Рефераты. Авторские проекты в Интернете p> СМИ можно разделить на работающих в режиме реального времени (ТВ, радио) и со сдвигом во времени (печатные СМИ). Первые обладают большей оперативностью, между событием и его отражением в СМИ может пройти меньше секунды (прямой эфир), вторые менее оперативны, но они доступны пользователю в тот момент, когда он захочет.
В интернете же сосуществуют оба режима: режим реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт.

Режим реального времени — это так называемое «живое видео» или «живое аудио», потоковое медиа (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее какое-нибудь событие в реальном времени тут же сохраняется на сайте, то есть попадает в архив.

Режим реального времени не самый используемый — из-за технического устройства Сети. Телевидение работает по принципу «оба заняты»: источник информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно.

Интернет тоже работает по принципу «один занят – другой свободен»: пользователь запрашивает документ с сайта, документ загружается (сервер занят), после того, как документ загрузился, сервер свободен, но уже занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к интернету).

Хотя интернет, как и печатные СМИ работает по принципу «один занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени.
На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день.
Михаил Ямпольский в свой статье «Интернет, или постархивное пространство» пишет (курсив мой):

«…То, что делают с реальностью средства массовой коммуникации, особенно репортажное телевидение, может быть определено как производство копий, картуляриев непосредственно в тот момент, когда происходит событие.

Раньше между архивированием события и его превращением в информационный симулякр протекал существенный отрезок времени. Например, наиболее оперативное средство информационной переработки событий — газета — имела цикл в

24 часа. Сегодня событие мгновенно превращается в зрелищный симулякр…

…После этого длинного, но необходимого отступления можно, наконец, перейти непосредственно к интернету, который представляется мне радикально трансформированной версией архива. Это архив, приспособленный к эпохе прямой репортажной коммуникации…

…Интернет — это колоссальное скопище всевозможных документов, от сплетен и любовной переписки подростков до сочинений графоманов, всевозможных справочников и коммерческой информации, это колоссальная свалка сегодняшней истории, архив неселекционированных материалов, решительно отменяющий интервал между архивированием и использованием. Это — архив, мгновенно доступный всем желающим, архив эпохи прямого репортажа.

Вместо относительной закрытости старых архивов он агрессивно призывает к мгновенному использованию. Его поразительная особенность заключается также и в том, что это архив, лишенный памяти. Материалы пятилетней давности в нем почти безнадежно устаревают, в то время как в традиционных архивах они приобретают ценность именно по прошествии времени. Это — архив, максимально приближенный к моменту события…

…Существенно также и то, что интернет — не только архив, но смесь архива с огромным виртуальным универмагом.

Это соединение архива и коммерции — одна из замечательных черт сегодняшней информационной ситуации, когда масс-медиа все в большей и большей степени становятся коммерческими сетями, а информация — товаром. «Отоваривание» информации

— одна из основных причин ускорения ее циркуляции. В соответствии с правилами сегодняшней капиталистической экономики конкуренцию выигрывает тот, кто ускоряет циркуляцию капитала. Это прежде всего означает сокращение производственного цикла и максимальную редукцию времени хранения товара, который в идеале должен поставляться в магазин потребителю прямо с линии сборки. В связи с этим резко сокращается и время, необходимое для «созревания» некоторых товаров, например вин или коньяков. Бренди, например, получавший цвет от длительного хранения в дубовых бочонках, теперь просто окрашивается карамелью.

Вольфганг Фриц Хауг справедливо связал этот процесс с ослаблением значения потребительной стоимости, которая, будучи произведена, может неопределенно долго ожидать потребителя. На первый план теперь выступает меновая стоимость, способность к циркуляции…»
Не со всеми высказываниями Ямпольского можно согласиться, так, интернет – это скорее не архив, лишенный памяти, а архив без четкой временной структурированности и отбора материала: часто бывает, что точный возраст документа трудно определить, документы разных возрастов могут находится рядом. Интернет – это архив, за которым никто не следит. Поэтому он не лишен памяти, но часто лишен логики.

Примеры эксплуатации свойств интернета разными типами сайтов.

Все сайты в сети, вне зависимости от того, можно их считать масс- медиа или нет, эксплуатируют вышеперечисленные свойства интернета.

