Рефераты. Производство газового оборудования для автомобилей и специфика перевода автомобилей на газовое топливо

При этом американский автомобильный концерн Ford создает в Германии собственную дочернюю фирму по переводу легковых автомобилей с бензинового топлива на газовое - "ЦНГ-техник ГМБХ". Как сообщает газета "Автовитрина" со ссылкой на источник в штаб-квартире германского филиала Ford, новая фирма будет выполнять заказы на территории всей Европы, для чего будет развернута сеть специализированных предприятий. На сегодняшний день газовое оборудование может быть установлено на 5 моделях Ford - Fiesta, Fiesta Curier, Focus, Ka и Galaxy. Один килограмм заменяет 1,5 литра бензина марки "супер". По оценке специалистов, затраты на газовое оборудование окупятся менее чем за 4 года при годовом пробеге автомобиля в 20 тыс. км.


3. Автомобили на газовом топливе в Латвии

В Балтии, лидером по внедрению газа, как автомобильного топлива, является Литва, их газовый автопарк составляет около 37-38% от общего числа машин. В Латвии их число колеблется в пределах 3-4% от общего числа автомобилей.

3.1.Проблема перевода автомобилей на газовое топоиво в Латвии

Дополнительные траты на установку оборудования -- одна из причин, тормозящих рост популярности газа. Хотя если посчитать, то при ежедневном пробеге в 100 км затраты окупятся за полгода. С первого дня езды на газе начинается экономить на топливе. Сегодня литр газа стоит 0,23 Ls. По сравнению с ценой на бензин и даже дизель выгода очевидна. Экономическая сторона -- не последнее преимущество газа. Экологический момент -- сниженное содержание CO в выхлопных газах автомобиля (в 10 раз ниже). Кстати, именно экологичность ставят во главу угла европейцы.

     Латвийский рынок газового топлива еще недостаточно, если не сказать слабо, развит. В 1998 году в Риге было лишь две газозаправочных станции. В 2002 в Риге было уже 25 газозаправок, а по Латвии чуть больше 80. Учитывая стремительный рост в последние годы числа бензозаправок, это не так много. Только в 1998 ДБДД стала вести учет машин с газовым оборудованием, зарегистрированных в базе данных департамента. Поэтому цифра 2001 года -- 0,1% -- скромная частичка на фоне потребления других видов топлива.

     По прогнозам специалистов, заметное улучшение (кое-кто говорит даже о газовой революции) на рынке наступит-- с поднятием акцизного налога на горючее. Пока же рост заморожен. Как известно, повышение акцизного налога сказывается в конечном итоге на цене продукта. Когда акциз будет приближен к евростандартам, езда на бензине просто станет роскошью для многих (по приблизительным подсчетам, литр бензина будет стоить 0,55 Ls). Вот тогда-то их взоры и обратятся на газ, цены на который поднимутся не столь значительно.

В 1999 году в Латвии был введен акцизный налог на сжиженный газ, причем на еще не развитом рынке. Соседи-литовцы поступили иначе. Они ввели акциз только в марте этого года, дав рынку подняться. Сегодня газ составляет в Литве 15% рынка потребления автомобильного топлива.

     Стимулировать развитие местного рынка мог бы постепенный перевод на газовое оборудование городского транспорта, в том числе грузового. 90% водителей рижских такси уже оценили разницу, ведь они сами платят за топливо. На газ переведен автопарк 1-й городской больницы. Многие фирмы уже предлагают газовое оборудование в лизинг.     

К немногим минусам можно отнести то, что машины, работающие на дизельном топливе, экономически невыгодно переводить на газ. Не все автодилеры дают гарантию на новые автомобили, если параллельно владельцем будет установлено газовое оборудование. Для машин некоторых классов еще нет нужного оборудования и фирм, готовых его установить, дав соответствующие гарантии. Но , как считают специалисты, все это лишь вопрос времени.

3.2. Поставщики газового оборудования дл яавтомобилей в Латвии

В Латвии представлены следующие производители газового оборудования для автомобилей

1. Bedini

2. Bigas

3. BRC

4. O.M.V.L

5. Elplin

6. Emme Gas

7. Datas

8. KARGAS

9. Landi

10. Landi Hartog

11. Landi Renzo

12. Lovato

13. Marini

14. STARGAS

15. Stefanelli

16. Tartarini

17. Vialle

18. ZAVOLI

19. Voltran

Один из крупнейших поставщиков газового оборудования для автомобилей в Латвии фирма Datas

Также одна из известнейших фирм, поставщиков газового оборудования в Латвии , это фирма Landi Renzo Более чем 40 летний опыт деятельности данной фирмы доказал безупречное качеству во всем, от дизайна до обслуживания.

