Рефераты. Правила биржевой торговли

Признание биржевой сделки недействительной вследствие нарушения этих Правил одной из сторон не освобождает нарушителя от уплаты регистрационного сбора бирже. Регистрация и оформление всех видов сделок осуществляется в секции расчетов Биржи в течение двух часов после закрытия торгов. При совершении сделки стороны обязаны оформить торговый лист и биржевой контракт в 3-х экземплярах.[23]

При этом брокер-продавец предоставляет контрагенту по сделке гарантию поставки товара. Отказ от сделки после ее регистрации не освобождает от уплаты биржевой пошлины и комиссионного вознаграждения брокеру. Биржа не несет ответственности за невыполнение контрагентами своих обязательств по отношению друг к другу. Брокер имеет право проводить операции страхования своих сделок, в т.ч. с переводом страховых премий. Дирекция Биржи может принять решения об обязательном страховании определенных видов сделок.

2.5 Расторжение сделок и признание их недействительными. Санкции. Порядок рассмотрения споров. Расторжение сделок в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящими Правилами. Разрешение претензий по неисполнению полностью или частично биржевых контрактов регулируется в соответствии с условиями контракта, действующим законодательством и нормативными актами Биржи.

Сделка, зарегистрированная на бирже, считается расторгнутой в следующих случаях:

- по решению биржевого арбитража;

- по решению судебных органов;

- по соглашению сторон.

Порядок претензионного урегулирования споров определяется действующим законодательством Украины и международными сделками. Правила и порядок рассмотрения споров, количество судей и персональный состав биржевого арбитража подлежат утверждению решением общего собрания членов биржи.

В случае расторжения контракта стороны обязаны известить об этом биржу не позднее 2 дней со дня расторжения контракта.

В случае расторжения сделки или признания ее недействительной, биржа обязана известить об этом Пункт регистрации сделок таможенными органами Украины в течение следующего дня после получения указанной информации. При сделках с немедленным исполнением и их неисполнении полностью или частично покупателем в течение установленного срока продавец вправе по его истечении отказаться от контракта , о чем он обязан письменно известить биржу.[24] С момента поступления указанного заявления сделка считается расторгнутой, и товар может быть сдан другому лицу. Покупатель уплачивает в пользу продавца неустойку в размере, оговоренном в контракте. Если ожидаемый к прибытию товар не поступил в установленный срок, то покупатель вправе отказаться от контракта. Продавец уплачивает штрафные санкции в размере, оговоренном в контракте.

В случае неисполнения полностью или частично по сделке потерпевшая сторона, сделав в течение 2 дней со дня истечения срока исполнения контракта соответствующее письменное заявление бирже и своему контрагенту, наряду со взысканием с неисправной стороны понесенных ею вследствие просрочки убытков, может:

а/ продлить срок исполнения контракта по своему усмотрению. Если просрочившая сторона не исполнит контракт в новый срок, то сделка расторгается и исправная сторона имеет право требовать от неисправной стороны уплаты ей разницы между ценой контракта и биржевой ценой, установленной на основе котировки второго, следующего за истечением нового срока исполнения биржевого дня, а также возмещения всех причиненных ей нарушением контракта убытков; о своем намерении ликвидировать контракт исправная сторона обязана в течение 2 дней со дня истечения нового срока исполнения контракта письменно заявить бирже и своему контрагенту;

б/ расторгнуть данный контракт и заключить в течение 7 дней новый на аналогичный товар с отнесением разницы в цене двух контрактов на счет неисправной стороны. Если в течение установленного срока после сделанного заявления о намерении заключить новый контракт эта сделка не будет заключена, то сделка ликвидируется с отнесением разницы между ценой контракта и биржевой ценой на основе котировки второго дня, следующего за днем сделанного заявления, на счет неисправной стороны;

в/ потребовать немедленного расторжения контракта с отнесением разницы между ценой контракта и биржевой ценой на основе котировки второго, следующего за днем истечения срока исполнения дня /периода/ на счет неисправной стороны.

Если потерпевшая сторона не сделает в течение установленного для этого срока письменного заявления о своем намерении воспользоваться предоставленными правами, перечисленными в п.3 данного Положения, то она утрачивает возможность претендовать на получение разницы в ценах.

