5)Кран-манипуляторы Amco Veba (Италия)
Аmco Veba -- это более 240 моделей с грузовым моментом от 1 до 80 т/м и вылетом стрелы от 1 до 27 м. Кран манипулятор Amco Veba производятся серий: Стантарт, «Т» и «С».
Отличительные преимущества кран-манипуляторных установок Amco Veba:
Конструкция кран-манипуляторов Amco Veba основана на гидросистемах без применения электроники. Это значительно облегчает обслуживание кран-манипулятора и повышает его надёжность. На кран-манипуляторах Amco Veba средней и большой грузоподъёмности применяется устройство ограничения нагрузки, исключающее опрокидывание автомобиля с кран-манипулятором во время работы.
6)Кран-манипулятор UNIC (Япония)
Краноманипуляторные установки, производства японской фирмы «FURUKAWA UNIC CORPORATION», известны в мире под брендом «UNIC». Кран манипулятор UNIC -- это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличии от кран-манипулятора, не имеющих тросовой подвески грузозахватного органа, кран-манипулятор UNIC имеют следующие преимущества:
1. Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно -- повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.
2. Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного гидроманипулятора, не имеющего данной опции. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания троса.
3. Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от траектории манипулятора жесткой конструкции.
4. Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).
5. Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.).
6. Возможность использования крановых установок UNIC в различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.
7. Многозвенная система безопасности кран манипулятора UNIC, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещает работу с массами превышающими номинальную грузоподъемность.
7) Синегорец от Златоустовского машиностроительного завода
Основные составляющие обеспечивающие качество и надежность гироманипуляторов Синегорец:
Гидросистема крана-манипулятора,разработанная ОАО Златмаш, обеспечивает скорость работы гидроманипулятора (погрузка/разгрузка), а также плавность, то есть гарантирует отсутствие срывов.
Конструктивные особенности крана-манипулятора и запатентованная колонна позволяют выдерживать критические нагрузки во время работы манипулятора.
Система гидрозамков грейфера обеспечивают безопасность и стабильность при работе навесного оборудования. Грейфер для металлолома оснащен 6-ю гидрозамками на 6-ти гидроцилиндрах, что позволяет не прерывать работу при выходе из строя даже 4-х гидроцилиндров.
Златоустовский машиностроительный завод на протяжении 15 лет занимается разработкой и выпуском крано-манипуляторных установок (гидроманипуляторов "Синегорец").
Новый модельный ряд гидроманипуляторов "Синегорец" отличается улучшеной эргономикой и тщательно проработанной компоновкой элементов гидросистемы, обеспечивающей надежную защиту от механических повреждений узлов системы, трубопроводов и РВД
Предприятие выпускает кран-манипулятор "Синегорец-110", "Синегорец-75", "Синегорец-25", с навесным оборудованием (крюк, грейфер для леса, грейфер для металлолома, грейфер для сыпучих материалов).
Продукция Златоустовского машиностроительного завода испытывается по системе менеджмента качества оборонного предприятия, проводятся квалифицированные испытания в Государственном Ракетном Центре "КБ имени академика В.П. Макеева" на подтверждение стойкости КМУ к атмосферным воздействиям (температура окружающей среды от -40 до +50 градусов, осадки и т.д.), что позволяет достичь высшего уровня качества, надежности и безопасности.
Златоустовский машиностроительный завод имеет возможность изготовления:
автомобиль - металловоз на шасси КАМАЗ с КМУ "Синегорец";
автомобиль - трубовоз на шасси УРАЛ с прицепом - роспуском с КМУ "Синегорец";
автомобиль - сортиментовоз (лесовоз) на шасси КАМАЗ с КМУ "Синегорец"
автомобиль - сортиментовоз (лесовоз) на шасси УРАЛ с КМУ "Синегорец" автомобиль - металловоз на шасси УРАЛ с КМУ "Синегорец";
автомобиль - самосвал на шасси ЗИЛ с КМУ "Синегорец-25";
автомобиль - копер для забивки стольбиков дорожных ограждений с КМУ "Синегорец";
сидельный тягач на шасси УРАЛ с полуприцепом и КМУ "Синегорец";
кран - манипулятор тракторный для проведения сварочных работ.
Вся спецтехника, изготавливаемая на базе автомобилей, проходит контрольные ходовые испытания в сертификационном центре ОАО АЗ "Урал" г.Миасс.
Крано-манипуляторные установки "Синегорец-75" применяются во многих спектрах сырьевой отрасли и коммунального хозяйства. Могут монтироваться как на шасси, так и стационарно. Возможно использование в помещениях не позволяющих установку кран-балки. Могут входить в состав металловоза или лесовоза.
4. Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов
Основу конструкции кранов-манипуляторов составляют пространственные механизмы со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не целесообразно. За сходство во внешнем виде с человеческой рукой, рабочий орган крана-манипулятора (как и любого другого манипулятора) называют механической рукой. Кран-манипулятор состоит из привода, устройства управления, механической руки и устройства-захвата. Управление производится человеком-оператором через пульт управления.
