Рефераты. Шпаргалка по земельному праву


30. планирование использования земли

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ: разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией. (Федеральной службе земельного кадастра).



ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕСУРСОВ

Что понимается под государственным регулированием использования и охраны  земельных ресурсов? Под государственным регулированием понимается организационно-правовое и  экономическое воздействие государства на использование и охрану земельных  ресурсов. С переходом к рыночной экономике произошло коренное изменение форм и методов  государственного регулирования использования и охраны земельных ресурсов, их  содержания и соотношения. Получили широкое применение экономические методы  воздействия и в сфере земельных отношений, где раньше безраздельно  господствовали административные методы. Вместе с тем в условиях рыночной  экономики и отмены государственной монополии на землю говорить о преимущественно  экономических методах государственного регулирования данной сферы отношений и,  тем более, о замене административных методов экономическими не приходится. В  силу специфики регулируемых отношений здесь, несмотря на широкое применение  экономических методов, в том числе платы за землю, экономического стимулирования  рационального использования земель, существенную роль играют административные  методы, о чем, в частности, свидетельствует и принятие Федерального закона от 16  июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель  сельскохозяйственного назначения», определившего полномочия органов  государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в данной области. Какова система государственных органов, осуществляющих функции государственного  регулирования использования и охраны земельных ресурсов? Государственное регулирование использования и охраны земель осуществляют все  ветви государственной власти – законодательная, исполнительная, судебная; в той  или иной мере и форме – все государственные органы: Президент Рф, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы законодательной,  исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации. Государственным  же управлением использованием и охраной земельных ресурсов в узком смысле  занимаются органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Эти  органы обычно подразделяются на органы общей и специальной компетенции. В число  последних, осуществляющих непосредственное управление использованием и охраной  земельных ресурсов, входят Министерство сельского хозяйства Российской  Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие органы. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, являющееся : головным  органом управления агропромышленным комплексом, обеспечивающим единство системы  органов государственного управления АПК, взаимодействие и координацию их  деятельности, осуществляет государственное руководство проведением аграрных и  земельных преобразований в стране, организует разработку и выполнение программ  по защитному лесоразведению, разрабатывает и реализует комплекс мероприятий  (организационно-экономических, технических, научных) по рациональному  использованию земельных ресурсов в агропромышленном комплексе. Министерство природных ресурсов Российской Федерации, являющееся федеральным  органом исполнительной власти, проводит государственную политику в сфере  изучения, воспроизводства и охраны природных ресурсов, координирует деятельность  иных федеральных органов в данной сфере в случаях и пределах, установленных  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями  Правительства рф. В связи с упразднением Указом Президента Рф «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ряда федеральных  органов – Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике.  Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.  Федеральной службы лесного хозяйства России, выполнявших важные функции по  государственному управлению и охране земельных ресурсов, и передаче этих функций  Министерству природных ресурсов Российской Федерации, роль последнего в данной  сфере значительно выросла. В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации в Министерстве природных  ресурсов и его территориальных органах на основе подразделений, ранее  осуществлявших специальные функции управления в сфере природопользования и  охраны окружающей природной среды, соответствующие блоки: государственной водной  службы, государственной лесной службы, государственной геологической службы и  государственной службы охраны окружающей природной среды под руководством первых  заместителей Министра. Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ№ 726, Министерство природных ресурсов Рф является  федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и  осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства,  охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения  экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных  законодательством ф, деятельность в этой сфере иных  федеральных органов исполнительной власти. Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и  охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет  следующие функции: – разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей  природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и  сохранения биологического разнообразия; – разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ  геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального  использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного  воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства  лесов, охраны окружающей природной среды; – разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов  исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического  стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной  среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных  ресурсов; – осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти  прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на  состояние других; – организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей  природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и  др. Функции упраздненного в соответствии с названным Указом Государственного  комитета Рф по земельной политике переданы вновь образованной  Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных  отношений Российской Федерации. Важную роль в регулировании и охране земельных ресурсов играют органы  санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской  Федерации. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» предусматривает комплекс мероприятий, направленных на  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из  основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и  благоприятную окружающую среду. Указанные органы осуществляют государственный  контроль за: - соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков,  установлении охранных, санитарно-защитных оздоровительных и рекреационных зон,  при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию,  переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов  производства; - предотвращения загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных  заболеваний и др. Особые санитарно-эпидемиологические требования прежде предъявляются к  планированию застройке городских и сельских поселений. При планировке и  застройке таких поселений должно предусматриваться создание благоприятных  условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства  городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и  устранению вредных воздействий на человека факторов среды обитания. Регулирование рационального использования и охраны земельных ресурсов  осуществляют не только органы государственной власти Российской Федерации и ее  субъектов, но и органы местного самоуправления. Местное самоуправление, согласно  ст. 130 Конституции РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов  местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью, в том числе и земельными ресурсами. Местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом  исторических и местных традиций. Изменение границ территорий, в которых  осуществляется местное самоуправление, Допускается с учетом мнения населения  соответствующих территорий. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - определение долгосрочной перспективы развития муниципальных образований,  территориальное планирование использования земель, зонирование их, разработка и  утверждение генеральных планов территорий муниципальных образований по  согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - установление в соответствии с действующим законодательством порядка  предоставления, использования и изъятия земель муниципальных образований; - управление и распоряжение муниципальными землями и др. Органы местного самоуправления, согласно ст. 131 Конституции Рф, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, в  том числе и в сфере рационального использования и охраны земель, с передачей  необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Каков порядок осуществления государственного контроля за использованием и  охраной земель ? Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной  земель в Российской Федерации определен постановлением Совета Министров -  Правительства Рф. Установленный  Положением порядок осуществления государственного контроля за использованием и  охраной земель является обязательным для исполнения всеми физическими,  должностными и юридическими лицами. Такой контроль осуществляется  соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также  специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с  действующим законодательством. Определена и задача госземконтроля: обеспечение соблюдения всеми физическими,  должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в  целях эффективного использования и охраны земель. Каковы функции органов, осуществляющих госземконтроль? Названные выше органы, осуществляющие госземкомтроль, в соответствии со своей  компетенцией: – организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и  функционального зонирования городов и других поселений; - принимают меры по устранению нарушений земельного законодательства; – участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся  использования и охраны земель; - вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и  загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе  жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению  историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим  последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников; – информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его  использования и принимаемых мерах по охране земель; – участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации,  в работе комиссий по приемке мелиорированных и рекультивированных и других  земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного  состояния, а также объектов, сооружаемых в целях охраны земель.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.