Рефераты. Круизы на паромах как разновидность морских круизов

Круизы на паромах как разновидность морских круизов

34

Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Педагогики и социальной работы»

Курсовая работа по транспортному обслуживанию на тему: «Круизы на паромах как разновидность морских круизов»

Выполнил:.

Челябинск

2006

. Курсовая работа по транспортному обслуживанию

Челябинск: ЮУрГУ, СиЛП, гр. С-353; 2006 год, 35листов

Библиография литературы 10 наименований

Аннотация

Данная курсовая работа состоит из оглавления, введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, 2-х приложений. В этой работе рассмотрены такие аспекты, как: история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта, правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом, морские перевозки на паромах.

Оглавление

Аннотация

Введение

Глава 1. История создания и современная организация мореплавания и морского транспорта

1.1. Мореплавание древних народов Земли

1.2. Современные средства морских пассажирских перевозок

1. 3. Характеристики морского транспорта

1. 4. Транспортные характеристики портов

Глава 2. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом

2.1. Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом

2.2. Обязанности сторон при организации морских круизов

Глава 3. Морские перевозки на паромах

3.1. Круизы на паромах

3.2. Паромные сообщения на Балтике

3.3. Паромные линии и переплавы через проливы

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первона-чально это были деревянные плоты и лодки, которые в современ-ном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы актуальна в связи с тем, что развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов -- лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных ус-ловиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

В зависимости от сферы обслуживания современный водный транс-порт разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между пор-тами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов морских перевозок, в частности, морских перевозок на паромах, а также, целью работы является систематизация правовых основ регулирования перевозок пассажирским морским транспортом. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

- история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта;

- правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом;

- морские перевозки на паромах.

Объектом изучения курсовой работы являлись морские круизы в целом, а предметом работы - разновидность морских круизов - паромы.

При подготовке данной курсовой работы теоретической базой исследования являлись работы: М. Б. Биржакова, Ю. Н. Грачева, В. Н. Дегтяренко, Е. К. Ромашкова. В работах данных авторов были раскрыты такие аспекты, как: проблемы перевозок, осмысление явлений и процессов в аспектах туризма и формировании туристского продукта. Рассматриваются исторические, географические, технические и социальные аспекты развития, этапы становления и развития паромных перевозок и любых других морских перевозок в целом и поэлементно.

Методологической базой исследования являлось: изучение и анализ всех выбранных литературных источников.

Глава 1. История создания и современная организация мореплавания и морского транспорта.

1. 1. Мореплавание древних народов Земли.

Документированная история мореплавания и судостроения насчитывает 3000 лет. Примерно на этот период истории прослеживаются отрывочные сведе-ния о мореплавании. Известно плавание египтян в XXVI в ВС на морских судах в страну Пунт (Восточный берег Африки) при фараоне Сахура. Возможности; егип-тян длительное время были ограничены отсутствием дерева для постройки судов. Они строили свои суда из тростника. Реальную возможность совершать дальние плавания в океане на таких судах доказал неутомимый норвежец Тур Хейердал. Удовлетворившись плаванием на плотах, он построил (дважды) крупное судно из тростника по древним чертежам и рисункам и пересек на нем Атлантический океан.

В XXVII в. ВС египтяне строили крупные (до 50 м) суда из ливанского кедра и осуществляли перевозки по Средиземному морю, в том числе и с военными це-лями. Документированные сведения об этих морских походах -- первые (извест-ные нам) в истории мореплавания. Древние шумеры за 3000 лет ВС открыли и ос-воили берега Персидского залива и Аравийского полуострова, там существовали освоенные морские торговые пути. Река Инд и побережье до Суэцкого залива бы-ли исследованы греком Силаком Кариадским в 517 г. ВС.

