ВВЕДЕНИЕ
Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно из первых мест среди грузовых автомобилей.
Массовое производство автомобилей КамАЗ и их поступление в народное хозяйство, началось в 1976 году. На автомобиль КамАЗ устанавливается дизельный восьмицилиндровый четырёх-тактный двигатель с воспламенением от сжатия и V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусов. Двигатель КамАЗ-7403.10 отличающийся высокой мощностью, надёжностью и повышенным ресурсом благодаря применению:
поршней, отлитых из высококремнистого алюминиевого сплава с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
поршневых колец с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
азотированного или упрочнённого индукционной закалкой коленчатого вала;
трёхслойных тонкостенных сталебронзовых вкладышей коренных и шатунных подшипников;
закрытой системы охлаждения, заполняемой низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
высокоэффективных бумажных фильтрующих элементов для фильтрации масла, топлива и воздуха;
гильз цилиндров, объемно-закаленных и обработанных плосковершинным хонингованием;
электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25 С.
Полученные в процессе исследований закономерности интенсивности изнашивания агрегатов автомобилей позволили усовершенствовать действующую методику корректирования нормативов технической эксплуатации автомобильного транспорта. Кроме того, результаты исследований топливной экономичности указанных автомобилей позволили разработать принципиально новую систему дифференцированного корректирования линейных норм расхода топлива, учитывающую реальные климатические, дорожные и транспортные условия их эксплуатации. В условиях производства создана исследовательская лаборатория спектрального анализа масла двигателей семейства КамАЗ. Результаты выполненных исследований интенсивности изнашивания двигателей по параметрам работающего масла КамАЗ-5320. Разработкой на машиностроительных предприятиях новых технологий и технологического оборудования по всем основным производственным переделам от получения заготовок до сборки и испытаний готовой продукции. Цикл работ включает как исследования, так и разработку технологических процессов, проектирование и изготовление оборудования. электрофакельного устройства подогрева воздуха, обеспечивающего надёжный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до -25 С.
1.1.Общие указания
Для сборки двигателя рекомендуется использовать поворотный стенд р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси Рис. 1.1.
Стенд Р-770
Рис. 1.1.
Трущиеся поверхности деталей рекомендует
смазывать моторным маслом. При креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме ответственных, обеспечьте момент затяжки согласно ГОСТ. Не - металлические прокладки устанавливайте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите чтобы, прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей. При установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски смазывайте консистентной смазкой.
Индекс варианта исполнения поршня
Параметры ремонтных размеров
Значение параметров в зависимости от ремонтного размера
номинальный
1-ый
2-ой
3-ий
4-ый
4маркировка шатунных вкладышей
1004058
1004058р1
1004058р2
1004058р3
1004058р4
включить подачу воды, масла и топлива к двигателю. (кран-балка, подвеска, стенд для испытания двигателя, головки сменные 13,14,17,19 и 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные открытые 8,10,13,14,17,19 22 и 27 мм, ключи гаечные кольцевые 17,19 мм)
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1. Пожарная безопасность на предприятиях автомобильного транспорта
Территория АТП должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия собирают и хранят в специально отведенных местах в металлических закрытых ящиках. Разлитые топливно-смазочные материалы должны немедленно убираться.
На территории АТП вблизи мест стоянки автомобилей, хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.
Все производственные помещения необходимо своевременно убирать и содержать в чистоте. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными -- не загроможденными оборудованием и различными предметами. Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из здания.
На участках сборки должны быть оборудованы пожарные щиты. Комплектностью: багор, лопаты (совковая и штыковая), ведра, емкость с песком, лом, огнетушители в зависимости от участка (ОП-5,ОХП-10,ОУ-4,ОУ-10,ОУ-25) емкость с водой
3.2.Электробезопасность на предприятиях автомобильного транспорта 1.Применять только исправные электроинструменты 2.Пользоваться осветительными приборами напряжением 36В в осмотровых канавах напряжением
12В
3.Запрещается работа во влажных осмотровых канавах в целях электробезопасности
4.Электроинструменты должны присоединятся к электросети при помощи штангового кабеля имеющего специальную жилу, служащую для заземления
5.Пользоваться электроподьёмниками с контактным отключением
3.3 Безопасность труда при обслуживании и ремонте автомобилей
Надёжно затормозить колёса автомобиля.
При осмотре применять лампу освещения 36В в осмотровых канавах применяют лампы 12В
Запрещается промывка деталей в этилированном бензине
Оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными
Управление оборудованием должно быть легким и удобным
Перед началом ремонта на подъемнике должен вывешиваться предупредительный плакат с надписью : « Не трогать - под автомобилем работают люди»
Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой прочностью и износоустойчивостью
3.4. Охрана окружающей среды
1. Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят автотранспортные и транспортные предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный, малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают большие территории земельных ресурсов.
2. Чтобы снизить процент загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями. Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78.
3. А также, очистка вентиляционных и сточных выбросов.
4. Использование специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец. свалках. Проведение субботников.
Определенную долю в загрязнении окружающей среды вносят автотранспортные и транспортные предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный, малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают большие территории земельных ресурсов.
Чтобы снизить процент загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями. Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78.
А также, очистка вентиляционных и сточных выбросов.
Использование специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец. свалках. Проведение субботников.
4.Инструмент и приспособления
Оборудование, приборы, инструмент.
Кран-балка подвесная, подвеска для транспортировки и установки двигателя на стенд модель 130.219.00.000.000; стенд для испытания двигателей модель 470.004 - 470.006; набор щупов, рукоятка динамометрическая модель 131М, рычаг для поворота коленчатого вала двигателя модель 7829-4087 или 7829-4063, приспособление для регулировки клапанов И-801.14.000; головки сменные 13,14, 17, 19, 22 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключи гаечные с открытым зевом 8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм, ключи гаечные кольцевые 17, 19, мм, отвёртка слесарно-монтажная 8,0 мм, электропогрузчик серия 02.поворотный стенд.
Список используемых источников
1. Лазарев Ф.Д.,и др. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ М.: министерство автомобильного транспорта РСФСР центравтотех минавтосельхозмаш СССР,1992.-236с.
2. Игоренко И.П.,и др. ТО и ремонт двигателей КамАЗ 740.11-240,740.11-260, 740.11-300 -М.:Вагриус,2001-126с.