Рефераты. Земельный кадастр

Землекадастровая книга состоит из 5 разделов:

-                                первый- распределение земель по срокам пользования;

-                                второй - количество земель по угодьям;

-                                четвертый - показатели оценки земель;

-                                пятый - приусадебные земли личного пользования.

Учет земель в первом - четвертом разделах ведется с точностью до гектара. Приусадебные земли личного пользования учитывают с точностью до сотых гектара. В предприятиях, организациях, учреждениях, где площадь землепользования не превышает 2 га, а сельскохозяйственные угодия отсутствуют, Земельно-кадастровая книга состоит только из одного первого раздела. Состав земельных угодий указывают в примечании.

Данные о распределении земель по срокам использования и видам угодий вносят в земельно-кадастровую книгу один раз в год по состоянию на 1 ноября соответствующего года. Сведения о качестве и оценке земель отражают в книге 1 раз в пять лет. Записи приусадебных участков производят не позднее       15 дней после предоставления их землепользователям в установленном порядке. Итоговые данные по приусадебному землепользованию уточняются дважды в год - по состоянию на 1 июня и на 1 ноября каждого года.

Земельный кадастр рассчитан на 7 лет, после чего заполняется новый экземпляр.

Земельный кадастр в колхозах, совхозах и других предприятиях ведётся по фактическому состоянию и использованию земель, определяемому на основе доброкачественного планово-картографического материала. Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъёмки и лишь в отдельных случаях - материалами наземной съёмки.

Все материалы и документы, связанные с ведением земельного кадастра на планово-картографическом материале в сельскохозяйственном предприятии составляют в двух экземплярах и подшивают в “Дело на землепользование”.

Дело на землепользование включает контурные ведомости, материалы полевых измерений по выявленным изменениям, ведомости вычисления площадей изменившихся контуров, акты обмеров посевных площадей, трансформированных  угодий, улучшенных земель и приусадебных участков, акты проверки правильности использования земель и осуществления проектных решений, материалы инвентаризации мелиорированных земель, материалы обследования и оценки земель, выписки из решений компетентных органов по вопросам землепользования и другие материалы и документы.

2. Использование земель в различных природно-экономических зонах.

Природные и экономические зоны нашей страны довольно разнообразны. Различные природно-экономические зоны отличаются друг от друга климатическими, почвенными и экономическими условиями. Характер использования земель в различных природно-экономических зонах неодинаков. Правильное и обоснованное установление природных зон в области, крае, республике можно произвести на основе точных данных земельного кадастра административных районов и отдельных частей их территории.

В связи с этим важная задача земельного кадастра в области, крае и республике состоит в получении сведений позволяющих выявить условия и особенности развития сельскохозяйственного производства по природно-экономическим зонам и административным районам.

Объектом земельного кадастра в области, крае и республике является государственный земельный фонд, находящийся в границах этих административно-территориальных единиц. Основной способ земельного кадастра в области, крае, республике - документальный, при котором главным источником получения земельно-кадастровых данных служат различные документы, важнейшие из которых - балансы административных районов и городов областного, краевого и республиканского подчинения. Кроме этого, для получения земельно-кадастровых сведений используют материалы и документы различных съёмок, обследований территории, землеустройства, лесоустройства и т.д.

Государственный земельный кадастр области, края, района состоит из четырёх разделов. В первом ­разделе учитывают количество земли по группам землепользователей, категориям земель, составу угодий и их подвидам, мелиоративное состояние земель, анализируют изменения площадей сельскохозяйственных угодий и их трансформацию. Во втором - учитываются зональные типы, категории пригодности, классы и виды земель, характеристики по механическому составу и признакам влияющим на плодородие, характеристики почв пашни, характеристики сенокосов и пастбищ по культурно-техническому состоянию. В третьем разделе приводят показатели общей оценки пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и всех сельскохозяйственных угодий по валовой продукции, окупаемости затрат, дифференциальному доходу и частной оценки пашни по эффективности возделывания основных сельскохозяйственных культур. Четвёртый раздел государственного земельного кадастра содержит характеристику земель колхозов, совхозов и других землепользователей в разрезе районов, и городов областного, краевого и республиканского значения по составу угодий, мелиоративному и качественному состоянию, общей и частной оценке земель.

Применение данных государственного земельного кадастра в управлении земельными ресурсами области, края и республики обеспечивает не только повышение эффективности использования и повышения плодородия почв в сельском хозяйстве, но и сохранность и экономическую защиту ценных земель при перераспределении земельного фонда между его категориями.

3. Регистрация землепользований.                                

