Рефераты. Земельный участок. Государственный контроль законодательства

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, подлежащему государственной регистрации в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.


Вывод: Формирование земельного участка, как объекта земельных отношений, начинается с подачи уполномоченным лицом заявления в  органы государственной власти или органы местного самоуправления. В результате межевания создается план земельного участка. Разрешение использование земельного участка подтверждается в форме акта разрешенного использования земельного участка или градостроительного плана земельного участка, разрабатываемого и оформляемого уполномоченным органам  исполнительной власти города Москвы. Запись сведений о сформированном земельном участке вносится в Государственный земельный кадастр, с присвоением кадастрового номера.




2. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства и порядок его осуществления.


Задачей земельного контроля является проверка соответствия деятельности субъектов земельных отношений требованиям земельного законодательства, либо выявление случаев самовольного пользования земельными участками.[10]

Земельное законодательство выделяет три вида земельного контроля – государственный, муниципальный и общественный.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Земельный кодекс не дает определение  понятия «земельный контроль», однако в ст.71 указывается, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется специально уполномоченными государственными органами.

   Государственный земельный контроль проводится в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле»[11], с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля 1. Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости;

  1. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
  2. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

Положение содержит подробный перечень охватываемого контроля и уполномоченных должностных лиц.

         Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

е) носить форменную одежду.

Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо прав имеют право:

а) в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;

б) выносить по форме согласно приложению предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

г) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.


Юридическим последствием проведения государственного земельного контроля может явиться принудительное прекращение прав на земельный участок в случае не устранения выявленных нарушений. Порядок и условия принудительного прекращения прав в отношении земельных участков, находящихся в собственности, регламентируются ст.284-286 ГК, в отношении земельных участков, принадлежащих субъектам земельных отношений на иных титулах – ст. 45-47 и ст. 54 ЗК.

Меры административной и уголовной ответственности за нарушения установленного порядка использования земель предусмотрены также Главой 8 Градостроительного кодекса.


Приложение

к Положению о государственном

земельном контроле


            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


__________________________________________________________________

       (наименование федерального органа исполнительной власти

                   или его территориального органа)


                          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

              о допущенном земельном правонарушении


г. ____________ "__" __________ 20__ г.            N _____________


    В ходе проведения ____________________________________________

                           (должность, Ф.И.О. проверяющего)

проверки соблюдения земельного законодательства __________________

                                                  (наименование

__________________________________________________________________

       организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального

                   предпринимателя, гражданина)

установлено ненадлежащее использование земельного участка:

__________________________________________________________________

  (описание правонарушения с указанием площади, местоположения,

__________________________________________________________________

  кадастрового номера земельного участка, где допущено земельное

__________________________________________________________________

 правонарушение, наименования законодательных и иных нормативных

__________________________________________________________________

правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты), требования которых

_________________________________________________________________,

     были нарушены, и установленная за это ответственность)

о чем составлен акт _____________________________________________.

                              (число, месяц, год, номер)

    В связи с привлечением _______________________________________

                                 (наименование организации,

__________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)

к административной ответственности в соответствии с постановлением

__________________________________________________________________

    (наименование органа, Ф.И.О. должностного лица, принявшего

__________________________________________________________________

    решение о привлечении к административной ответственности,

_________________________________________________________________,

               номер и дата принятия постановления)

руководствуясь статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации,

обязываю _________________________________________________________

            (содержание предписания об устранении земельного

_________________________________________________________________.

              правонарушения и срок его исполнения)

    Информацию   о   ходе   выполнения   предписания    необходимо

представить в письменной форме по адресу: _______________________.

    В   случае   невыполнения предписания об устранении земельного

правонарушения материалы   о  принудительном прекращении полностью

или частично вашего права ________________________________________

                                        (вид права)

на земельный участок _____________________________________________

                      (местоположение, кадастровый номер, целевое

__________________________________________________________________

    назначение, площадь (при необходимости с описанием границ

__________________________________________________________________

                       земельного участка)

или   его   часть,   в   отношении которой возможно принудительное

прекращение права на землю, будут направлены в ___________________

                                                 (наименование

_________________________________________________________________.

государственного органа исполнительной власти или органа местного

                         самоуправления)

    В   соответствии   со   статьями   54  и 76 Земельного кодекса

Российской   Федерации прекращение  права  на земельный участок не

освобождает вас   от   возмещения вреда,   причиненного  земельным

правонарушением.

__________________________________________________________________

  (Иные разъяснения прав лица, виновного в нарушении земельного

__________________________________________________________________

 законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного

_________________________________________________________________.

прекращения прав на земельный участок и иные необходимые условия)

    Для   решения вопроса   о продлении срока устранения нарушения

земельного законодательства нарушителю ___________________________

                                        (наименование организации,

__________________________________________________________________

     Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального предпринимателя,

                           гражданина)

до   истечения    установленного   срока   необходимо  представить

должностному лицу, вынесшему предписание:

    ходатайство о продлении срока устранения нарушения;

    документы,   справки и иные материалы, подтверждающие принятие

необходимых мер для устранения правонарушения.