Некоторые примеры такой эксплуатации можно представить в виде таблицы:

| |автоматизация |Many-to-many |
|временная |Новостные сайты |Общение в реальном |
|независимость | |времени |
|мгновенная архивация |Поисковые машины | |
| | | |
|автоматизация |Сервисные сайты |сommunity, форумы, |
| | |чаты |
|базы данных |Справочные сайты |справочные сайты, |
| | |пополняемые |
| | |посетителями |
|Низкая себестоимость | |домашние страницы, |
| | |авторские проекты |

Заключение.

Когда мы говорим о журналистике – о «хорошей журналистике», то всегда вспоминаем фамилии, фактически хорошая журналистика в нашем понимании – это авторская журналистика. Возьмем, например, телевизионную журналистику:
Меньшова и «Я сама», Парфенов и «Намедни», Шендерович с «Итого» и
«Куклами», Пушкина с ее «Женскими историями Оксаны Пушкиной», Радзинский и его «В поисках утраченного», и многое другое. В печатной журналистике та же ситуация, достаточно вспомнить пример того же NewYorkTimes, вот уже сто лет поддерживающего практику авторских колонок. Фактически, неавторской и абсолютно беспристрастной и объективной журналистики не бывает, даже если речь идет о новостях в пару строк длинной. В том, что мы называем
«авторской журналистикой», авторская позиция и личность автора выражена более ярко, чем в «обычной журналистике», автор предельно честен перед аудиторией, давая понять, что выражает именно свою точку зрения.

Идеалом и мечтой любого журналиста является «заработать себе имя», сделать так, чтобы его узнавали как автора, а это и есть ничто иное, как авторская журналистика.

Авторские проекты представляют собой реализацию свойств интернета, которая позволяет им существовать и даже «процветать» (в интеллектуальном плане, а не в экономическом).

Низкая стоимость создания позволяет авторским проектам быть относительно материально независимыми и дает авторам право открыто выражать свою точку зрения (в пределах разумного, подстрекательство к ненависти по расовому признаку все еще не в почете).

Коммуникационная модель many-to-many и сама интерактивность среды позволяет автору вещать «внутри» аудитории, а аудитории – принимать равноправное участие в диалоге и создании контента.

Разумеется, авторские проекты – не панацея, у них есть свои особенности, которые в некоторых случаях могут рассматриваться, как недостатки: непериодичность, субъективность, отсутствие гарантии о достоверности информации, нестабильность выхода, выборочное освещение новостей и прочее.
Фактически, авторские проекты вообще нельзя рассматривать, как какой-то источник новостей, скорее, как их выборочный ретранслятор и источник их авторской оценки.

Авторские проекты в интернете используют основные его свойства, такие, как коммуникационную модель many-to-many, автоматизацию, гипертекстуальность, невещественность носителя и связанную с ним низкую стоимость изготовления и поддержки такого проекта, благодаря чему дают возможность практически любому индивидууму высказать свою точку зрения, потенциально доступную большому количеству людей, наладить обратную связь с аудиторией на недоступном ранее уровне.

Список используемой литературы.

1. Антон Носик. интернет – не СМИ // Vesti.ru http://old.vesti.ru/editor/2000/01/26/internetsmi/

2. Гари Вульф. Мудрость Св. Маршалла, Священного Глупца. //

Русский Журнал http://www.russ.ru/netcult/20010419_wolf.html

3. Линор Горалик. Они жили долго и счастливо и так никогда и не умерли. // Русский Журнал http://www.russ.ru/netcult/20000922_goralik.html

4. Линор Горалик. Нас мало, но мы умеем. // Русский Журнал. http:// www.russ.ru/netcult/19990802_goralik.html

5. Дмитрий Иванов. Введение к новой рубрике «Net-культуры». //

Русский Журнал. http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010206_ivanov.html

6. Пенсионер Мухин в путине интернета. // Журнал.Ру http://www.zhurnal.ru/muxin.htm

7. Гуманитарное Измерение. С Романом Лейбовым и Кубом беседует

Антон Борисович N. // Журнал «Internet» №2 http://www.gagin.ru/internet/7/6.html

8. Александр Житинский. Виртуальная жизнь и смерть Кати

Деткиной. http://www.zhitinsky.spb.ru/what/netman/yellow_pages/4smi/kadet.h tm

9. Александр Ларьяновский. Сидели три обозревателя.

http://www.novocybersk.ru/internit/2000/02-11.html

10. П. Шампань. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики. http://sociologos.narod.ru/champagne.htm

11.Прохоров


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.