Рефераты. Анализ организации снабжения судов водой

Озонирование является универсальным методом обработки воды, так как проявляет свое действие одновременно в бактериалогическом, физическом отношениях. Минеральные вещества с химической точки зрения после озонирования не изменяются. Вместе с тем при обработке воды озоном в нее не вносятся никакие дополнительные посторонние вещества, как, например, при хлорировании.

4. Снабжение судов пресной водой из береговых источников

Вода из береговых источников, предназначенная для хозяйственно-питьевых целей, может приниматься на суда как непосредственно из портовых водопроводных сооружений, так и с судов-водолеев либо с других судов, предназначенных для транспортировки воды и специально для этой цели оборудованных. При осуществлении надзора за водоснабжением организации и учреждения санитарно-эпидемической службы должны руководствоваться только документами общесоюзного и республиканского значения, а также указаниями и инструкциями министерств здравоохранения. Вода, принимаемая на суда в отечественных портах, должна соответствовать требованиям ГОСТ 2874-73 "Вода питьевая" и дополняющих либо заменяющих его общегосударственных документов при издании таковых. При приеме воды в иностранных портах необходимо получение от местных санитарных органов либо портовых властей сертификатов, удостоверяющих соответствие качества воды требованиям международных или национальных стандартов. При приеме воды с водоналивного или другого судна в соответствующем товарном документе должны быть указаны место и дата получения воды передающим судном, наличие сертификата (если вода принята в иностранном порту) и сделана отметка о проведении обеззараживания воды перед ее передачей на принимающее судно. Документ должен быть заверен на передающем судне ответственным лицом. Полученные сертификаты и передаточные документы должны храниться в судовом архиве и контролироваться организациями и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы по прибытии судна в отечественный порт.

Портовые водопроводные сооружения, водоразводящие сети и водораздаточные устройства по своей конструкции, расположению и условиям эксплуатации должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил, "Санитарных правил для морских судов СССР", "Санитарных правил для морских судов промыслового флота СССР". Передача воды на судно в порту должна осуществляться только из специальных гидрантов и только портовыми, а не судовыми шлангами. Шланги должны храниться в закрытых ящиках и периодически подвергаться дезинфекции. Транспортирование воды для хозяйственно-питьевых целей может осуществляться только специально построенными или переоборудованными для этой цели водоналивными судами, а на неспециализированных судах - только в емкостях, расположение, конструкция и покрытие которых полностью отвечают требованиям соответствующих санитарных правил для морских транспортных и рыбопромысловых судов.

В случаях балластировки цистерн пресной воды забортной водой на танкерах-водолеях последняя должна забираться на максимально возможном удалении от района скопления судов и берегов. Перед последующим приемом пресной воды эти цистерны должны быть обработаны. Для улучшения и сохранения качества воды, принятой на судно, или приготовленной на судне питьевой воды может применяться обеззараживание или консервация воды электролитическим серебром.

5. Снабжение судов водой путем бутылирования

Услуга снабжения питьевой водой судно означает непосредственно доставку бутылированной воды по адресу заказчика. Доставка питьевой воды на судно включает в себя также замену пустых емкостей на заполненные (в этом случае клиент получает значительную скидку, так как цена тары соотносима с ценой воды). Стоит обратить особое внимание на этот вид сервиса: клиенту не надо думать, куда девать пустую тару, к тому же заменяя ее на новую, старую снова можно пускать в оборот, тем самым косвенно заботясь об экологической обстановке местности: как правило, тара для воды изготавливается из плотного полиэтилена, который очень трудно утилизируется, а при утилизации выделяет множество вредных веществ. Также доставка питьевой воды означает обслуживание специальных автоматов, внутрь которых загружается бутылированная вода, которая при помощи помп подается через краники к потребителю. Если судоходная компания заказывает доставку питьевой воды, возможно заключить предварительное соглашение по телефону, а оформление договора, платежных документов будет производиться на месте. Во многом выполнение услуги доставка питьевой воды зависит от слаженности работы команды диспетчеров, водителей и сопроводителей груза. Конкуренция на рынке доставки питьевой воды такова, что выигрывают те, кто способен оперативно выполнять заказы, так, чтобы от момента заказа услуги доставка питьевой воды до самой доставки проходило не более нескольких часов, чтобы доставка осуществлялась в любой день недели, в любое время.

6. Судовые станции приготовления питьевой воды

В последнее время на судах речного флота и смешанного плавания в целях осуществления безопасности жизнедеятельности плавсостава, пассажиров и туристов применяются автономные станции приготовления питьевой воды ( СППВ), в основе которых используются процессы фильтрования и озонирования. Однако, по данным статистики всего лишь 30 - 40 % судов ( в зависимости от региона) оснащены СППВ и пользуются береговыми службами для водоснабжения своего судна . К причинам недостаточного спроса на покупку станций являются повышенные затраты на обслуживание установок в процессе их эксплуатации . Для устранения указанных недостатков были разработаны СППВ различной производительности , в технологической схеме которых при обработке воды использовано совместное действие озона и УФ-излучения , что приводит к уменьшению дозы озона в два раза. Станция не требует коагулянтов при фильтрации воды и компримированного воздуха для синтеза озона, что сокращает энергопотребление станции и количество применяемых расходных материалов Габариты и масса станций в 2,5…3 раза меньше выпускаемых в РФ и за рубежом благодаря оригинальной конструкции фильтра, обеспечивающего время контакта озона с водой с последующей фильтрацией. Указанные установки могут применяться и на морских судах, имеющих возможность забора пресной воды в районах « чистых плесов » в устьях рек. .

