Рефераты. Подвижной состав и тяга поездов

4 Проверка полученной массы состава на трогание с места и по длине приемоотправочных путей

Проверка массы состава на трогание. Необходимо проверить выполнение следующего условия:

, (18)

где Fктр -расчетная сила тяги локомотива при трогании с места, Н;

- удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/т;

iтр - уклон элемента профиля, с которого будет проводиться трогание, ‰. Принимаем, что поезд трогается со станции, которая находится на горизонтальной площадке. Соответственно, iтр=0 ‰..

Таким образом, масса состава Q не должна превышать значение Qтр, определенное по условиям трогания поезда на подъеме с уклоном iтр.

Сопротивление троганию принимают для подвижного состава на роликовых подшипниках. Здесь qo - средняя осевая нагрузка, т/ось.

, (19)

где ?, ?, ?-соответственно доля 4-,6- и 8-осных вагонов в составе,

,, - удельное сопротивление соответственно 4-,6- и 8-осных вагонов в составе при трогании с места.

=280/(22+7)=9,6 Н/т;

=280/(21,3+7)=9,8 Н/т;

=280/(21+7)=10 Н/т.

Общее удельное сопротивление троганию состава:

=0,86.9,6+0,06.9,8+0,08.10=9,7 Н/т

Масса состава при трогании с места:

Qтр=626000/9,7-184=64352 т.

Так как Q<Qтр, то есть 4700<64352, это значит, что данный локомотив сдвинет с места состав с рассчитанной ранее массой.

Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей. Масса состава, рассчитанная по наиболее трудному элементу продольного профиля пути, прошедшая проверки на прохождение более крутого, чем расчетный, подъема и на трогание поезда, может оказаться, тем не менее, слишком большой для того, чтобы поезд уместился в пределах приемоотправочных путей. Для проверки следует определить длину поезда:

где lл - длина локомотива, м;

lс - длина состава, м;

10 - допуск на неточность установки поезда в пределах приемо-отправочных путей.

Для определения длины состава необходимо определить число вагонов. Число однотипных вагонов можно рассчитать, если известна, доля массы данной группы вагонов в общей массе состава

, (21)

где - доля массы i-й группы однотипных вагонов в общей массе состава поезда,

qi - средняя масса вагона (брутто) для i-й группы однотипных вагонов.

Округляя ni до целого и, принимая из ПТР длину одного вагона для рассматриваемой группы, определяют длину состава.

Длина локомотива lл=33 м,

Длина вагонов:

4-осных l4=15 м;

6-осных l6=17 м;

8-осных l8=20 м.

Число вагонов:

n4 =0,86.4700/88=46 вагонов,

n6=0,06.4700/128=2 вагонов,

n8=0,08.4700/168=2 вагонов.

Длина всего поезда:

lп=46.15+2.17+2.20+33+10=807 м.

Поскольку в результате расчетов получили длину поезда меньше, чем длину приемоотправочных путей, то корректировать массу поезда не обязательно.

5 Спрямление профиля пути на заданном участке

При производстве тяговых расчетов целесообразно заменять несколько малоотличающихся крутизной элементов одним, длина которого Sс равна сумме длин этих элементов. Такую операцию называют спрямлением профиля пути.

Уклон спрямленного элемента определяем по формуле:

(22)

где - уклон спрямляемого элемента, ‰

- длина спрямляемого элемента, м;

- длина спрямленного элемента, м.

Для количественной оценки возможности спрямления профиля вводят условие:

(23)

где =- абсолютное значение разности между уклоном спрямленного участка и действительного значения уклона i-ого элемента, входящий в спрямляемый участок, ‰;

Кривые, имеющиеся на элементах спрямляемого профиля, учитываем с помощью зависимости:

Окончательный уклон спрямленного участника, на котором расположены кривые:

(25)

При спрямлении учитываем условия:

1) Спрямляем элементы одного знака и 0

Не спрямляем:

2) Расчетный, максимальный подъем, максимальный спуск и

элементы, на которых располагаются станции.

Результаты спрямления профиля пути приведем в виде таблицы.

Таблица 5.1-Спрямление профиля пути

№ элемента

Длина, м

Уклон, ‰

Кривые

sс, м

iс', ‰

iс", ‰

iс, ‰

Номер приведенного элемента

Примечания

R, м

sкр, м

1

2000

0

-

-

-

2000

0

0,0

0,0

1

стД

2

450

-3,5

640

-

10

3000

1250

2

3

1750

-6

-

-

-

-5,1

0,1

-5,0

2222

4

800

-4

1500

250

-

1818

5

1000

-2,5

-

-

-

1650

-1,5

0,0

-1,5

2000

3

6

650

0

-

-

-

1333

7

1400

10

-

-

-

1400

10

0,0

10,0

4

8

500

0

-

-

-

1900

3,2

0,2

3,4

625

5

9

800

3

850

400

-

10000

10

600

6

2500

300

-

714

11

1000

0

-

-

-

1000

0

0,0

0,0

6

12

1200

-3,5

1050

600

-

2100

-1,9

0,1

-1,8

1250

7

13

900

-3,5

-

-

-

1176

14

2400

0

-

-

-

2400

0

0,0

0,0

8

стС

15

700

1

1300

400

-

2400

1,3

0,2

1,5

6667

9

16

800

3

-

-

-

1176

17

900

0

1200

-

20

1538

18

4500

8

-

-

-

4500

8

0,0

8,0

10

i

19

375

3

-

-

-

1575

2,2

0,0

2,2

2500

11

20

1200

2

-

-

-

10000

21

4500

0

-

-

-

4500

0

0,0

0,0

12

22

600

-4,5

900

200

-

1800

-6,8

0,2

-6,6

870

13

23

1200

-8

640

-

12

1667

24

1000

0

-

-

-

2700

1,9

0,1

2,0

1053

14

25

900

2

3000

600

-

20000

26

800

4

2000

600

-

952

27

2200

0

-

-

-

2200

0

0,0

0,0

15

cтВ

28

1500

-1,5

-

-

-

1500

-1,5

0,0

-1,5

16

29

4800

-7

1500

900

-

4800

-7

0,1

-6,9

17

30

1500

-2,5

-

-

-

2000

-1,9

0,0

-1,9

3333

18

31

500

0

-

-

-

1053

32

1000

-5,5

860

-

22

1850

-4,8

0,1

-4,7

2857

19

33

850

-4

-

-

-

2500

34

600

0

750

-

15

2300

-1,7

0,2

-1,5

1176

20

35

700

-2

-

-

-

6667

36

600

-3,5

-

-

-

1111

37

400

-1

640

250

-

2857

38

2000

0

-

-

-

2000

0

0,0

0,0

21

стА

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.