Большой вклад в мореплавание внесли древние финикийцы, приоритет кото-рых в период начала тысячелетия ВС является неоспоримым. Они активно по-сещали острова Кипр, Крит, Сицилию и Мальту. В трудах Геродота приведены множественные описания финикийских походов, в том числе походов вокруг Аф-рики за 1200 лет до Васка да Гама. Отважные мореплаватели вышли мимо Герку-лесовых столпов в Атлантический океан и побывали на Канарских островах, от-крыли Пиринейский полуостров. Они основали города, которые в наше время но-сят наименования Танжер и Кадис. Позднее финикийцев в 470 г. ВС карфагеняне предприняли ряд крупных морских экспедиций, из которых наиболее известен поход Ганнона в Атлантику вдоль побережья Африки до Сенегала. Он на 60 круп-ных судах перевез 30 тыс. колонистов для освоения новых земель. Эта экспедиция прошла до 6000 км вдоль побережья Африки.

Геродот упоминает сведения о Каспийском море, из которых следует, что Дарий организовал морские экспедиции и пересек это водное пространство в длину (пятнадцать дней плавания на гребном судне) и ширину (восемь дней), доказав, что этот большой водоем замкнутый, не связанный с каким-либо другим морем. Из древнего эпоса нам хорошо известны морские путешественники -- аргонавты. Их приключения в путешествии на парусно-гребном судне «Арго» в Колхиду за золо-тым руном подробно и поэтически описаны в труде «Аргонавтика», датируемом III веком ВС. Одиссей (Уиллис) побывал на атлантическом побережье Иберийско-го полуострова и основал там поселение, сегодня именуемое Лиссабон.

Финикиец Пифей в 350-320 гг. ВС совершил уникальное плавание, пройдя Сре-диземное море, вышел в Атлантику, совершил путешествие вокруг Европы, от-крыл остров Британия, обогнул его и достаточно достоверно описал берега ев-ропейского континента и острова Британия. Возможно, он дошел до Исландии, Артемиор из Эфеса (Древняя Греция) совершил путешествия во II веке ВС по Сре-диземному и Красному морю и создал книгу с описанием морей и условий море-плавания «Перипл» (Путешествие вокруг). Его труд служил справочным пособи-ем морякам на протяжении 500 лет. Великий Александр Македонский и 325 г. ВС направил свой флот на изучение Инда и берегов Индийского океана. Аристотель в IV веке ВС посвятил много работ изучению морей и пришел к выводу о сущест-вовании и единстве мирового океана и высказал предположения о сферичности Земли.

Морские путешествия были всегда трудным делом и уделом мужчин, служили торговле, войнам и захвату территорий, открытию новых земель и их колониза-ции, перевозке воинов и рабов, захваченной добычи. При этом возникали пробле-мы переправы через водные пространства большой численности войска и коло-нистов. Многократно организовывалась массовая переброска войск через Гиб-ралтарский пролив, в том числе со слонами. Юлий Цезарь колонизировал остров Британия, преодолев в 55 г. ВС энергично пролив Ла-Манш, лишь спустя несколь-ко столетий на этот остров прибыли норманы. Индийская Великая колонизация началась в начале I века ВС. Северные мореплаватели пересекли Атлантику, осво-или Исландию и Гренландию и основали первые поселения в Северной Америке задолго до открытия ее Колумбом.

Освоение и колонизация новых территорий, отделенных морем от евроазиат-ского континента, и переселение целых народов сопровождалось массовыми пе-ревозками колонистов, что можно условно отнести к пассажирским перевозкам. Везли женщин, детей, ремесленников, домашний скарб и даже домашних живот-ных, но в одну сторону -- на новые земли, и, следовательно, к туризму данные пе-ревозки не относятся.

