Рефераты. Административное выселение

Административное выселение

П Л А Н

Введение


1.Административное выселение


а) самоуправное занятие помещение и его последствия;

б) предварительные процедуры админвыселения;

г) необоснованные заявления об административном выселении и порядок  их рассмотрения


2.Возможность обжалования санкции прокурора о выселении, порядок восстановления нарушенных прав


Заключение


Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

К сожалению мною рассматриваема тема, как я считаю, не соответствует юридическим процессам происходящим сегодня. Как вероятно известно многие статьи Жилищного Кодекса РСФСР не соответствовали реалиям и поэтому законодатели РФ предприняли попытку изменить многие его существенные положения и с 1 января 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, который претерпел существенные изменения относительно старого ЖК.

Жилищные правоотношения носят длящийся характер, но рано или поздно наступают обстоятельства, с которыми закон связывает их прекращение. Указанные обстоятельства именуются юридическими фактами и в соответствии с общепринятой классификацией подразделяются на события и действия.

Прекращение связанное с наступлением юридического события, то есть обстоятельства не зависящего от воли людей (например при землетрясении разрушен дом, человек, пользующийся жилым помещением умирает и др.)

Прекращение жилищного правоотношения может обусловлено истечением срока, если правоотношение носит срочный характер (например, при краткосрочном найме), непригодностью помещения для проживания, выкупом кооперативной квартиры и другими обстоятельствами. В указанных случаях речь идет либо о событиях, либо о таких обстоятельствах, с которыми сам закон связывает прекращение жилищного правоотношения.

Действия участников жилищного правоотношения либо третьих лиц, которые влекут его прекращение, могут быть как правомерными, так и неправомерными. Жилищное правоотношение может быть прекращено во взаимному соглашению его участников. Прекращение жилищного правоотношения может иметь место и в результате действий третьих лиц.

Действия, которые влекут прекращение жилищного правоотношения, могут быть как правомерными, таки неправомерными.

Чаще всего действий участников жилищного правоотношения и третьих лиц еще недостаточно для ею прекращения. Помимо этого необходимы акты соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления. Нередки случаи, когда для прекращения жилищного правоотношения необходимо наличие не одного, а нескольких властных актов.

Прекращение жилищного правоотношения может как сопровождаться, так и не сопровождаться выселением граждан.

Выселение, по каким бы основаниям и в каком бы порядке оно ни производилось, во всех случаях относится к принудительным мерам государственно-правового воздействия. Выселение производится либо по решению суда (судебное выселение) либо с санкции прокурора (административное выселение). Следуя системе, принятой в жилищном законодательстве, судебное выселение подразделяется на выселение с предоставлением гражданам другого благоустроенного жилого помещения; выселение с предоставлением гражданам другого жилого помещения; выселение без предоставления гражданам другого жилого помещения.

Данная работа более широко посвящена административному выселению.

1. ВЫСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ


     Расторжение договора найма жилого помещения и выселение нанимателя производится, как уже отмечалось, по общему правилу в судебном порядке. По сравнению с судебным порядком выселения административный является более упрощенным. Поэтому он действует лишь в виде исключения.

     До принятия Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик выселение граждан в администрантивном порядке применялось сравнительно широко. Сейчас же эту процедуру регламентирует новый ЖК РФ.

     Основы  резко сократили количество оснований для административного выселения, которые сохранились и до настоящего момента.

     Так, ЖК закрепил, что выселение производится в судебном порядке. Допускается выселение в административном порядке с санкции прокурора лишь лиц, самоуправно занявших жилое помещение или проживающих в домах, грозящих обвалом.

     Выселение в первом случае производится без предоставления другого жилого помещения, в отличие от второго, когда нанимателю и членам его семьи должо быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение. Это объясняется тем, что во втором случае граждане пользуются жилым помещением на законных основаниях, а выселение предусмотрено в административном порядке в связи с необходимостью срочного расселения граждан из аварийного дома (жилого помещения), так как это более оперативный порядок выселения, нежели судебный. При самоуправном же занятии жилого помещения вселение происходит неправомерно (без решения соответствующих органов (организаций) и без ордера, а также без заключения договора найма, поэтому закреплены существенные различия в последствиях выселения между этими двумя основаниями выселения в административном порядке с санкции прокурора.

     Одним из доказательств самоуправного занятия жилого помещения может служить отсутствие у занявшего помещение лица ордера. Иногда под понятием "самоуправное занятие " понимается также вселение граждан в жилое помещение не на основании ордера, а на основании другого административного акта (например, письменного разрешения должностного лица местной администрации) либо решения некомпетентного органа и т.д. Однако, эти случаи неправильно относятся к категории самоуправного вселения, так как здесь происходит не самоуправное, а незаконное вселение, поскольку вселение происходит без ордера.  Если лицо заняло жилое помещение с нарушением установленного порядка и условий предоставления жилых помещений, но на основании какого-либо разрешения, такое лицо не считается самоуправно занявшим жилое помещение и может быть выселено не в административном,  а только в судебном порядке.

