактически, авторские проекты вообще нельзя рассматривать, как какой-то источник новостей, скорее, как их выборочный ретранслятор и источник их авторской оценки.
Авторские проекты в интернете используют основные его свойства, такие, как коммуникационную модель many-to-many, автоматизацию, гипертекстуальность, невещественность носителя и связанную с ним низкую стоимость изготовления и поддержки такого проекта, благодаря чему дают возможность практически любому индивидууму высказать свою точку зрения, потенциально доступную большому количеству людей, наладить обратную связь с аудиторией на недоступном ранее уровне.
Список используемой литературы.
1. Антон Носик. интернет – не СМИ // Vesti.ru http://old.vesti.ru/editor/2000/01/26/internetsmi/
2. Гари Вульф. Мудрость Св. Маршалла, Священного Глупца. //
Русский Журнал http://www.russ.ru/netcult/20010419_wolf.html
3. Линор Горалик. Они жили долго и счастливо и так никогда и не умерли. // Русский Журнал http://www.russ.ru/netcult/20000922_goralik.html
4. Линор Горалик. Нас мало, но мы умеем. // Русский Журнал. http:// www.russ.ru/netcult/19990802_goralik.html
5. Дмитрий Иванов. Введение к новой рубрике «Net-культуры». //
Русский Журнал. http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010206_ivanov.html
6. Пенсионер Мухин в путине интернета. // Журнал.Ру http://www.zhurnal.ru/muxin.htm
7. Гуманитарное Измерение. С Романом Лейбовым и Кубом беседует
Антон Борисович N. // Журнал «Internet» №2 http://www.gagin.ru/internet/7/6.html
8. Александр Житинский. Виртуальная жизнь и смерть Кати
Деткиной. http://www.zhitinsky.spb.ru/what/netman/yellow_pages/4smi/kadet.h tm
9. Александр Ларьяновский. Сидели три обозревателя.
http://www.novocybersk.ru/internit/2000/02-11.html
10. П. Шампань. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики. http://sociologos.narod.ru/champagne.htm
11.Прохоров
Страницы: 1, 2, 3