Объектами права собственности коллективного предприятия явл также доли в имуществе и прибыли межхозяйственных предприятий и объединений, членом кот оно является.
30. Субъекты права собственности коллективных сельскохозяйственных предприятий.
Закон «О коллективном с/х предприятии» (ст. 7) субъектом права коллективной собственности признает предприятие как юр лицо и его членов – в доле имущества, кот они получают при выходе из предприятия. Поскольку равноправными видами коллективного с/х предприятия явл преимущественно КСХП (бывшие колхозы), союзы крестьян, паевые общества, агрофирмы, с/х кооперативы, аграрно-производственные ассоциации и др подобные образования, то каждый из них признается субъектом права коллективной собственности.
31. Организационно-правовой механизм обеспечения эффективного природопользования в сельском хозяйстве.
Орг-прав механизм обеспечения эффективного природопользования в с/х – это совок орг-прав средств, кот обеспечивают продуктивное, бережное, экономное, экологически безопасное использование земель и др природных ресурсов, их постоянное воспроизводство и защита от ухудшения качества в процессе с/х производства.
Данный механизм должен содействовать удовлетворению потребностей населения в качественной с/х продукции, сырьевому обеспечению народного хозяйства, созданию безопасных природных условий для труда и жизнедеятельности населения, занятого в с/х, сохранению с/х угодий, как сложных природных систем и антропогенных ландшафтов. Юр база этого механизма – действующее зак-во.
32. Формы управления в сфере организации эффективного использования природных ресурсов.
Управление природопользованием в с/х предусматривает достижение цели обеспечения эффективного, сбалансированного, научно обоснованного, комплексного и целевого использования земель и др природных ресурсов.
В зависимости от полномочий, структуры, цели и заданий, кот реализуют гос органы в сфере организации эффективного использования природных ресурсов, можно различить такие виды управления: общее, специальное и отраслевое.
Общее управление осуществляется Президентом Украины, КМУ, Правительством АР Крым, местными органами гос исполнительной власти, местными органами самоуправления.
Специальное управление возлагается на уполномоченные органы – Министерство охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности, Министерство лесного хозяйства, Государственный комитет Украины по геологии и использованию недр, Государственный комитет Украины по земельным ресурсам и др.
Отраслевое управление осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
33. Права собственников, пользователей земель и природопользователей в сфере эффективного использования природных ресурсов в сельском хозяйстве.
В соотв с зак-вом собственники земель и землепользователи имеют право самостоятельно хозяйствовать на земле, использовать для нужд хозяйства наличные на земельном участке полезные ископаемые местного значения, торф, лесные угодья, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные особенности земли, возводить в установленном порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и др здания и сооружения; собственники фермерских земель могут передавать во временное пользование участок или его часть в случае потери трудоспособности или достижения пенсионного возраста по решению соотв совета одному из членов семьи, кот вместе с ним ведет сельское хозяйство.
Собственникам земель и землепользователям с/х предприятий предоставляется право получать от нового собственника земли, землепользователя или местного Совета компенсацию за повышение плодовитости земли в случае изъятия или добросовестного отказа от участка, право собственности на произведенную с/х продукцию и доходы от ее реализации, а также на посевы и посадки с/х культур и насаждений.
34. Обязанности собственников и пользователей земель и природопользователей в сфере эффективного использования природных ресурсов в сельском хозяйстве.
На владельцев земли и землепользователей возлагаются обязанности по эффективному использованию земель в соотв с проектом внутрихоз землеустройства, повышению ее плодовитости, применению природоохранных технологий производства, недопущению ухудшения экологической ситуации на территории вследствие хоз деятельности, осуществлению комплекса мер для охраны земель, своевременному внесению земельного налога и арендной платы за землю.
Они обязаны использовать землю по целевому назначению, соблюдать права других собственников земли и землепользователей, включая арендаторов, не чинить препятствий в проведении к смежному участку необходимых инженерных коммуникаций, соблюдать требования санитарно-охранных режимов, не допускать загрязнение и др негативное влияние на качество земель.
35. Ответственность за нарушение требований эффективного природопользования в сельском хозяйстве.
Ответственность за нарушение требований эффективного природопользования в с/х составляет совок юр средств, кот обеспечивают принудительное выполнение санкций, кот накладываются на виновных лиц. Наиболее распространенными явл административная, криминальная и имущественная ответственность.
36. Административная ответственность за нарушение требований эффективного природопользования в сельском хозяйстве.
Админ ответственность предусматривается природно-ресурсным зак-вом и КоАП. Основанием для привлечения виновных к такой ответственности явл админ правонарушение, то есть противоправное, виновное деяние, кот посягает на право собственности на природные ресурсы, установленный порядок управления, природопользование, права и интересы субъектов природопользования и предусмотренный режим использования, воспроизводства и охраны данных ресурсов, а также нарушение при этом норм экологической безопасности.
37. Криминальная ответственность за нарушение требований эффективного природопользования в сельском хозяйстве.
