Рефераты. Автомобиль ГАЗ-6611

Автомобиль ГАЗ-6611

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет.

Кафедра Автомобильного транспорта.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Автомобили »

Выполнил :

Студент гр. АВ - 42- З

№ зач. кн. 051463

Ченакал А. В.

Проверил :

-----------------------

Севастополь 2009 г.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ << Автомобили>>

Специальность - 6.070106

ГРУППЫ АВ. - 42з СевНТУ

ЧЕНАКАЛ АНДРЕЙ ВАЛЕРИЕВИЧ

ШИФР 051463

Адрес: г. СИМФЕРОПОЛЬ, ул. КИЕВСКАЯ 137, кв. 64

Тема контрольной работы: <<ГАЗ - 66 - 11>>.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Характеристика прототипа стр.№ 4.

2.Расчёт барабанного тормозного механизма стр.№ 5.

3. Вывод стр.№6.

4. Список литературы стр.№ 6.

Таблица 2.1 - Характеристика ГАЗ - 66 - 11.

Модель автомобиля

ГАЗ - 66 - 11

Год выпуска

1985 - 1996 гг.

Размерные параметры, мм

Длина

5805

Ширина

2322

Высота

2520

База

3300

Колея, мм

Передних колёс

1800

Задних колёс

1750

Весовые характеристики

Масса в снаряжённом состоянии, кг

3640

Грузоподъёмность, кг

2000

Полная масса, кг

5970

Нагрузка передней оси, кг

2715

Нагрузка задней оси, кг

3055

Скоростные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

90

Время разгона до 100 км/ч, сек

нет данных

Тормозные механизмы

Передней оси

Барабанного типа с внутренними колодками. Диаметр 380 мм., ширина накладок 80 мм.

Задней оси

Таблица 2.1 - Значения установившегося замедления.

Тип автомобиля

Категория

jуст, м/с2

Грузовые

N1

5,5

Приложение А (справочное)

Классификация ДТС по категориям

Категория

Тип, наименование и полная масса ДТС

N2

ДТС с полной массой от 3,5 до 12т

2.1 Расчёт барабанного тормозного механизма

Расчёт параметров тормозной системы автомобиля выполняется в соответствии с ГОСТ 22895-77*, в котором основным нормативным параметром эффективности тормозной системы является установившееся замедление данного автомобиля jуст, м/с2.

Для расчёта тормозной системы необходимо знать величину среднего замедления jСР, м/с2

где t1 = t2 = 0,2с для гидравлического тормозного привода

Vmax - максимальная скорость данного автомобиля.

t1 + Vmax

2 jуст

jСР = jуст ?????????????????? , (2.1)

Vmax

t2 + jуст

0,2 + 26,4

2 5,5

jСР = 5,5 ?????????????????? = 5,39 м/с2

26,4

0,2 + 5,5

1) определим тормозной путь ST, м и время торможения tT, с:

где kT = 0,15

ST = 3,6 kTVmax + 0,5, (2.2)

ST = 3,6 * 0,15 * 26,4 + * 0,5 = 70,488

2) tT = , (2,3)

3)

tT = = 5,114

4) определим работу сил трения в тормозных механизмах оси WTi:

MaVmax

WTi = 2nT вi , (2.4)

где Ma - полная масса автомобиля, Ма = М0 + Мг, - собственная масса автомобиля, кг., Мг - грузоподъёмность автомобиля, кг.

Vmax - максимальная скорость автомобиля, м/с

1) WTi = = 6895,35 Дж

2) WTi = = 12805,65 Дж

вi (в1 и в2) - коэффициенты распределения тормозных сил по осям;

nT - количество тормозных механизмов.

b, h - координаты центра тяжести автомобиля,, мм

(b = L - a, a = G2L/Ga),

h = 0,9 … 1,1 - грузовые автомобили,

L - база автомобиля, мм.

G2 = 0,65 * Ga = 5970 * 9,81 = 3806770,5

а = 38067,7 * 3300 / 58565,7 = 2144,9

в1 = - для передней оси,

в2 = 1 - в1 - для задней оси

в1 = = 0,35

в2 = 1 - 0,35 = 0,65

5) Суммарная площадь тормозных накладок колёсного тормоза определяется из выражения:

АК = , (2.5)

где NTP = 150 Вт/см2 - удельная допустимая мощность трения фрикционного материала.

1) АК = = 8,9888541

2) АК = = 16,693586

6) Ширина тормозной накладки определяется следующим образом:

bH = , (2.6)

где rb - радиус тормозного барабана, м;

вУ = 1800 - 2400 - суммарный угол охвата тормозных колодок.

1) bH = = 0,0003714

2) bH = = 0,0006898

ВЫВОД:

В данной контрольной работе я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении третьего раздела курса «Автомобили» и приобрёл навыки в расчётах и проектировании тормозных систем автомобилей.

Список литературы:

1) Краткий автомобильный справочник - Москва «Транспорт», 1979.-463с.

2) Техническая эксплуатация автомобилей под редакцией доктора техн. наук, профессора Е.С.Кузнецова . - Москва «Транспорт», 1991.

3) Туренко А.Н. и др. «Функциональный расчёт тормозной системы автомобиля с барабанными тормозами». - К.: УМК ВО, 1990. - 140 с.



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.