4 Проверка полученной массы состава на трогание с места и по длине приемоотправочных путей
Проверка массы состава на трогание. Необходимо проверить выполнение следующего условия:
, (18)
где Fктр -расчетная сила тяги локомотива при трогании с места, Н;
- удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/т;
iтр - уклон элемента профиля, с которого будет проводиться трогание, ‰. Принимаем, что поезд трогается со станции, которая находится на горизонтальной площадке. Соответственно, iтр=0 ‰..
Таким образом, масса состава Q не должна превышать значение Qтр, определенное по условиям трогания поезда на подъеме с уклоном iтр.
Сопротивление троганию принимают для подвижного состава на роликовых подшипниках. Здесь qo - средняя осевая нагрузка, т/ось.
, (19)
где ?, ?, ?-соответственно доля 4-,6- и 8-осных вагонов в составе,
,, - удельное сопротивление соответственно 4-,6- и 8-осных вагонов в составе при трогании с места.
=280/(22+7)=9,6 Н/т;
=280/(21,3+7)=9,8 Н/т;
=280/(21+7)=10 Н/т.
Общее удельное сопротивление троганию состава:
=0,86.9,6+0,06.9,8+0,08.10=9,7 Н/т
Масса состава при трогании с места:
Qтр=626000/9,7-184=64352 т.
Так как Q<Qтр, то есть 4700<64352, это значит, что данный локомотив сдвинет с места состав с рассчитанной ранее массой.
Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей. Масса состава, рассчитанная по наиболее трудному элементу продольного профиля пути, прошедшая проверки на прохождение более крутого, чем расчетный, подъема и на трогание поезда, может оказаться, тем не менее, слишком большой для того, чтобы поезд уместился в пределах приемоотправочных путей. Для проверки следует определить длину поезда:
где lл - длина локомотива, м;
lс - длина состава, м;
10 - допуск на неточность установки поезда в пределах приемо-отправочных путей.
Для определения длины состава необходимо определить число вагонов. Число однотипных вагонов можно рассчитать, если известна, доля массы данной группы вагонов в общей массе состава
, (21)
где - доля массы i-й группы однотипных вагонов в общей массе состава поезда,
qi - средняя масса вагона (брутто) для i-й группы однотипных вагонов.
Округляя ni до целого и, принимая из ПТР длину одного вагона для рассматриваемой группы, определяют длину состава.
Длина локомотива lл=33 м,
Длина вагонов:
4-осных l4=15 м;
6-осных l6=17 м;
8-осных l8=20 м.
Число вагонов:
n4 =0,86.4700/88=46 вагонов,
n6=0,06.4700/128=2 вагонов,
n8=0,08.4700/168=2 вагонов.
Длина всего поезда:
lп=46.15+2.17+2.20+33+10=807 м.
Поскольку в результате расчетов получили длину поезда меньше, чем длину приемоотправочных путей, то корректировать массу поезда не обязательно.
5 Спрямление профиля пути на заданном участке
При производстве тяговых расчетов целесообразно заменять несколько малоотличающихся крутизной элементов одним, длина которого Sс равна сумме длин этих элементов. Такую операцию называют спрямлением профиля пути.
Уклон спрямленного элемента определяем по формуле:
(22)
где - уклон спрямляемого элемента, ‰
- длина спрямляемого элемента, м;
- длина спрямленного элемента, м.
Для количественной оценки возможности спрямления профиля вводят условие:
(23)
где =- абсолютное значение разности между уклоном спрямленного участка и действительного значения уклона i-ого элемента, входящий в спрямляемый участок, ‰;
Кривые, имеющиеся на элементах спрямляемого профиля, учитываем с помощью зависимости:
Окончательный уклон спрямленного участника, на котором расположены кривые:
(25)
При спрямлении учитываем условия:
1) Спрямляем элементы одного знака и 0
Не спрямляем:
2) Расчетный, максимальный подъем, максимальный спуск и
элементы, на которых располагаются станции.
Результаты спрямления профиля пути приведем в виде таблицы.
Таблица 5.1-Спрямление профиля пути
№ элемента
Длина, м
Уклон, ‰
Кривые
sс, м
iс', ‰
iс", ‰
iс, ‰
Номер приведенного элемента
Примечания
R, м
sкр, м
aо
1
2000
0
-
0,0
стД
2
450
-3,5
640
10
3000
1250
3
1750
-6
-5,1
0,1
-5,0
2222
4
800
-4
1500
250
1818
5
1000
-2,5
1650
-1,5
6
650
1333
7
1400
10,0
8
500
1900
3,2
0,2
3,4
625
9
850
400
10000
600
2500
300
714
11
12
1200
1050
2100
-1,9
-1,8
13
900
1176
14
2400
стС
15
700
1300
1,3
1,5
6667
16
17
20
1538
18
4500
8,0
i
19
375
1575
2,2
21
22
-4,5
200
1800
-6,8
-6,6
870
23
-8
1667
24
2700
1,9
2,0
1053
25
20000
26
952
27
2200
cтВ
28
29
4800
-7
-6,9
30
3333
31
32
-5,5
860
1850
-4,8
-4,7
2857
33
34
750
2300
-1,7
35
-2
36
1111
37
-1
38
стА
Страницы: 1, 2, 3, 4