Регистрация землепользований - это правовая сторона земельного кадастра. Её следует рассматривать как государственную запись землепользований, с помощью которой юридически оформляется право землепользователей на конкретные земельные участки. Она имеет юридический, правовой характер, подтверждающий законность пользования землёй. Государственная регистрация землепользований является средством от различного рода нарушений. Она обеспечивает устойчивость землепользований и правильное использование земель в соответствии с целью и назначением, для которых они предоставлены землепользователям.

Учётно-регистрационной единицей при государственной регистрации служит землепользование. Это вытекает из особенностей землепользования, которое одновременно является объектом права пользования и объектом хозяйственной или иной деятельности землепользователя. Основанием для регистрации вновь образованных землепользований служит решение компетентного государственного органа о предоставлении земельного участка для определённых целей и документ о выполнении землеустроительного проекта и закреплении на местности границ земельного участка.

Задача государственной регистрации землепользований состоит в сборе и хранении в систематизированном и наглядном виде сведений о правовом положении земель. В связи с этим регистрации предшествуют юридическое оформление границ на местности, с устранением недостатков землепользований и определением точного положения границ, закрепление границ соответствующими межевыми знаками, измерение линейных и угловых величин по границам землепользований, вычислительная обработка и увязка полученных данных, определение общих площадей и составление планов землепользований. Эти работы выполняются в порядке проведения межхозяйственного землеустройства. На основе полученных данных производится официальное закрепление земель за землепользователями специальным решением соответствующего  государственного органа с указанием цели и назначения, для которых предоставлены земли, заполнение и выдача землепользователям документов на право пользования землёй.

Основным правовым документом землепользователей на земли бессрочного пользования является государственный акт на право пользования землёй. Временное пользование землёй оформляется удостоверениями, договорами, актами, решениями законодательных органов и другими документами, подтверждающими законность долгосрочного или краткосрочного пользования.

В документах государственной регистрации землепользований указывают наименование землепользователя, его местонахождение, сроки пользования землёй, основание предоставления земельного участка, его площадь, цели и назначение, для которых предоставлены земли. Изменения, происходящие в правовом положении землепользований, должны найти соответствующее отражение в документах государственной регистрации.

Регистрация землепользований осуществляется в первом разделе государственной земельно-кадастровой книги района. Она производится в пределах групп землепользований и категорий земель. Регистрации подлежат все первичные землепользования, которым предоставлены земли в бессрочное, долгосрочное или краткосрочное пользование. Земли, предоставленные в порядке вторичного землепользования, а также не представленные конкретным землепользователям, в первом разделе государственной земельно-кадастровой книги не регистрируются. В частности, государственной регистрации не подлежат приусадебные земли, предоставленные во вторичное пользование колхозникам, рабочим, служащим и другим гражданам, коллективные и индивидуальные огороды, коллективные сады и служебные наделы рабочих и служащих. В документы государственной регистрации не вносятся земли, предоставленные во вторичное пользование колхозам, совхозам и другим предприятиям, организациям и учреждениям, а также земли государственного запаса, не предоставленные во временное пользование.

На землях вторичного пользования производится простая регистрация землепользований, подтверждающая законность пользования землёй. Приусадебные участки, предоставленные на правах вторичного пользования колхозникам, рабочим, служащим и другим гражданам за счёт земель колхозов, совхозов и других предприятий, организаций и учреждений расположенных в сельской местности, регистрируются в земельно-кадастровой книге основного землепользователя и в похозяйственной книге сельского совета, а в городах - в реестровой книге горисполкома. Служебные наделы, коллективные и индивидуальные огороды, предоставленные рабочим и служащим, регистрируются в утверждённых списках соответствующих предприятий и организаций за счёт которых они выделены. Коллективные сады, коллективные и индивидуальные огороды, выделенные из земель государственного запаса, регистрируются по месту работы рабочих и служащих.

Государственная регистрация предусматривает оформление и выдачу землепользователям документов на право пользования землёй, соответствующие записи в государственной земельно-кадастровой книге, внесение в эти документы изменений, вызванных увеличением или уменьшением площадей землепользования при передаче земель одного землепользователя другому, изменением границ землепользований, видов пользований землёй, истечением или продлением сроков временного пользования землёй и т.п.

При простой регистрации текущие изменения в размерах приусадебного землепользования, служебных наделов, коллективных садов, коллективных и индивидуальных огородов отражаются в земельно-регистрационных документах. В земельно-кадастровой книге предприятия, организации и учреждения учитываются земли по угодьям и качественному состоянию,  регистрируют и учитывают приусадебные участки колхозников, рабочих и служащих.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.