1
6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-уральский государственный университет
Кафедра «Автомобильный транспорт»
Курсовая работа
по дисциплине: «Вибродиагностика механизмов»
на тему: «Балансировка роторной системы»
Выполнил: Долгов П.И.
Группа: АТ-553
Проверил: Иванов Д. Ю.
Челябинск 2007
Аннотация
Долгов П.И. Курсовая работа по курсу: Вибродиагностика. - Челябинск: ЮУрГУ, АТ-553, 2007. - 17 л. Библиография литературы - 1 наименование.
В данной курсовой работе экспериментально исследуются колебания роторной системы, и по полученным экспериментальным данным производится балансировка одного из дисков лабораторной установки, производится расчет корректировочной массы, и угол на который необходимо установить корректировочную массу. Также проведен теоретический расчет значений амплитуд ускорений и проведено сравнение экспериментальных и теоретических результатов.
Содержание
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что внедрение средств диагностирования является одним из важнейших факторов повышения экономической эффективности использования оборудования в промышленности. Назначение диагностики -- выявление и предупреждение отказов и неисправностей, поддержание эксплуатационных показателей в установленных пределах, прогнозирование состояния в целях полного использования доремонтного и межремонтного ресурса.
Практически мгновенная реакция вибросигнала на изменение состояния оборудования является незаменимым качеством в аварийных ситуациях, когда определяющим фактором является скорость постановки диагноза и принятия решения.
Контроль технологических процессов производства методами виброакустики, контроль качества монтажа ма-шин и механизмов в период их изготовления и в ремонт-ный период также позволяют сэкономить рабочее время и трудовые затраты, а следовательно, являются залогом повышения эффективности производства и использова-ния механического оборудования в народном хозяйстве.
В данной работе экспериментально исследуются колебания роторной системы, и по полученным экспериментальным данным производится балансировка одного из дисков лабораторной установки. При этом производится расчет корректировочной массы, и угол на который необходимо установить корректировочную массу. Сопоставляя полученные теоретические и экспериментальные результаты, можно сделать выводы о качестве проведения балансировочных работ.
A0
A1
A2
A3
?, град
mn, г
1 верт.
3,115
3,856
2,987
2,147
60
105
1,42
2 верт.
2,29
2,786
2
1,287
45
2,09
1 гориз.
0,08097
0,09364
0,08304
0,05439
2 гориз.
0,07125
0,14098
0,07517
0,05756
tg?
?
An
mk
3,41
73
3,53
-2,45
247
7,93
0,98
3,12
72
1,97
2,075
2,48
68
2,1
Плоскость
Масса
Угол
Точка
Первая гармоника
расчетная эффективность балансировки
Вертикальная
Поперечная
амплитуда
фаза
М01
5,66
24,3
Т01
0,7
219,7
0,26
288,2
83,809%
М02
0,79
344,3
Т02
0,47
241,7
0,61
42,3
Расчетный груз
Разложение грузов
плоскость М01
доступные углы
разложение груза
Груз
Угол 1
20
4,062
Угол 2
35
1,6396
плоскость М02
335
0,3031
350
0,4932
коррекции
?%
mk%
01
02
Вывод: Различие корректирующей массы вызвано погрешностью измерения, т.к. приемник установлен на магните и при большой частоте вращения ротора возникает “плавание” датчика.
Список литературы
1. Захезин А.М., Колосова О.П., Малышева Т.В. Теоретическая и прикладная механика: Учебное пособие. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2001. - 47с.