Если задержка в исполнении контракта произошла по вине транспорта, что может быть подтверждено соответствующими документами, то неисправная сторона материальной ответственности за данную задержку не несет, но это не лишает противную сторону права отказаться от договора, о чем она обязана письменно уведомить просрочившую сторону в течение 4 дней.[25]

Если одна из сторон, предвидя просрочку исполнения своих обязательств, дающую право другой стороне отказаться от контракта, уведомит о том противную сторону до наступления срока исполнения, то по соглашению сторон либо срок исполнения может быть продлен, либо одна из сторон принимает меры к ликвидации сделки в установленном порядке.

Продавец /покупатель/ имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта /полностью или частично/ в случае:

- поставки продукции с отступлением от стандартов, образцов и других условий по качеству, оговоренных контрактом, если это удостоверено в установленном порядке;

- при объявлении банком покупателя неплатежеспособным;

- при отказе одной из сторон внести предусмотренный Правилами залог.

Во всех спорах стороны имеют право установить несоответствие контракту доставленного товара в соответствии с действующим законодательством и передать дело в арбитражную комиссию биржи или арбитражный суд.

После добровольного сделки или вынесения решения арбитражной комиссией покупатель в течение 3 дней письменно сообщает продавцу, что он в соответствии с принятым решением намерен:

- принять товар с установленной скидкой-надбавкой;

- потребовать в течение установленного срока со дня поступления этого заявления доставки товара, соответствующего контракту. Если продавец не доставит необходимый товар в новый срок или опять доставит не соответствующий контракту товар, то сделка на этот товар признается нарушенной и покупатель может, письменно в течение 4 дней известив об этом продавца, заключить другой договор с отнесением разницы в ценах на счет продавца или потребовать немедленной ликвидации контракта с уплатой разницы между ценой контракта и биржевой ценой на основе котировки второго, следующего за днем истечения нового срока биржевого дня /периода/;

- потребовать осуществления взаимного расчета на основе цены контракта и биржевой цены на основе котировки второго, следующего за днем истечения срока исполнения биржевого дня /периода/.

Если в течение установленного срока покупатель не сделает заявления об отказе приемки товара, то товар признается соответствующим контракту и подлежит приемке.

Взаимоотношения сторон, вытекающие из заключенного биржевого контракта, регулируются в соответствии с условиями контракта, Правилами биржевой торговли, действующим законодательством Украины. Конкретное правовое регулирование избирается по соглашению сторон и определяется в биржевом контракте.[26]

Порядок претензионного урегулирования определяется правилами биржевой торговли либо Положением об арбитражной комиссии, арбитражно-процессуальным кодексом Украины.

Споры, возникающие между контрагентами, заинтересованными лицами /брокерами, экспертами и т.д./, могут быть переданы по соглашению сторон на рассмотрение в Арбитражную комиссию биржи, либо арбитражному суду. При желании одной или обеих сторон передать спорный вопрос на решение арбитражной комиссии ими подается на имя председателя комиссии заявление в установленном порядке в соответствии с Положением об арбитражной комиссии.

Если в сделке была оговорена передача всех претензий, могущих возникнуть по контракту, на рассмотрение Арбитражной комиссии, ответная сторона не может уклониться от участия в разбирательстве. В противном случае одностороннему заявлению дается ход только при поступлении от ответчика в течение 3 дней согласия на рассмотрение дела Арбитражной комиссией. При отсутствии такого заявления дело рассматривается арбитражным судом в установленном порядке.

Порядок рассмотрения споров определяется Положением об Арбитражной комиссии. Решение Арбитражной комиссии биржи является обязательным для сторон и подлежит неукоснительному исполнению в установленный в нем срок.

Отказ от добровольного исполнения рассматривается как нарушение настоящих правил и может повлечь для виновной стороны применение санкций, установленных настоящими правилами. При этом другая сторона лишается права защиты своих интересов в органах арбитражного /народного/ суда.

Санкции. За нарушение этих Правил дирекция биржи может применить к участникам торгов такие санкции:

- устное предупреждение;

- удаление из зала торгов с одновременным снятием заявки с торгов;

- лишение права принимать участие в торгах в течение определенного времени или постоянно;

- отказ в регистрации заявки на данный биржевой день;

- наложение штрафа в сумме от одного до 100 /ста/ необлагаемых налогом минимумов зарплаты;

- исключение из членов биржи.