В эпоху первооткрывательства XIV--XVI в. начался период активной колони-зации новых земель на африканском, американском и австралийском континен-те. Впервые в истории человечества этап освоения новых территорий перевозки пассажиров приобрел массовый характер. В связи с освоением новых континен-тов мощные волны колонистов и эмигрантов XVI--XVTI в. образовали стабильные потоки путешествующих на другие континенты. Единственным способом преодо-ления морских и океанских пространств было морское судно, способное перево-зить большое количество пассажиров. В 1620 г. пилигримы на двух судах бежали со своими семьями в полном составе из Англии на американский конти-нент, гонимые религиозными притеснениями. Небольшое парусное судно Mayflower за 66 дней дошло до берегов Северной Америки, и 102 колониста выса-дились на берег Массачусетс кого залива. На судах перевозили сотни тысяч черных рабов из Африки на плантации Америки. Обратных мощных пассажиропо-токов не было длительное время.

В конце XVIII века морские путешествия стали не столь трудной и опасной ра-ботой первооткрывателей, сколь способом перевозки пассажиров апробирован-ными маршрутами в эмиграцию на новые местожительства при освоении новых континентов. На кораблях стали присутствовать особы женского пола и дети, ста-ли совершаться дальние и кругосветные путешествия. Переселенцы освоились на новых землях и укрепились в Новом Свете. Они создали новую активно развива-ющуюся страну, к которой возник интерес у европейцев, и неутомимый Томас Кук организовал путешествия англичан в США. Одновременно поникли предпосыл-ки ностальгического туризма. Состоятельные американцы после обустройства и накопления средств потянулись обратно в Европу. Среди прочих путешественни-ков, Марк Твен совершил ностальгическое путешествие на морском лайнере, ку-пив туристскую путевку в агентстве Томаса Кука. Он остался доволен путешест-вием и прославил Кука в своем рассказе и, более того, рекомендовал всем поль-зоваться услугами его агентства.

1. 2. Современные средства морских пассажирских перевозок.

Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следую-щим образом:

- пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания -- в преде-лах прибрежных территориальных вод государства;

- пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между пор-тами различных государств или между портами одного государства, но с захо-дом в порт иностранного государства;

- пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;

- круизные суда cruises ships, совершающие 5--15-дневные и более продолжи-тельные рейсы с заходом а несколько портов различных государств и с кратковременной (I --2 дня) стоянкой;

- паромы ferry, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;

- суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников special trade passanger ship. Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями Special Trade Passanger Ships Agreement;

- высокоскоростные суда fast ferry для пассажирских паромных перевозок -- на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;

- парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов);

- круизеры и моторные лодки всех типов;

- специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;

- морские плавучие отели (ботели).

1. 3. Характеристики морского транспорта.

Сообразно особенностям технического средства морской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой (субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке). Путь движения и его протяженность характеризуется расстоянием и условиями передвижения, маршрутом следования между пунктами отправления и назначения. Непосредственное влияние на рас-стояние по маршруту водного речного или морского пути оказывают конфигура-ция береговой линии, глубины и другие условия безопасного плавания (гидроло-гические, гидрометеорологические, иные физические условия в водной и воздуш-ной средах). Эти же условия определяют сопротивление движения, скорость движения судна, целесообразные технические характеристики судна для данного вида перевозки (груза, пассажиров и др.).

Характеристики судов.

Морские (и речные) средства перевозок имеют свои отличные характеристики и особенности, которые учитывают при выборе путей и способов перевозки. Транспортные характеристики судов многочисленны, главные -- мореходность, технические характеристики корпуса, его размеры, прочность, массовые и объем-ные показатели, мощности силовой и вспомогательных установок, скорость и спо-собность к данному району плавания.

Мореходность -- совокупность характеристик судна: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, плавность качки. Важный показа-тель - прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых на-грузок, волн, льдов, выхода на волну и других. Главные размерные показатели -- длина ширина корпуса, высота борта и осадка. Эти показатели определяют спо-собность судна к грузовым операциям, формированию помещений для пассажир-ских кают, вспомогательных площадей. Размеры судна учитываются при проходе через узкости и фарватеры, по мелководью и под мостами, в порты, постановке к причальным стенкам, маневрировании.