__________________________________________________________________

    (Подпись, Ф.И.О. должностного лица, вынесшего предписание)

    Примечание.   Настоящее   предупреждение   составлено  в  трех

                экземплярах. Один  экземпляр вручается  гражданину

                (индивидуальному       предпринимателю)        или

                представителю  организации,  в  отношении которого

                оно  вынесено, либо подлежит направлению указанным

                лицам по почте с уведомлением.

                    Второй   экземпляр    направляется   почтой  с

                уведомлением  о  вручении государственному  органу

                исполнительной   власти   или    органу   местного

                самоуправления, предоставившему земельный участок,

                либо  их правопреемникам.

                    Третий экземпляр хранится в федеральном органе

                исполнительной   власти  или  его  территориальном

                органе, вынесших настоящее предупреждение.



3. ЗАДАЧА.


Товарищество собственников жилья в рядом расположенных многоквартирных домах неоднократно обращалось к префекту административного округа города Москвы с просьбой о предоставлении ему вплотную прилегающего к домам свободного земельного участка для обустройства придомовой детской площадки и спортивного комплекса, но постоянно получало отказ со ссылкой на отсутствие утвержденной градостроительной документации. Неожиданно для жильцов домов указанный участок распоряжением префекта был предоставлен в аренду ООО «Фортуна» для строительства торгового центра.

Товарищество собственников жилья, считая данное решение префекта

 нарушением прав домовладельцев и незаконным, обратилось в июне 2006 г. в арбитражный суд с заявлением о признании решения префекта незаконным. В обоснование иска товарищество указывало, что при принятии решения не учитывалось мнение жильцов; население не было проинформировано о предстоящей постройке торгового комплекса; не проводилось предварительного согласования места строительства; отсутствует утвержденный проект районной планировки; не проведено межевание земель квартала; отсутствует акт о разрешенном использовании земель; оспариваемый земельный участок не сформирован, не имеет кадастрового плана (карты) и номера, его границы не установлены на местности; близость будущего торгового центра к жилым домам нарушит природно-ландшафтный и экологический режим территории, лишит жильцов дома, и особенно детей, нормальных условий для отдыха, проведения досуга и занятий спортом.

Являются ли приведенные в обоснование иска товарищества собственников жилья факты нарушением законодательства? Какие требования законодательства возможно также нарушены? Предложите решение арбитражного суда по данному делу. 




Думаю, что ТСЖ, подало иск на основании ст.31 ЗК РФ.

Распоряжение муниципальной собственностью, безусловно, было совершено с нарушением законодательства РФ.   Состав нарушений довольно велик, согласно п.2,3,5 ст.31 ЗК РФ:

оспариваемый земельный участок не сформирован, не имеет кадастрового плана (карты) и номера, его границы не установлены на местности;

отсутствует акт о разрешенном использовании земель;

отсутствует утвержденный проект районной планировки;

отсутствует заключение экспертизы, что близость будущего торгового центра к жилым домам не нарушит природно-ландшафтный и экологический режим территории;

население не было проинформировано о предстоящей постройке торгового комплекса.

Считаю, распоряжение префекта о строительстве торгового центра подлежит отмене (возможно с наложением дисциплинарного взыскания, хотя ТСЖ этого не требовало),  в связи с нарушением правил землепользования и застройки, нарушением документации по планировке территорий муниципальных образований, которая должна осуществляется в полном объеме.

Необходимо также принимать во внимание и то, что Москва является особой экономической зоной.


4. Список используемой литературы:


1. Земельное право: учебник / под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева/.- М.: ТК       Велби, Изд-во Проспект, 2007;


2. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. / ред. Н.И. Краснова. – М.: Ирайт-Издат, 2004;


3. Крассов О.И. Земельное право: Учебник. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.


4. Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). – ред. д.ю.н., проф. О.Н. Садиков, - М.: ИНФРА-М, 2006.


Нормативные правовые акты:


5. Земельный кодекс РФ 2001г. в ред. от 19.06.2007 № 102-ФЗ;

6. Градостроительный кодекс РФ 2004г.;

7. Жилищный кодекс РФ 2004 г.;

8. Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ « О государственном земельном кадастре»;


9. Федеральный закон  от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»;


10. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (ред. от 22.06.2007) « О государственном земельном контроле»;


11. Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москва».


[1] Комментарий к ГК РФ части первой (постатейный). – ред. д.ю.н., проф. О.Н. Садиков, - М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 670.

[2] Земельный кодекс Российской Федерации в ред. федеральных законов от 19.06.2007 № 201-ФЗ.

[3] Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. / ред. Н.И. Краснова. – М.: Ирайт-Издат, 2004. – 176 стр.

[4] Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москва» (п. «д», ст. 2 «Основные понятия…»).

[5] Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. / ред. Н.И. Краснова. – М.: Ирайт-Издат, 2004. – 322 стр.

[6] Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ « О государственном земельном кадастре».

[7] Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ « О государственном земельном кадастре».

[8] Федеральный закон  от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (ст.16).

[9] Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москва» (ст. 27).

[10] Земельное право: учебник / под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева/.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – стр. 384.

[11] Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (ред. от 22.06.2007) « О государственном земельном контроле».


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.