. Штрафы могут быть применены за следующие нарушения:

- мошенничество и невыполнение любых обязательств по контракту

- от 10 до 100 необлагаемых налогом минимумов;

- осуществление фиктивных сделок - от одного до 10 необлагаемых налогом минимумов;

- любые действия, приводящие к убытку клиентов или биржи в зависимости от суммы убытка – до 100 /ста/ необлагаемых налогом минимумов;

- за неявку на торги - от одного до 10 необлагаемых налогом минимумов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современный этап развития экономических отношений показал, что биржи, и биржевой механизм торговли прочно утвердились в качестве одного из самых главных механизмов совершения торговых операций. На самом деле любая биржа является лишь логическим развитием и упорядочением другой вспомогательной торговой структуры – рынка. Основная проблема, которая стояла на пути увеличения торговых оборотов рынков, была успешно преодолена на бирже. Этой проблемой являлось наличие продаваемого товара. Торговый механизм биржи построен таким образом, что для самого факта заключения сделки не обязательно наличие товара в непосредственной близости к покупателю и продавцу. Абстракционизм торговых отношений биржи развился настолько, что на практике (а на некоторых биржах часто только так и происходит) случается, что товаром, на который заключается сделка, не располагает продавец или этот товар вообще не существует в природе. Эта ключевая идея отсутствия продаваемого товара позволила увеличить торговые обороты бирж до потрясающих размеров, сравнимых с валовыми внутренними продуктами развитых стран.

Ход развития украинской биржевой деятельности делает насущной задачу коренного совершенствования биржевого законодательства. Наличие в течение многих десятилетий запрета на осуществление биржевой деятельности не могло не отразиться на качестве правовых актов отечественного биржевого законодательства, ряд которых не всегда последователен и юридически безупречен. Негативное влияние на правовую ситуацию в данной области оказывает и отсутствие в Украине системного подхода к институту биржевого права.

Правовая основа, необходимая для успешного развития биржевого дела страны зависит от уровня его развития.  В настоящий период украинское биржевое законодательство - это законодательство переходного периода.

 С переходом к рынку, когда выявится оптимальный тип биржевой организации, потребуется новый закон, фиксирующий сложившиеся формы организации биржи и биржевого торга. В сложившейся ситуации некоторым авторам представляется необходимым в первую очередь достичь единообразного уровня нормативного обеспечения отдельных биржевых рынков (товарного, валютного, фондового), а за подзаконными актами закрепить регулирование отдельных вопросов биржевой деятельности, например порядка совершения отдельных видов биржевых сделок (фьючерсных, опционных и других).

 В законодательстве следует скрупулезно регламентировать права и обязанности участников биржевых операций, тщательно разрабатывать систему административно-ведомственного контроля бирж, а также правовые гарантии самостоятельности бирж и участников биржевых операций.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Конституция (Основной закон Украины) К.: Атика, 1996г.

2.     Хозяйственный кодекс Украины. К.,2004

3.      О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139

4.     О банках и банковской деятельности. Закон Украины К.: Юрінком.-2000 . -525с.      

5.     О ценных бумагах и фондовой бирже. Закон Украины. К.: Юрінком.-2000- 525с.

6.      Об ограничении монополизма и обеспечении свободной конкуренции в предпринимательской деятельности. Закон Украины.  //Голос Украины. 2 мая 1992 г.

7.     Про державне регулювання ринку цінних паперів. Закон України. К.: Юрінком.-2000 .-525с.

8.     Про Національну депозитну систему та особливості електронного обігу цінних паперів в Україні. Закон України. К.: Юрінком.-2000 .-525с.      Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".

9.     Андрущенко  І. Форми та методи  державного контролю на ринку цінних паперів // Право України . -2002. № 4 - С.47-48

10. Андрущенко, І. Г. Державна інвестиційна політика як регулятор активізації ринку цінних паперів в  Україні // Підприємництво, господарство і право, N9, 2002 С.71-72

11. АптекарьС.,ЧумаченкоН.Комплексное исследование функционирования бирж на рынке Украины. // Экономика Украины.- 1994.-  № 12.-С.25-31

12. Баронский А.. Рынок ценных бумаг в Украине.//Финансовая Украина. 22 июня 1995 г.

