Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:
Реконструировать существующие правовые нормы, связанные с упразднением перевозочных и других документов, имеющих в настоящее время важное юридическое значение.
Выполнять эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с документированием перевозок и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.
Разработать рациональную помехоустойчивую унифицированную систему кодирования вагонов, грузов, грузополучателей, грузоотправителей, производственных объектов - элементов транспортной сети - с учетом минимальной избыточности этой системы.
Построить структуру машиночитаемого кода, наносимого на грузы и вагоны, для автоматического считывания информации.
В области грузовых перевозок следует предусмотреть разработку и реализацию комплекса мер по дальнейшему развитию рынка автотранспортных услуг, обеспечивающего ускорение товародвижения и сокращение автотранспортных издержек.
Важнейшим направлением повышения эффективности всей системы товародвижения является ускорение доставки грузов на основе широкого применения высокоэффективных транспортно-логистических технологий, опережающего развития специализированных автотранспортных терминалов, а также многопрофильных мультимодальных терминальных и распределительно-логистических комплексов в основных транспортных узлах и на крупных промышленных предприятиях.
При осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении с участием других видов транспорта необходимо создание условий для опережающего развития контейнеризации с использованием стандартных универсальных и специализированных контейнеров и транспортных пакетов в интермодальных и мультимодальных технологиях. Следует предусмотреть внедрение контрейлерных систем на маршрутах с наиболее напряженными грузопотоками.
Для повышения эффективности автотранспортного обслуживания транспортных узлов и крупных грузообразующих объектов необходимо воссоздание систем оперативного управления работой автомобилей, в том числе, принадлежащих различным владельцам, а также развитие систем комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий различных секторов экономики с возложением на предприятия автотранспорта общего пользования функций координирующего органа по управлению этой работой.
В целях повышения эффективности междугородных перевозок грузов следует разработать и реализовать механизм стимулирования загрузки автомобилей на маршрутах при их возврате или в попутном направлении, с учетом возрождения в подотрасли автотранспорта общего пользования узловых транспортно-экспедиционных предприятий, контрольно-диспетчерских пунктов, центров поиска грузов и оперативного управления перевозками.
Необходимы целенаправленные действия по повышению эффективности автотранспортного бизнеса, стимулированию укрупнения операторов и создания многопрофильных автотранспортных компаний, располагающих развитой производственной инфраструктурой.
Следует предусматривать приоритетное развитие автотранспортных предприятий общего пользования с учетом ускоренного обновления и роста автомобильного парка до уровня, обеспечивающего значительное увеличение их доли в объеме перевозок грузов.
Для поддержки автопредприятий общего пользования, а также предпринимателей, намеренных создавать логистическую автотранспортную инфраструктуру, могут быть использованы механизмы государственного субсидирования процентных ставок по банковским кредитам и другие механизмы государственной поддержки, которые уже нашли применение на других видах транспорта.
7.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АВТОКОМБИНАТ №3
7.1 Цели и предмет деятельности предприятия, организационно-экономическая характеристика
Организационно-правовая форма предприятия - закрытое акционерное общество. Акционеры общества физические и юридические лица.
Закрытое Акционерное Общество "АВТОКОМБИНАТ № 3" - одно из современных крупнейших автохозяйств г. Москвы, выполняющих грузовые перевозки.
Предприятие создано в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Свою деятельность осуществляет на основании Устава. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, учредители несут ответственность по своим обязательствам в размере внесенных ими сумм в уставной капитал. Является истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банке АКБ «Первый инвестиционный» г. Москва, имеет печать, штамп, символику и товарный знак. Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращения в момент завершения его ликвидации. Предприятие имеет филиалы, расположенные в г. Москве и Московской области.
Органы управления Общества в целом и филиалов, в частности, построены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» и Уставом предприятия.
Органы управления Общества - это Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет и Генеральный директор. Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров, которое принимает решения по наиболее важным вопросам хозяйственной деятельности предприятия. Наблюдательный совет Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - Генеральным директором и Уставом предприятия.
Филиал возглавляется директором, который действует от имени Общества на основании доверенности. Данные структурные подразделения осуществляют непосредственно производственную деятельность, на основании чего определяются их полномочия в Положениях о филиале. При этом филиал отвечает по долгам и обязательствам общества, равно как общество отвечает по долгам филиала. Финансовая и экономическая служба филиала не выделена в обособленную структуру и состоит из экономиста и бухгалтерии, которые одновременно занимаются и финансами и экономикой.
Социальная сфера филиала финансируется на основании Сметы использования средств фонда потребления, утверждаемой ежегодно головной компанией. Расходы на формирование фонда потребления компании в целом определяются Общим собранием акционеров исходя из финансовых результатов деятельности общества.
