2
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Кафедра Автомобильного транспорта
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2,3,4
по дисциплине
"Автомобили"
Выполнил:
Студент гр. АВ - 42 - З
№ зач. кн.051463
Ченакал А.В.
Проверил:
???????????????????????????????
Севастополь 2008 г.
Опыт
Перемещение f, мм
Показание индикатора, мкм
Сила упругости, Fупр, Н
Жесткость, С, Н/м
Практ.
Ср.
Теор.
Одиночная рессора с упругим резиновым элементом
5
43
168
10
94
367
15
143
558
20
256
998
22
370
1443
Лист №1
18
70
14040
14024
13776
L, м
0,84
37
144
14430
b, м
0,045
53
207
13780
h, м
0,006
71
277
13845
Лист №2
28
109
21840
21564
21426
0,725
55
215
21450
82
320
21320
111
433
21645
Лист №3
33540
36108
35971
0,61
36660
37180
190
741
37050
Рессора в сборе
3
32
125
41600
40564
41327
6
63
246
40950
9
91
355
39433
12
122
476
39650
n
157
612
40820
195
761
42250
21
211
823
39186
24
250
975
40625
Рисунок 3 - Экспериментальная характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем
Рисунок 4 - Экспериментальная характеристика стального упругого элемента (рессора в сборе и листы, входящие в нее)
Pсж,
Мпа
Ротб,
tсж,
с
tотб,
F1сж,
Н
F1отб,
F2сж,
F2отб,
F0,
F2`сж,
F2`отб,
Vсж,
м/с
Vотб,
0, 19
0,25
0,4
0,85
1209
1276
882
932
139
743
792
0,463
0,218
0,17
0,2
0,46
1,05
1081
1021
789
745
650
606
0,402
0,176
0,15
0,175
0,53
1,16
954
893
697
652
557
513
0,349
0,159
0,12
0,16
0,68
1,25
763
817
596
418
457
0,272
0,148
0,105
0,14
0,76
1,43
668
715
488
522
348
382
0,243
0,129
0,085
0,125
0,87
1,55
541
638
395
466
255
327
0,213
0,119
0,07
0,1
0,99
1,87
445
511
325
373
186
233
0,187
0,099
0,06
0,08
1,08
2,31
408
279
298
159
0,171
0,080
Рисунок 3 - Экспериментальная сило-скоростная характеристика амортизатора.
Тип автомобиля
Категория
, м/с2
Пассажирские
М1
7,0
0,71
Вертикальные реакции дороги на задних колесах:
(1.2)
1633 Н
Граничное значение тормозного момента:
(1.3)
290 Нм
2. Расчет барабанных тормозных механизмов
Кинематическая схема задних тормозных механизмов приведена на рисунке 2.
Исходные данные для расчета:
Геометрические параметры тормозного механизма: м, м, м, м, коэффициент трения .
Рисунок 2 - Кинематическая схема задних тормозных механизмов
Необходимое тормозное усилие для данной схемы тормозных механизмов определяется по формуле:
(1.4)
где - геометрические размеры тормозного механизма
2342 Н
3. Расчет привода тормозной системы
Передаточное число педали ; диаметр главного тормозного цилиндра мм; диаметр рабочего тормозного цилиндра мм.
Силовое передаточное число для данной схемы тормозной системы
(1.5)
где - передаточное число гидропривода 0,71.
3,972
Усилие на педали равно:
(1.6)
621 Н
где - тормозная сила на колесах автомобиля; - КПД привода, принимаем
для рабочего торможения - Н
для аварийного торможения - Н