13. Безклубий І.Цінні папери : поняття, зміст, юридичні характеристики // Право України . -2001. -№ 4. - С.33-38

14. Білозерова  С. Становлення та розвиток ринку корпоративних облігацій України // Підприємництво, господарство і право, - 2002,- N9- С.35- 38

15. Бірюков  В. Визначення поняття цінних паперів // Підрпиємництво, господарство і право. -2001,-№6 - С.50-52

16. Большакова О.Ю. Вексельний обіг в Україні: становлення і розвиток // Фінанси України.- 2000. - №7. – С.119-127

17. Василенко С.  Розвиток функції безпеки в регулюванні фондового ринку в Україні // Право України . -2001. -№ 4.- С.44-48

18. Демківський А. Вексель, його форми та функції в ринковій економіці // Банківська справа. – 1996. - №5. – С.49-53

19. Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17

20. Калина А.В. Рынок ценных бумаг. – К.: МАУП, 1999. – 326с.

21. Косик, С.  Становлення ринку цінних паперів в Україні.// Економіка. Фінанси. Право, N3, 2002  - С.32-33.

22. Кузнєцова Н.С., Назарчук І.Р. Ринок цінних паперів в Україні. К.: Юрінком.-2000 .- 525с.

23. Майданик P. Довірче управління цінними паперами : поняття і проблеми правозастосування  // Підприємництво, господарство і право. -2001. №8 - С.25-30

24. Мельник В.А. Ринок цінних паперів. – К.: ВІРА-Р, 1998. – 290с.

25. Мозговая  О. Еще раз о юридической природе ценных бумаг.// Підприємництво, господарство і право, , 2003,- N4- С.26-28

26. Мозговая  О. Обращение ценных бумаг в Украине//  Підприємництво, господарство і право, -2003- N3- С.43-45

27. Онуфрієнко, О. Правове становище саморегулирующих організацій ринку цінних паперів / Підприємництво, господарство і право.- 2003 N1.- С.79-83

28. Онуфрієнко, О. Регулятивні функції саморегулирующих організацій на ринку цінних паперів // Підприємництво, господарство і право.-2003 N2С.58-59

29. Остапович, Г. Поняття саморегулівної організації ринку цінних паперів в Україні.//Вестник Национального банка Украины.-1996-№9-C.25-32

30. Павленко А., Пастухов А., Войчак А. Концепция и организационно-экономические принципы развития национального рынка Украины.// Экономика Украины1994 г. - № 3- С.34-42

31. Рынок ценных бумаг /Под ред. Н.Т. Клещева. - М.: Экономика. - 1997. - 559с.

32. Тарасенко О. Заметки к Закону Украины О ценных бумагах и фондовой бирже.// Голос Украины. 5 июня 1992 г.

33. Торкановский В.С. Рынок ценных бумаг и его финансовые институты. – С.-Петербург, АО “Комплект”, 1994. – 250с.

34. Труба В. Правове регулювання похідних цінних паперів в Україні// Підприємництво, господарство і право.- 2002. №1 - С.26-31

35. Хмыз О. Основные виды ценных бумаг // Бизнес. – 1996. - №7.- С.30-31

36. Чекидов Б.М. Развитие банковских  операций с ценными бумагами. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336с.

37. Чуркин А. Фондовая биржа в системе гражданских правоотношений //Підприємництво, господарство і право.- 2003,- N2- С.47-50.

38.  Яворська О. Проблеми законодавчого визначення діяльності на ринку цінних паперів // Вісник Львівського університету. Сер. Юридична. -2000. -Вип: 35. - С.287-290


[1] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[2] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[3] О ценных бумагах и фондовой бирже. Закон Украины. К.: Юрінком.-2000- 525с.

[4] Чуркин А. Фондовая биржа в системе гражданских правоотношений //Підприємництво, господарство і право.- 2003,- N2- С.47-50.


[5] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[6] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[7] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[8] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[9] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[10] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[11] Яворська О. Проблеми законодавчого визначення діяльності на ринку цінних паперів // Вісник Львівського університету. Сер. Юридична. -2000. -Вип: 35. - С.287-290


[12] Мельник В.А. Ринок цінних паперів. – К.: ВІРА-Р, 1998. – 290с.


[13] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".


[14] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[15] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[16] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[17] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[18] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".


[19] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".


[20] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".


[21] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[22] О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139


[23] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[24] Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г. №3- C. 25-17


[25] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".


[26] Постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.95г. N 768 "Про заходи щодо розвитку ринку сільськогосподарської продукції в Україні".



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.