Рефераты. Торгово-промышленные палаты

Торгово-промышленные палаты

Содержание

Введение

1.                 История создания торгово-промышленной палаты

2.                 Торгово-промышленная палата РФ. Общая информация

3.                 Торгово-промышленная палата Калининградской области

4.                 Программа деятельности торгово - промышленной  палаты

 РФ на 2007-2011 год

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.

Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

Целью данной контрольной работы является изучение и освещение  ключевых элементов, дающих общий обзор торгово-промышленных палат.

Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:

- ознакомиться с историей создания торгово-промышленных палат

- рассмотреть сущность и основное назначение торгово-промышленной палаты РФ

-изучить деятельность торгово-промышленной палаты Калининградской области

- ознакомится с программой деятельности торгово-промышленной палаты РФ на ближайшие годы

1. История создания торгово-промышленной палаты

Символом Торгово-промышленной палаты является золотой жезл бога торговли, призванный прекращать споры и мирить врагов, а в современном контексте примирять предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в международной торговле. Жезл Меркурия (кадуцей) имеет следующее описание: золотой посох, обвитый двумя золотыми змеями, головы которых смотрят друг на друга, а на вершине находится золотой шлем Аида с крылышками. В дореволюционной России кадуцей украшал дворянские гербы, гербы городов и губерний. Сегодня жезл является частью герба Таможенной службы России и официальным символом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Февральская революция 1917 года привела к образованию в России новой государственной власти. Было издано много постановлений и ограничений, что привело к резкому снижению частной торговли. Министерство торговли и промышленности, обеспокоенное этим обстоятельством, в апреле 1917 года внесло законопроект «О торгово-промышленных палат в России», который должен был объединить предпринимателей в единую организацию и стать основой для развития свободной торговли. Среди целей создания торгово-промышленных палат, как самоуправляемых органов представительства торгово-промышленного класса, авторы проекта отмечали: объединение в округе палаты лиц, занимающихся торгово-промышленной деятельностью, а также представительство и обслуживание их общих интересов. В связи с октябрьской революцией 1917 года этот закон не вступил в силу. Только во времена новой экономической политики (НЭП) советского государства, находящегося в экономической блокаде, возникла идея о возрождении торгово-промышленных палат, как инструмента для организации внешнеторговой деятельности и развития экономических отношений. Новая экономическая политика привела к возрождению целой сети коммерческих ярмарок и выставок, бирж и других торговых объединений, обеспечивших развитие, в том числе и внешнеэкономических связей. Экономика России требовала активизацию торговли традиционными экспортными товарами, восстановления утраченных деловых связей, но экономическая блокада стран Антанты не позволяла развивать межгосударственные экономические отношения. Тогда руководители нового государства стали искать негосударственные формы организации внешнеэкономических связей.

Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, устав которой декларировал оказание содействия предприятиям в развитии внутренней торговли. Всесоюзная торговая палата получила статус общественной организации и могла выступать в гражданско-правовых отношениях как самостоятельно юридическое лицо, добровольно объединившихся предприятий для выполнения целей, предусмотренных уставом. В перечне целей указывалось содействие развитию деловых связей с иностранными торговыми и другими хозяйственными организациями, в первую очередь с торговыми палатами, экспортными компаниями, биржами, выставками, музеями, а также участие в международных съездах торговых палат; участие советских делегаций на международных выставках, конференциях; содействие продвижению советских товаров за границей.

Всесоюзная торговая палата устанавливала деловые связи с иностранными торговыми и хозяйственными организациями, проводила изучение мнений по вопросам развития внешней торговли; устраивала лекции, конференции, издавала периодический журнал, бюллетени, справочники и информационные материалы. Деятельность аппарата ВТП была полностью под контролем государства.

      На основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР, что придало ей статус союзно-республиканского органа, и в 14 советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные палаты. ТПП СССР являлась юридическим лицом, обладала обособленным имуществом, со всеми, присутствующими при этом правовом статусе, правами. При ТПП СССР созданы Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.

Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; установление и развитие связей с иностранными деловыми и общественными кругами; осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества с зарубежными странами; содействие установлению прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями других стран; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ); приглашение и прием иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций; изучение, обобщение и распространение справочной и информационной литературы по экономике; удостоверение свидетельства происхождения товаров; контроль качества и комплектности, а также проверка количества экспортных и импортных товаров и многие другие функции. Впервые союзная палата получила право самостоятельно создавать, реорганизовывать и ликвидировать на территории СССР торгово-промышленные палаты городов, региональные отделения палаты, объединения, предприятия и другие организации. Уставом палаты расширен круг возможных членов. Важным положением устава являлось требование о том, что действительные члены торгово-промышленных палат союзных республик и городов одновременно являются действительными членами Торгово-промышленной палаты СССР, и это положение окончательно закрепило существование единой системы торгово-промышленных палат, которое традиционно сохранилось до настоящего времени.

В 1993 году в соответствии с указом Президента РФ «О торгово-промышленной палате РФ» была сформулирована новая организационно-правовая модель торгово-промышленных палат. В последующем этот Указ был доработан и утвержден Государственной Думой в форме закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ». Цели и задачи палаты включали в себя защиту интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, организация взаимодействия предпринимателей с государственной властью, содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, содействие урегулированию споров, возникающих между предприятиями и предпринимателями.

14 декабря 2001 года в Москве прошел четвертый внеочередной съезд Торгово-промышленной Палаты РФ. Ключевым событием съезда стало переизбрание президента ТПП РФ. Предложение занять эту должность принял Е.М. Примаков. В 2002 году работа ТПП РФ была реструктурирована: осуществлена перестройка в работе руководящих органов, избран новый состав Правления, отражающий существующую конфигурацию отечественного бизнеса и его общественных организаций, пересмотрен Устав ТПП. В соответствии с новой концепцией были определены основные задачи Торгово-промышленной Палаты, а также правила, определяющие отношения между ТПП России и региональными палатами[1].

19 июня 2002 года в своем выступлении на IV съезде ТПП РФ Президент ТПП РФ Е.М. Примаков определил следующие три основных задачи, стоящие перед Палатой:

Первая задача призвана отражать интересы крупного предпринимательства, и состоит в инвестировании основных средств, накопленных в сырьевом секторе, в обрабатывающие отрасли. Для решения этой задачи необходимо создание механизма возвращения капитала, вывезенного за границу, а также обеспечения четко работающей судебно-правовой системы.

Вторая задача состоит в создании лучших условий для малого бизнеса в России. Решение этой задачи состоит в упорядочении государственного регулирования малого предпринимательства, защиты предпринимателей от чиновничьего произвола и коррупции.

Третья задача состоит в содействии интеграции российского предпринимательства в мировое экономическое пространство, в частности, в подготовке России к присоединению в ВТО. В соответствии с концепцией ТПП РФ по присоединению к ВТО активно работают комитеты ТПП РФ, определяется совместная с ведущими учебными заведениями программа подготовки кадров с перспективой вступления России в ВТО.


2.  Торгово-промышленная палата РФ. Общая информация


ТПП – уникальная общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса – малого, среднего и крупного. А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, действующей на основании закона Российской федерации о торгово –промышленных палатах в РФ

Цели создания торгово-промышленных палат:

-содействие развитию экономики Российской Федерации;

-создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

-всемерное развитие всех видов предпринимательства, а так же торгово-экономических и -научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.

Основными задачами ТПП РФ являются:

представление интересов российских предпринимателей в отношениях с органами власти;

создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.