Рефераты. Заправочная установка ОЗ-5467

Заправочная установка ОЗ-5467

Содержание

Содержание

Введение

Назначение

Устройство

Принцип работы

Техническое обслуживание

Эксплуатация

Хранение

Техника безопасности

Противопожарные мероприятия

Ремонт водяного насоса установки

Список использованной литературы

Введение

Поведение технического обслуживания и регулировок машин требует высокий уровень квалификации и необходимый уровень производительности труда, все это может быть достигнуто путем механизации и правильной организации работ. В настоящие время широко распространено техническое обслуживание машинотракторного парка звеньями, мастеров наладчиков, которые оснащены механизированными средствами технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.

Оно обеспечивает резкое сокращение простоя машин из-за неисправностей, повышение сменной выработки машинотракторных агрегатов, сокращение расхода топлива и запасных частей, уменьшение затрат на содержание машинотракторного парка.

Техническое обслуживание осуществляют соответствующие звенья, которые на вооружении имеют стационарные и передвижные средства технического обслуживания. В зависимости от принятой формы организации труда используются новые формы технического обслуживания и ремонта звеньями. Эти звенья создаются как в одном предприятии , так и в межхозяйственных предприятиях.

Виды специализированных звеньев могут быть следующими:

- Звено заправки машин.

- Звено планового технического обслуживания машин.

- Звено технического диагностирования.

- Звено хранения машин.

-Звено выполнения сварочных работ.

Все эти звенья оснащены стационарными механизированными средствами технического обслуживания и ремонта. Рабочие звенья подбирают с хорошими звеньями и умением технического обслуживания и ремонта. Возлагает эту работу заведующий мастерской или главный инженер хозяйства.

Назначение

Заправочный агрегат ОЗ-5467 предназначен для заправки тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной машин нефтепродуктами и водой с автоматическим измерением выданного топлива.

Устройство

Заправочный агрегат ОЗ-5467 на шасси авто-мобиля ГАЗ-53. Он состоит из цистерны для дизельного топлива и резервуаров для моторного, трансмиссионного масел, бензина и воды, бункера для солидола с пистолетом-солидолонагнетателем ОЗ-1153А и фильтра тонкой очистки топлива ФДГ-ЗОТМ. На раме агрегата с левой стороны расположены барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами, щит управления, всасывающий и нагнетательный трубопроводы цистерны. Для дос-тупа к горловинам резервуаров, щиту управления, барабанам, фильтру и бункеру для солидола на облицовке имеются дверцы.

Принцип работы

Насос для перекачки дизельного топлива установлен под цис-терной между лонжеронами рамы агрегата. Привод насоса осу-ществлен от двигателя автомобиля через коробку отбора мощ-ности.

Для уменьшения пожарной опасности агрегат оборудован по-стоянной цепью заземления и заземляющим штырем. С этой же целью глушитель выхлопной трубы двигателя установлен под передним бампером

На щите управления допол-нительно установлен перенесенный с топливного фильтра диффе-ренциальный манометр, показывающий степень засоренности топ-ливного фильтра и давление в напорной магистрали насоса.

Для создания давления в резервуарах при выдаче нефтепро-дуктов и воды, привода в действие пневматического солидолонагнетателя, а также создания вакуума в резервуарах при их запол-нении на двигателе автомобиля установлен компрессор который приводится от шкива водяного насоса.

Цистерна представляет собой резервуар эллиптической формы. Внутри ее приварены ребра жесткости и рассекатели волн. В верх-ней части цистерны имеется горловина с заливным люком и крыш-кой. В горловине выведены концы двух дыхательных трубок, пред-назначенных для предупреждения образования воздушных меш-ков внутри цистерны около днищ, а также закреплен уровнемер.

Цистерна, заполненная до его уровня вмещает объем топлива в литрах, который указан на табличке, прикрепленной снаружи горловины. Дыхательный шариковый клапан, установленный на крышке горловины, регулирует давление паров дизельного топли-ва в цистерне.

Он автоматически открывается для выпуска воздуха или вы-пуска смеси паров топлива с воздухом лишь в том случае, когда разрежение или давление внутри цистерны достигнет опасной величины.

Насос для перекачки дизельного топлива центробежно-лопастной марки СЦЛ-00. Производительность его 6,3-10-3 м3/с при 26,6 с-1 (1600 об/мин) и давление 0,29 МПа (3 кгс/см2). Высота всасывания 4 м. При максимальной частоте вращения 48-с"1 (2900 об/мин) насос может развить давление до 0,49 МПа (5 кгс/см2). Насос оборудован перепускным клапаном, который поддерживает давление в нагнетательной магистрали до 0,49 МПа (5 кгс/см2).

Заправочный агрегат оборудован фильтром очистки дизельно-го топлива ФДГ-ЗОТ или ФДГ-ЗОТМ . Фильтр ФДГ-ЗОТ представляет собой герметичный цилиндрический сосуд с установленным в нем фильтрующим пакетом с дисками из специального нетканого материала.

На крышке корпуса сосуда имеется кран для вы-пуска воздуха из фильтра. Периодический спуск отстоя и воды, скапливающихся в фильтре, производят через кран. Кран служит для спуска очищенного топлива из центральной трубы и отводного патрубка при промывке или замене фильтрующих дисков в фильтрующем пакете.