В качестве привода может использоваться ручной (используется при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на основе двигателя постоянного или переменного тока), гидравлический, пневматический и двигатель внутреннего сгорания. Последний используются в кранах, работающих независимо от электросети в передвижном транспорте.
Управление манипулятором осуществляется дистанционно при помощи пульта управления. Исполнительный орган крана-манипулятора имеет различное строение в зависимости от выполняемых им функций. Рабочим органом может служить схват наподобие кисти руки, кран, электромагнит, и т.п.
Основные сборочные единицы крана-манипулятора.
· Базовый грузовой автомобиль после незначительной доработки.
· Промежуточная силовая рама (подрамник или надрамник), жестко соединенная с рамой базового автомобиля, на которую монтируется как крано-манипуляторная установка, так и грузовая платформа.
· Крано-манипуляторная установка, установленная на промежуточной раме за кабиной или на заднем свесе автомобиля.
· Гидросистема крана-манипулятора с гидронасосом и коробкой отбора мощности (КОМ).
· Пневмопривод включения КОМ.
· Электросистема крана-манипулятора.
Основные элементы крана.
1 Рычаги управления
2 Неповоротная платформа с опорно-поворотным устройством
3 Колонна
4 Первая стрела
5 Вторая стрела
6 Механизм поворота
7 Выносные опоры
Сменные рабочие органы являются специализированными грузозахватными приспособлениями, предназначенными для работы с различными типами грузов, что позволяет значительно расширить области применения гидроманипуляторов и обеспечить их высокую производительность и универсальность при использовании их в различных отраслях народного хозяйства. Рассмотрим грузозахватные устройства на примере продукции предприятия «Велмаш».
ПЛ-70.40, ПЛ-70.41, А-35, А-50 и ПЛ-30.30 - грейферы, предназначены для работы с лесом, используются для погрузки, выгрузки, подтаскивания и ш
1) табелирования лесоматериалов
а б
в
Грейферы: а - ПЛ-70.40,ПЛ-70, б - 41А-35,А-50, в - ПЛ-30.30
2) ПЛ-70.48 и Р-20 - грейферы клещевые (пачковые), предназначены для бесчокерной трелевки леса, подтаскивания и штабелирования лесо-материалов.
Клещевые грейферы: а - ПЛ-70.48, б - Р-20
3) ГЛ-1.00 - шестилепестковый грейфер, предназначен для работы с металлоломом и сыпучими материалами.
Шестилепестковый грейфер ГЛ-1.00
4) ГЛ-2.00 - шестилепестковый грейфер с усиленными металлоконструк-циями, предназначен для работы с металлоломом и материалами произвольной конфигурации и формы.
Усиленный шестилепестковый грейфер ГЛ-2.00.
5) ПЛ-70.43 ковшовые грейферы с вертикальным расположением гидроцилиндра, предназначены для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов. Используются также для рытья траншей, канав и ям в грунтах 1 и 2 категории в немерзлом состоянии.
Ковшовый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра ПЛ-70.43
6) ПЛ-70.44 - ковшовый грейфер с горизонтальным расположением гидроцилиндра, предназначен для погрузки сыпучих и малосыпучих материалов
Ковшовый грейфер с горизонтальным расположением гидроцилиндра ПЛ-70.44.
7) ПЛ-30.32 - вильчатый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра, предназначен для погрузки и выгрузки силоса, сенажа, соломистых органических удобрений, спрессованных рулонов сена и рулонов сена в герметичной упаковке непосредственно перед скармливанием.
Вильчатый грейфер с вертикальным расположением гидроцилиндра ПЛ-30.32
8) ЗР-3 - захват для рулонов, предназначен для перемещения рулонов сенажа в герметичной упаковке.
Захват для рулонов ЗР-3
9) КМ-70.22 и КМ-70.23 - крюковые подвески, предназначены для погрузки, выгрузки штучных и затаренных грузов.
Крюковой подвесок КМ-70.22.
9) ВП-1.00 - вилочный подхват поддонов, предназначен для перемещения паллетированных грузов массой до 1,5 т.
Вилочный подхват поддонов ВП-1.00.
10) УГ-1.00 - устройство грузозахватное, предназначено для перемещения бордюрного камня и других предметов прямоугольного сечения.
Грузозахват для бордюрного камня УГ-1.00.
11) УГ-2.00 - устройство грузозахватное, предназначено для перемещения грузов имеющих отверстие.
Грузозахват для грузов имеющих отверстие УГ-2.00.
Заключение
Рассмотрены автотранспортные средства с манипуляторами, рассмотрена сфера деятельности, приведена классификация автомобилей, даны устройство и принцип работы КМУ, были подвергнуты анализу манипуляторы основных производителей. Также повествуется об удобстве и эффективности этих машин что делает их широко используемыми для любой деятельности, связанной с погрузкой или разгрузкой сырья или готовой продукции, перемещением ее на места складирования и хранения.
Список литературы
1. Автомобили: Специализированный подвижной состав: Учебное пособие/ М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич, Л.Х. Гилелес и др.; Под. ред. М.С. Высоцкого, А.И. Гришкевича. - Минск: Выш. шк., 1989.-240 с.
Страницы: 1, 2, 3