Landi Renzo успешно получило сертификат качества соответствующий стандарту BS EN ISO 9001 от престижного Bureau Veritas Quality International.

Достижения и значимое место на рынке LPG и NGV систем , это результат внимания, направленного на постоянное совершенствование наших технологий в рамках надежности и качества. Landi Renzo осуществляет полный сервисс по обслуживанию машин на газвом оборудовании

3.3. Стоимость газового оборудования

Стоимость газового оборудования заивисит от ряда факторов. В том числе от марки автомобмля и от года выпуска данного автомобиля.

Традиционно латвийским автолюбителям предлагается:

Для машин '85-'88 годов выпуска, с карбюраторным двигателем, рекомендуется т.н. “вакуумная система”. Это наиболее простая и неприхотливая конструкция, лишенная электроники. Подачу газа регулирует механический вакуумный редуктор. Переключение осуществляется из салона машины, где установлен переключатель.

Цена - 170-180 Ls

Для машин '85-'90 годов выпуска, оснащенных инжектором, ставят автоматическую систему. При нажатии на кнопку, установка сама отключает форсунки впрыска и открывает подачу газа. Есть и ручной режим - в любой момент можно принудительно перейти на то или другое топливо нажатием все той же кнопки.

Цена - от 190 Ls

Машины от '90 года выпуска, оснащенные электронным впрыском и бортовым компьютером, оборудуются электронными система с компьютером. Она интегрируется в штатную систему питания, к ней подключаются лямбда-зонд и др. устройства, отвечающие за регулировку рабочей смеси.

Базовая цена комплекта - от 320 Ls.

Для новых машин разработано новое поколение газового оборудования, т.н. газовые инжекторы. В Латвии их пока не ставят - спрос пока невелик. Конструкция газового инжектора позволяет в полной мере воспользоваться таким преимуществом газа, как высокое октановое число. С ним мотор становится мощнее и экономичнее одновременно.

Цена около 800 Ls

Таким образом, стоимость комплекта газового оборудования с установкой составляет от 200 до 400 Ls

Автолюбитель, вкладываясь в стоимость оборудования в целом все-таки экономит, и с пользой для двигателя:

· увеличение моторесурса двигателя на 40-50%

· увеличение срока службы масла двигателя на 30-50% (LPG не "разжижает" моторное масло)

· увеличение срока службы свечей зажигания на 40-50%

· отсутствие детонации двигателя, нагара на клапанах и поршнях (LPG не смывает моторное масло с поршневой группы и стенок цилиндров)

Переоборудование с бензинового топлива на газовое позволяет сделать двигатель менее опасным для окружающей среды:

· более полное сгорание топлива, повышается эффективность его использования

· практически отсутствуют СО, "тепличные газы", присутствующие в выхлопных газах двигателей, работающих на бензине

· на 50% , по сравнению с бензиновым топливом, снижается разрушающее воздействие на озоновый слой атмоферы

· низкое содержание диоксида серы и вследствие этого снижение угрозы кислотных дождей

· низкое содержание микрочастиц в процессе сгорания ("антисмог")

· полное отсутствие вредного воздействия на почвенный и водный покров Земли, так как будучи пролитым, LPG быстро испаряется

В приложении 2 представлены цены на сжиженный газ ( пропан-бутан) в баллонах на ряде газозаправочных станций Риги.

Выводы:

Наиболее широко в мире для питания двигателей внутреннего сгорания используют два вида газового топлива - сжиженную смесь пропана и бутана, получаемую при перегонке нефти (распространенное название "нефтяной газ"), и природный газ метан.

В России наиболее распространены "пропановые" газовые системы

У автомобилей, переведенных на газовое топливо проявляется ряд достоинств. К ним относятся следующие -

1. Уменьшение суммарной токсичности выхлопных газов в 1,5- 2 раза.

2. Перевод автомобиля на газ не требует серьезной переделки двигателя.

3. Невысокая стоимость топлива и, следовательно, быстрая окупаемость установки оборудования.

4. Износ двигателя уменьшается на 35-45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина, не растворяет масляную плёнку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары "цилиндр-поршень", при этом срок службы масла увеличивается на 30-40%.

5. Работа двигателя на газе становится мягче, потому что газ сгорает немного медленнее, но равномернее, чем бензин и потому нет ударной нагрузки на цилиндропоршневую группу, которые неизбежно появляются при сгорании бензина.

6. Более высокое содержание водорода в газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению СО, в камере сгорания не накапливаются смолистые отложения, уменьшается нагарообразование на свечах, а ресурс их увеличивается на 40%.

7. Газ - высококачественное топливо с октановым числом около 105. Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

8. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега.

9. Комбинированная система питания газ плюс бензин - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем, а значит - можно не возить с собой канистру с бензином.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.