Фильтрующий пакет состоит из опорного диска , фильтрующих дисков , каркасных дисков , разделитель-ных дисков и нажимного диска . Каркасные диски имеют буртики во внутренней окружности, а разделительные -- бурти-ки по наружной поверхности.

Для доступа неочищенного топлива к фильтрующим дискам буртики разделительных дисков имеют дренажные отверстия . Буртики каркасных дисков имеют дренажные отверстия для пропуска очищенного топлива в центральную трубу . Каждый каркасный диск имеет с обеих сторон сетки для предупрежде-ния прилегания фильтрующих дисков к каркасным. Для прохода неочищенного топлива к верхнему и нижнему фильтрующим дис-кам нажимной и опорный диски имеют отверстия .

Фильтр работает следующим образом. Топливо поступает во входной патрубок, движется по окружности между корпусом и фильтрующим пакетом затем проходит через фильтрующий пакет, через четыре продольные прорези в центральной трубе и очищенным поступает в отводной патру-бок .

В модернизированном фильтре ФДГ-ЗОТМ по сравнению с фильтром ФДГ-ЗОТ изменены корпус и фильтрующий пакет. Разъем крышки и корпуса выполнен посередине фильтрующего пакета, что значительно облегчает осмотр и сборку фильтрующего пакета при обслуживании фильтра.

Фильтрующий пакет состоит из набора дисков, помещенных в специальные чехлы (мешки) из нетканого материала, концы которых заклеены. В каждый чехол вставлен опорный диск, кото-рый своим буртиком упирается в материал чехла.

В фильтре ФДГ-ЗОТМ более надежно закрыты каналы для слу-чайного прохода неочищенного топлива, минуя фильтрующий материал.

Для контроля степени загрязнения фильтрующего материала на корпусе фильтра установлен дифманометр, который замеряет давление топлива до фильтрующего пакета и после, и одновремен-но замеряет разницу (перепад) давления. Для этого штуцер «+» дифманометра соединен с входным патрубком фильтра, а штуцер «--» -- с выходным.

Стрелка и указатель подвижной шкалы дифманометра пока-зывают на неподвижной шкале соответственно величину давления до фильтрующего пакета и после него, а на подвижной шкале стрелка показывает разницу давления до фильтрующего пакета и после него.

Механизированный заправочный агрегат ОЗ-5467:

1 -- нагнетательный трубопровод, 2 -- всасывающий трубопровод, 3 -- вентили трубопроводов смазочных мате-риалов, 4 -- барабаны с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами, 5 -- огнетушитель, 6 -- шасси автомобиля ГАЗ-53, 7 -- панель с направляющими рукавов с раздаточными кранами, 8 -- щит управления, 9 -- кожух, 10 -- крышка кожуха, 11 -- счетчик дизельного, топлива, 12 -- трап, 13 -- цистерна для дизельного топлива, 14 -- шнур с вилкой заземления, 15 -- штырь заземления, 16 -- рукав для забора и выдачи дизельного топлива, 17 -- лестница, 18 -- отсек хранения вспомогательного инвентаря, 19 -- цепь заземления.

Принципиальная схема механизированного заправочного агрегата ОЗ-5467:

1 бункер для солидола, 2, 4, 5, 6 -- трехходовой воздушный распределительный кран, 3 -- мановакуумметр, 7 -- предохранительный клапан, 8 -- воздушный редуктор, 9 -- манометр высокого давления, 10 -- воздушный фильтр, 11 -- ресивер всасывания, 12 -- компрессор, 13 -- нагнетательный воздушный трубопровод, 14 -- цистерна дизельного топлива, 15 -- трубопровод всасывающий, 16 -- задвижка всасывающего трубопровода, 17 -- ресивер нагнетания, 18 -- задвижка нагнетательного трубопровода, 19 -- нагнетатель-ный трубопровод, 20 -- отстойник с краном слива отстоя, 21 -- трубопровод выдачи ди-зельного "топлива, 22 -- кран, 23 -- трубопровод для забора дизельного топлива, 24 -- насос для дизельного топлива, 25 -- дифманометр, 26 -- фильтр тонкой очистки, 27 -- счет-чик дизельного топлива, 28 -- бак для воды, 29 -- бак для бензина, 30 -- кран, 31 -- бак для дизельного масла, 32 -- бак для автотракторного масла, 33--37 -- барабаны с самона-матывающимися рукавами и раздаточными кранами, 38 --. барабан с самонаматывающим-ся воздушным рукавом, 39 -г- пистолет-солидолонагнетатель

Техническое обслуживание

Своевременное техниче-ское обслуживание является одним из основных условий беспере-бойной работы агрегата.

Периодичность обслуживания за агрегатом совмещена с пе-риодичностью технического обслуживания за шасси.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в начале рабочего дня осматривают и обслуживают состав-ные части агрегата и убеждаются в отсутствии перебоев, ненор-мальных шумов и стуков в двигателе, приводе механизмов, комп-рессоре, водяном насосе и вентиляторе подогревателя;

проверяют работу контрольных приборов, осветительной арма-туры, предохранительных клапанов, вакуумного предохранитель-ного устройства, механизмов включения привода компрессора и во-дяного насоса;

убеждаются в отсутствии течи воды, топлива и смазочных ма-териалов из баков, водяного насоса, компрессора, топливного фильтра, подогревателя, кожуха зарядного бункера для солидола, привода механизмов, трубопроводов, самонаматывающихся бара-банов, раздаточных кранов, пробковых и муфтовых кранов;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.