Массовые показатели: водоизмещение (масса судна, равная массе вытесненной воды) и полная грузоподъемность или дедвейт (полная грузоподъемность, соот-ветствующая грузовой марке). Дедвейт равен разности водоизмещении судна с полным грузом и в порожнем состоянии.

Объемные показатели: грузовместимость (объем помещений для грузов в куб. м) и пассажировместимость (количество мест, предназначенных .тля перевозки пас-сажиров), а также валовая вместимость судна. Валовая вместимость выражается в регистровых тоннах и показывает общий объем помещений судна. Регистровая тонна равна 2,83 куб. м или 100 куб. футов.

Одно из больших пассажирских судов принадлежит круизной компании P&Q. круизный лайнер «Гранд Принцесс» 109 тыс. т, судно принимает до 2500 туристов, которых обслуживает экипаж свыше 1100 чел. Уникальный парусник «Франция U», был построен в 1911 г. но Франции, длина стального корпуса 127 м. водоизме-щение 5900 т, парусное вооружение прямое, два вспомогательных двигателя. Суд-но эксплуатировалось 11 лет, потерпело крушение и затонуло в 1922 г. На сегодня первенство среди парусных судов принадлежит паруснику «Седов» (Россия, порт приписки Мурманск). В современности строятся парусные суда.

В практике эксплуатации судов различают техническую скорость и среднюю пу-тевую эксплуатационную скорость. Техническая скорость -- показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна -- максимальная ско-рость движения, она проверяется на ходовых испытаниях. Эта скорость зависит от технических характеристик судна, мощности установок, плавности обводов корпуса и многих других. Эксплуатационная путевая скорость -- достигаемая в процессе определенных условий плавания на маршруте за данный отрезок време-ни. Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки а шлюзах, пор-тах, изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин.

Технические характеристики судна во многом определяют район плавания. Морские суда делятся на следующие категории:

- неограниченного морского (океанского) плавания. Это средне- и крупнотон-нажные суда, с повышенной прочностью корпуса, высокими мореходными качествами, технические характеристик которых гарантируют безопасность плавания в океане в любых условиях. Эти суда отвечают всем требованиям морских регистров -- государственного технического надзора, проходят ос-видетельствование по этим правилам;

- ограниченного плавания, обычно в пределах одного моря, в облегченных на-вигационных условиях, как правило, это малотоннажные суда маломерного флота;

- прибрежного (местного) и рейдового плавания, район плавания органичен рейдами или акваторией порта;

- смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских и речных путях и системах, например в системе «Волго-Балт»;

- суда ледового плавания, приспособлены для самостоятельного плавания в ле-довых условиях или следуют за ледоколами. Они имеют повышенную проч-ность корпуса и защиту винтов от повреждений.

1. 4. Транспортные характеристики портов.

Морские порты -- пункты на берегу моря (океана, реки) с прилегающей водной и сухопутной территорией, комплексом сооружений, устройств для причалива-ния, разгрузки и погрузки судов, перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, снабжения судов и их ремонта, служб навигации и сопровожде-ния судов. В пассажирских портах устраиваются специальные терминалы для по-садки и высадки пассажиров и совершения таможенных формальностей (иммиг-рационных, таможенных, фискальных, санитарных), багажные отделения, кассовые залы, рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахер-ские, отделения почты и банков, офисы туристских и транспортных фирм [Прил.1, рис.1].

Морской порт неразрывно и исторически связан с развитием судоходства, на его местонахождение влияют географические, гидрографические и гидрологические, технические, экономико-политические, социо-культурные и иные факторы. Мор-ские порты неразрывно связаны с историей, становлением и развитием судоход-ства и других видов транспорта. Многие порты имеют более чем тысячелетнюю историю, установившиеся веками традиции, получают уникальное право -- на обычай порта, уважающийся и учитывающийся в международных правовых нор-мах. Учитываются географические факторы: физико-географические условия по-бережья, глубины моря, возможности безопасного подхода, наличие фарватеров. Важное влияние на деятельность порта оказывает наличие тяготеющих наземных районов, культурных и промышленных нейтрон, наземных коммуникаций, транс-портных путей.