Смета является плановым документом. По фактическому расходованию средств филиал предоставляет отчет в головную компанию, а компания в целом отчитывается перед своими акционерами.
Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах. В соответствии с целями деятельности и законодательства Российской Федерации, предметом деятельности предприятия является: организация перевозок грузов. Одно из главных направлений деятельности ЗАО "Автокомбинат № 3" - перевозка грузов, требующих поддержания особого температурного режима.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основной задачей предприятия является насыщения рынка Российской Федерации услугами транспортировки грузов.
Основные направления деятельности предприятия:
перевозка пассажиров автотранспортом по территории РФ;
перевозка опасных грузов;
коммерческие международные перевозки грузов.
Все данные направления деятельности лицензированы, а именно перевозка пассажиров и перевозка опасных грузов (приложение 7,8). А для осуществления коммерческих международных перевозок у предприятия существует документ: «Удостоверение допуска» (приложение 9).
Предприятие работает с клиентами на основе договора (приложение 10).
На 2003 год предприятие не имеет никаких долговых обязательств. И поскольку предприятие получают постоянно прибыль от оказания транспортных услуг и имеет больший опыт в сфере оказания услуг, администрация предприятия решила расширить парк автотехники. Для этого у предприятия имеются все предпосылки - работа с постоянными клиентами в течение длительного времени, собственная ремонтная база, квалифицированные специалисты. Расширение автопарка позволит создать условия для увеличения рабочих мест, расширение области оказания услуг, извлечение еще большей прибыли и своевременной выплаты обязательств по лизингу.
Общество является клиентом банка АКБ «Первый инвестиционный» г. Москва. Предприятие на покупку автотехники в банке брало 3 кредита, который полностью погашен. У предприятия не имеется арендованного имущества Взаимоотношения осуществляются на основе расчетно-кассового обслуживания, кредитных договоров, покупки и продажи валюты, гарантийные обязательства и т.д. Кредиты предоставляются на цели, связанные с созданием и движением текущих и долгосрочных активов, вексельным обращением, потребительские и другие нужды. Сумма кредита зависит от платежеспособности, наличия собственных оборотных средств. Общество использовало в основном краткосрочные кредиты. Банк предоставлял предприятию всего три валютных кредита, каждый сроком на один год. Ставка банковского процента на первый кредит составляла 24% в год, второго на 2% меньше (22%) и третьего на 3% меньше (21%). Кредиты предоставлялись на приобретение основных средств предприятия - грузовые автомобили и полуприцепы-рефрежераторы. Так же предприятие брало кредит в белорусских рублях на приобретение партии товара. Отношения предприятия с банка АКБ «Первый инвестиционный» основаны на взаимном доверии.
Основным аспектом при ведении бухгалтерского учета на данном предприятии является то, что возникает необходимость обособления отнесения затрат, осуществление международных перевозок и затрат на оказание услуг населению, в связи с этим усложняется ведение бухгалтерского учета. Необходимо отдельно рассчитывать затраты относящиеся на строительство, для определения его себестоимости, и отдельно для оказания услуг. Также необходимо исходить из того, что при осуществлении международных перевозок существуют льготы по налогу на добавленную стоимость. Расчет с предприятиями ведется по безналичному расчету, а с частными лицами за наличный расчет посредством кассового аппарата.
Предприятие в настоящее время уплачивает 14 видов налогов:
1. Из выручки уплачивается следующие виды налогов
НДС по ставке 20%;
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции -2.0%;
местный налог в фонд стабилизации производителей сельскохозяйственной продукции-2.5%.
2. От прибыли предприятие исчисляет
· налог на прибыль - 24%;
· налог на содержание инфраструктуры города - 2.5%;
· транспортный сбор-2.5%.
3. От уровня зарплаты исчисляется
· чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости 5%;
· сборы в фонд социальной защиты 35%.
Предприятие имеет свои собственные основные средства и уплачивает налог на недвижимость по ставке 2% годовых.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРЕДПРИЯТИЯ.
ЗАО "Автокомбинат №3", имея в своем распоряжении подвижной состав в количестве более 500 единиц, способен взять на себя транспортное обслуживание как физических, так и юридических лиц по каждому из этих направлений. Автомобили расположены как на головной стоянке по адресу: 3-й Нижнелихоборский проезд д. 1., так и на филиалах, расположенных в г. Москве и Московской области. Такое распределение парка подвижного состава продиктовано точным расчетом: открывается возможность минимизации времени подачи автомобилей клиенту.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7