     Кроме того, В.Ф. Маслов отмечает, что "не считается самовольным вселение в жилое помещение с согласия лица, которое наделено правом пользоваться этим помещением, хотя бы и с целью его незаконного закрепления за вселившимся. В такой ситуации вселившиеся должны признаваться временными жильцами или поднанимателями (в зависимости от условий вселения) и могут быть выселены только по решению суда". [2]

     Не подлежат выселению в административном порядке наниматели, которые вселились в освободившуюся смежную или проходную комнату, и наниматели в коммунальной квартире, занявшие освободившуюся в ней комнату без разрешения жилищных органов.

     Во всех приведенных случаях речь идет о нарушении установленного порядка осуществления права на жилое помещение, которое не подпадает под понятие самоуправства. Таким образом, самоуправное занятие жилого помещениянеобходимо отличать от нарушения порядка заселения жилой площади.

     При вселении в жилое помещение с нарушением предусмотренного законом порядка хотя и имеет место неправомерное проживание на спорной площади, но в действиях поселившихся отсутствует самоуправство. Все споры о праве  на жилую площадь и выселении граждан, получивших ее в обход правил распределения жилья, рассматриваются в судебном порядке. Например, только суд может решить вопрос о выселении граждан, занявших жилую площадь в ведомственном доме по совместному решению администрации и профкома, но без разрешения местной администрации о выдаче ордера или только с разрешения руководителя предприятия.

     Самоуправное занятие жилого помещения не порождает жилищного правоотношения. Оно признается правонарушением. "Поэтому при выселении лиц, самоуправно занявших жилые помещения, происходит не прекращение жилищного правоотношения, а пресечение неправомерного состояния, восстановление нарушенного правопорядка. В этом случае защищается право распоряжения жилой площадью лица, в чьем ведении (управлении) она находится (законного владельца или собственника жилого дома), от неправомерного посягательства вселившегося".   

     Административному выселению подлежат все без исключения граждане, вселившиеся самоуправно, независимо от того, какими льготами они пользуются при предоставлении им жилых помещений в установленном порядке.

     Если при сложившейся ситуации (очевидности обстоятельств дела) не возникает сомнения в том, что самовольно занявший жилое помещение не имеет на него никакого права, то административное выселение полностью оправдано с точки зрения незамедлительного реагирования на правонарушение.

     Долгое время не было ясности в решении вопроса о том, в каком порядке- судебном или административном могут выселяться лица, самоуправно занявшие нежилые помещения. В.Ф. Чигир, например, писал, что поскольку административный порядок выселения допускается только в случаях, прямо перечисленных в законе, а жилищное законодательство, в частности, жилищные кодексы, не предусматривает такого порядка в отношении занятия нежилых помещений, данные нормы, как исключение из общего правила, не должны толковаться распространительно. Поэтому выселение из самоуправно занятых жилых помещений должно производиться не в административном, а в судебном порядке.

    Действительно, если закон считает недопустимым самоуправное заселение жилого помещения для проживания в нём и требует немедленно реагировать на эти случаи путем административного выселения, то такая реакция тем более оправдана, когда гражданин занимает в этих целях нежилое помещение, право проживания в котором на при каких условиях у него не может возникнуть. В обоснование сказанного можно привести и другие доводы.

     Самоуправное занятие нежилого помещения является нарушением субъективного гражданского права владельца этого помещения в традиционном его понимании и не относится к жилищному правонарушению. Гражданские права защищаются не только в судебном порядке. Поэтому в данном случае может быть применен административный порядок восстановления нарушенного права, поскольку нет никаких сомнений в противозаконности посягательства.

     Выселение граждан в административном порядке может иметь место только с санкции прокурора . С заявлением в прокуратуру могут обращаться только органы местной администрации, осуществляющие управление жилищным фондом, и их жилищно-коммунальные управления (отделы), предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находится жилое помещение или жилой дом. Таким образом, жилищно-эксплуатационные организации не в праве обращаться с заявлением к прокурору о выселении в административном порядке, в том числе и о выселении лиц, самоуправно занявших жилое помещение, в отличие от порядка, существовавшего раньше.

    Прокурор при рассмотрении заявления о выселении обязан прежде всего выяснить, имеются ли установленные законом основания для выселения в административном порядке, то есть действительно ли лицо заняло жилое помещение самоуправно, а если поступило заявление о выселении из дома (жилого помещения), грозящего обвалом, действительно ли дом (жилое помещение)  является аварийным, имеется ли заключение компетентной комиссии и решение местной администрации о признании дома (жилого помещения) аварийным, предоставлено ли выселяемому гражданину другое благоустроенное жилое помещение в соответствии с требованиями закона.

     Административное выселение граждан может иметь место лишь после того, как гражданин добровольно отказался освободить жилое помещение. Поэтому прокурор, принимая заявление о выселении, обязан потребовать от органа, обратившегося с заявлением о выселении, предоставления акта об отказе гражданина добровольно освободить жилое помещение.  Также обязателен вызов выселяемого к прокурору и разъяснение ему существа и характера предъявленного требования. Гражданину должна быть предоставлена широкая возможность давать письменные объяснения по существу требования о выселении, приобщать документы и т.д.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.