Порт -- сложнейшая система взаимодействия пе-ревалки, перегрузки грузов и перераспределения пас-сажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильно-го и железнодорожного, воздушного. Порт имеет акватории -- внутреннюю гавань и внешний рейд. Внутренняя гавань обеспе-чивает защиту судов от ве-тров и течений, волнений, ледоходов, имеет причаль-ные стенки достаточной глубины для приема судов с большой осадкой. Внеш-ний рейд -- часть аквато-рии порта с подходными каналами, фарватерами для стоянки судов и ожидании захода в гавань. На береговой части располагаются причалы с погрузочно-разгру-зочными механизмами, подъездными путями, склады, морские вокзалы, трубо-проводы, устройства для снабжения судов, ремонтные, навигационные и юриди-ческие службы и другие службы обеспечения.

Наилучшее место для расположения порта -- глубоководные устья рек при на-личии свободного морского подхода, закрытых бухт, обеспечивающих естествен-ные закрытые гавани. Реки являются естественными транспортными артериями в глубь суши. Важно наличие автомагистралей и железнодорожных путей, инфра-структуры. Исторически эта факторы играли и играют в настоящее время, решаю-щее значение, и поэтому значительное количество крупных портов расположено в эстуариях (Лондон, Гавр, Антверпен, Монтевидео, Санкт-Петербург и многие другие).

Важнейшие показатели порча -- грузооборот и пропускная способность, длина причальных стенок, наличие глубоководных причалов, кранового оборудования, подъездных путей. На пропускную способность в отношении Пассажирских пере-возок большое влияние оказывает наличие морских вокзалов и терминалов боль-шой пропускной способности.

Строительство и развитие портов во многом определяются уровнем экономиче-ского развития тяготеющих к ним районов и регионов. Районы тяготения разде-ляются на внутренние и внешние. Внутренним называют территорию, для которой данный порт служит наиболее удобным и господствующим местом ввоза-вывоза грузов и пассажиропотоков. Внешний район тяготения -- зарубежные территории и районы, куда вывозятся и откуда прибывают грузы и пассажиропотоки. Баланс внутренних и внешних районов тяготения в отношении пассажиропотоков зави-сит от состояния экономики страны порта и других регионов и политики. Одно время в Швеции была принята довольно жесткая концепция туризма -- Шве-ция -- «страна для шведов» и въездным туристским потокам уделялось мало вни-мания. Затем власть сменилась и была принята другая, противоположная, концеп-ция -- значимо ориентированная на прием иностранных туристов, наибольшая часть которых сегодня следует в Стокгольм именно морским путем. В балтийском море успешно и круглогодично функционируют паромные линии Silja Line, Viking Line и другие. Устойчивые трассы маршрутов Хельсинки и Турку--Стокгольм. Хельсинки--Таллинн, Таллинн--Стокгольм, Рига--Стокгольм, многие линии име-ют заходы в порт Любек (Германия). В летний период в порты Балтийского моря заходят много круизных сулои.

Санкт-Петербург -- исторический порт, окно в Европу для России, за которое положил много сил 300 лет назад российский гений император Петр I. В отно-шении морского туризма этот крупный порт занимает достаточно интересное по-ложение в наше время. В сезон «Белых ночей» (май-июнь-июль) в порт каждый день прибывает 4--6 крупных круизных судов, а общий поток прибытий круизных пассажиров оценивается до 250 тыс. ежегодно. Одновременно российские судо-ходные компании в порту Санкт-Петербург не имеют собственных круизных су-дов и выездной пассажиропоток российских туристов морским путем ничтожен. Нельзя сказать, что у россиян нет интереса к морским путешествиям. Но в силу обстоятельств, туристы следуют наземным транспортом в Хельсинки или Турку, а далее на паромах в Стокгольм или Любек.

Глава 2. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом.

2. 1. Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом.

Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регули-руются документами международного и национального законода-тельства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афин-скую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа», при-нятую в 1974 г. СССР присоединился к этой Конвенции в 1983 г. Российская Федерация как правопреемница Советского Союза является участником этого соглашения. Конвенция распространя-ется на все суда (кроме судов на воздушной подушке) и применя-ется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства, которое является стороной Конвенции или зарегистрировано в таком государстве; если договор перевозки заключен в этом государстве или если оно является местом от-правления или назначения судна. В то же время Конвенция не применяется в том случае, если пассажир является гражданином России и следует на судне по договору с российским перевозчи-ком. В Афинской Конвенции предусмотрена ответственность пере-возчика за ущерб, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, а также в результате утраты или повреждения багажа. В соответствии с данным доку-ментом имущественная ответственность перевозчика составляет 700 000 швейцарских франков за пред, причиненный здоровью пас-сажира; 12 500 швейцарских франков за ручную кладь; 50 000 швей-царских франков за транспортное средство; 18 000 швейцарских франков на пассажира в отношении других предметов багажа.

Одной из международных организаций, занимающихся вопро-сами морского судоходства, является международная морская орга-низация ТМО (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. В результате деятель-ности этой организации был подписан ряд конвенций, регулиру-ющих международные морские перевозки: «Международная Кон-венция об охране человеческой жизни на море» (1974); «Между-народная Конвенция об унификации некоторых правил перевоз-ки морем багажа и пассажиров» (1967); «Международная Конвен-ция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем» (1981); «Международная Конвенция о поиске и спасении на море» (1979); «Конвенция о предотвращении за-грязнения моря сбросом отходов и других материалов» (1972) и др.

При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских су-дов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот документ регулирует отношения, возникающие из торгово-го мореплавания, под которым понимается «деятельность, свя-занная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажирских рейсов.

2. 2. Обязанности сторон при организации морских круизов.

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.

В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристская организация несет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.

Глава 3. Морские перевозки на паромах.

3. 1. Круизы на паромах.

Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путеше-ственников трекинг-туров, через которые нет возможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах, которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредства и суда для регулярной перевозки транс портных средств (железнодорожных вагонов и локомотивов, грузовых автомашин, автобусов, легковых автомашин) и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами по типу чел-ноков. На крупных озерных и морских переправах строятся и активно ис-пользуются крупные морские и трансокеанские паромы.

В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправы через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая -- переправлялись на железнодо-рожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара». Эти уникальные суда были изготовлены по заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и со-браны на месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 ча-сов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскую войну в результате боевых действий. Сегодня ледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. В зиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь был проложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши дни построен кругобайкальский участок Транссибирской магистрали вокруг южной оконечности озера и паромная желез-нодорожная переправа не существует.

Сегодня строятся более мощные железнодорожные паромы. Обычно железно-дорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20 до 200 вагонов, 100 автомашин или более, 300--800 пассажиров или даже более. Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции -- железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу су-дов для быстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими уст-ройствами. На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначено для коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно пред-назначаются палубные пространства.

3. 2. Паромное сообщение на Балтике.

Широко развито паром-ное сообщение в Балтий-ском бассейне между Фин-ляндией, Швецией и Герма-нией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамер-зающее водное пространст-во Балтийского моря (за-мерзают только Ботничес-кий и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Ак-тивные паромные перевоз-ки осуществляются на ли-ниях Хельсинки и Турку (Финляндия) -- Стокгольм (Швеция) -- Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пас-сажиропоток с высоко платежеспособным спросом.

Современные паромы, используемые в круизных целях, пред-ставляют собой многопалубные корабли, построенные по послед-нему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуще-ствляются на Балтийском море финскими компаниями «Silja Line» и «Viking Line». Судоходная компания Силья Лайн осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского моря. Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море. В течение пятидесяти лет компанией осуществляется постоянное развитие концепции комбинированных перевозок пассажиров и автомобилей на пассажирских судах с автомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.