Крим ответственность предусмотрена за совершение экологических преступлений, кот признаются установленные крим законом общественно и экологически опасные деяния, кот покушаются на установленный режим использования, воспроизводства и охраны земель, др природных ресурсов, экологический правопорядок и нормативы экологической безопасности.
Эти преступления можно сгруппировать в три группы:
· преступления, кот нарушают порядок эффективного использования природных ресурсов – самовольное занятие земельного участка, незак вырубка леса, потрава посевов и уничтожение насаждений, незак охота и рыболовство;
· преступления, кот нарушают режим охраны природных ресурсов и объектов, как составной рационального природопользования – умышленное уничтожение или повреждение лесных массивов поджогом или др опасным способом, нарушение правил борьбы с вредителями растений, проведение взрывных работ с нарушением правил охраны рыбных запасов;
· преступления, кот нарушают нормы экологической безопасности – загрязнение водоемов и атмосферного воздуха, загрязнение моря веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря, нарушение правил обращения с радиоактивными материалами, реализация продуктов питания, опасных для здоровья людей.
38. Имущественная ответственность за нарушение требований эффективного природопользования в сельском хозяйстве.
Имущ ответственность предусматривает возможность компенсации вреда, причиненного нарушением зак-ва об использовании земель и других природных ресурсов. Компенсация может иметь место вследствие правомерных действий в случае изъятия земель и др природных ресурсов для общ и гос нужд, виновного причинения вреда собственнику или пользователям природных ресурсов и компенсации вреда гос-вом, кот возник по вине экологически вредных предприятий, то есть компенсация за "«чужую вину".
Имущ ответственность содействует принятию мер для восстановления качества земель и др природных ресурсов, защите имущ и экологических прав человека в зависимости от уникальности, природной и научной ценности уничтоженных или поврежденных природных ресурсов и объектов и предусматривает элементы штрафного компенсирования вреда, а в ряде случаев и меры стимулирования, направленные на поощрение органов, кот осуществляют контроль в этой сфере, а также использование средств на оздоровление окружающей среды и осуществления природоохранных мероприятий.
39. Понятие финансовой деятельности и ее правовое регулирование.
Финансовая деятельность представляет собой деятельность с/х предприятий по выполнению финансовой части их производственно-хозяйственных планов.
Правовое регулирование финансовой деятельности с/х предприятий осущ как общими, так и специальными законами и подзак актами. Наиважнейшими явл Законы «О предприятиях в Украине», «О хоз обществах», «О колл с/х предприятии» и «О сельском (фермерском) хозяйстве». Они составляют основу специальной право- и дееспособности этих субъектов в том, что касается финансовой деятельности.
40. Понятие и основные показатели финансового плана.
Фин план – это часть производственно-хозяйственного с/х предприятия, кот составляется на основе на основе индикативного плана его развития. Как в гос, так и в колл с/х предприятиях основные показатели фин планов характеризуют, во-первых, получение прибыли от реализации продукции, предоставления услуг, выполнения работ, занятия торговлей, от деятельности подсобных и межхозяйственных предприятий, от ценных бумаг других предприятий; во-вторых, затраты средств, связанные с развитием производства.
41. Разновидности финансовых отношений.
Предметом прав регулирования зак-ва о финансировании и кредитовании с/х предприятий явл совок фин отношений, кот возникают в процессе организации и исполнения ими фин обязательств. В этом процессе возникает несколько разновидностей таких отношений.
· Фин отношения, кот складываются между с/х предприятиями и фин органами. Они охватывают налоговые и др обязательные платежи, кот должны платить эти предприятия;
· Фин отношения, кот возникают в процессе выполнения бюджета поточного года и явл поддержкой со стороны гос-ва с/х предприятий всех форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования;
· Расчетные отношения, кот возникают между с/х предприятиями и другими субъектами в процессе хоз деятельности и выполнения договорных обязательств;
· Кредитные отношения, кот возникают между с/х предприятиями, учреждениями банков и др субъектами в связи с получением кредитов.
42. Организационно- правовое обеспечение выполнения финансовой части производственно-хозяйственного плана сельскохозяйственного предприятия.
Производственно-хозяйственная деятельность с/х предприятий невозможна без правильной организации их фин хозяйства, составления и выполнения фин части производственно-хозяйственных планов.
В общих и спец прав актах получили свое проявление основные принципы фин деятельности с/х предприятий. Они тесно связаны с понятием фин дисциплины, целью кот явл обеспечение бесперебойного и сбалансированного функционирования этих предприятий посредством аккумуляции, перераспределение и использование их средств. Фин деятельность с/х предприятий подчинена их уставным целям и заданиям. Эти предприятия в соотв с действующим зак-вом открывают в учреждениях банков счета для хранения средств, ведения кассовых, депозитных, кредитных и расчетных операций, о чем эти учреждения информируют налоговые инспекции по месту гос регистрации предприятий.
Страницы: 1, 2, 3, 4