7. Прием, хранение и передача судам воды водоналивными судами

Использование водоналивного судна по прямому назначению допускается только при наличии на нем санитарного паспорта водоналивного судна, выданного санитарно-эпидемиологическим учреждением флота.

Перед приемом воды цистерны водоналивного судна должны быть осушены, смешивание оставшейся в цистернах воды с вновь принимаемой не допускается. Прием воды производится только через специально предназначенные для этого шланги, которые хранятся в шкафах с надписью “Шланги для питьевой воды”. Шланги должны иметь специальную маркировку, а их концы -- заглушки и брезентовые чехлы. Если шланги загрязнены или длительное время не использовались, то производится их дезинфекция. Перед приемом воды шланги промываются в течение 2 мин принимаемой водой.

Все горловины и клинкеты системы водоснабжения водоналивного судна должны быть пронумерованы и опломбированы вторым помощником капитана. Заполнение цистерн водой допускается только при наличии всех пломб.

По окончании приема воды медицинским работником (вторым помощником капитана) отбираются пробы из каждой цистерны и доставляются в СЭУ на физико-химический и микробиологический анализы, а приемные патрубки закрываются заглушками и опломбируются вторым помощником капитана, о чем производится запись в судовом журнале водоналивного судна. В случаях, когда вода по результатам микробиологических анализов окажется не пригодной для питьевых целей, должна быть произведена дезинфекция цистерн.

В случаях приема воды в портах иностранных государств капитан водоналивного судна обязан получить сертификат на принимаемую воду и информацию о ее качестве у санитарного инспектора порта. Вода, принимаемая в иностранных портах, подлежит обязательному хлорированию дозами активного хлора 5 мг/л.

Максимальный срок хранения питьевой воды на водоналивном судне не должен превышать 60 суток. Ежедневно, начиная со вторых суток хранения на водоналивном судне, медицинским работником производится определение концентрации остаточного хлора в воде. При отсутствии в штате водоналивного судна медицинского работника определение концентрации свободного остаточного хлора производится вторым помощником капитана в соответствий с упрощенной методикой.

О всех проводимых мероприятиях по хлорированию воды производятся записи в судовом журнале и санитарном паспорте водоналивного судна. Капитаном водоналивного судна медицинской службе корабля, на который подается вода, выдается санитарный паспорт на отпускаемую воду.

По окончании подачи воды на корабль в судовом журнале водоналивного судна производится запись о количестве переданной воды и содержании в ней свободного остаточного хлора. Отверстия раздаточных колонок водоналивного судна закрываются заглушками с последующим их опломбированием, о чем также производится запись в судовом журнале.

8. Прием и хранение воды на судне, использование забортной воды, раздача воды потребителям

Контроль за качеством питьевой воды и обработка ее на корабле для поддержания доброкачественности осуществляются в соответствии со статьями 24--28 Инструкции.

Забортная вода для опреснительных установок принимается на расстоянии не менее 25 миль от берега.

Опресненная вода расходуется на хозяйственно-бытовые нужды. Для питьевых целей опресненная морская вода может использоваться после кондиционирования (обеззараживания и минерализации). Солесодержание опресненной воды после минерализации должно быть в пределах 100--500 мг/л. Минерализацию морской водой допускается осуществлять с предварительным ее обеззараживанием в количестве 3 л на одну тонну дистиллята.

Определение содержания солей в опресненной морской воде, а также приготовление из нее питьевой воды осуществляются специалистами электромеханической боевой части.

Обеззараживание минерализованной воды осуществляется в соответствии со статьями 26--29, 35, 36 Инструкции.

Подача пресной (опресненной) воды должна осуществляться раздельным (фидерным) способом к отдельным группам потребителей (медблок, камбуз, хлебопекарня, помещения кают-компании и столовой, душевые личного состава и камбузного наряда и др.).

На кораблях с численностью личного состава 150 человек и более на камбузе (камбузах) должны быть предусмотрены резервные емкости для хранения питьевой воды из расчета 2 л на одного человека. Для обеспечения личного состава питьевой водой должны устанавливаться водоразборные колонки из расчета не менее одной на 100--200 человек с охлаждением воды до 122°С.

На камбузе, в хлебопекарне, в кают-компании, столовой и медблоке должно предусматриваться централизованное снабжение горячей пресной (опресненной) водой, а также приготовление кипяченой пресной воды. Подача забортной воды на камбуз (кроме помещений мусоросборника и мусоропровода-лительного устройства), в хлебопекарню, в помещения при кают-компании и столовую не допускается. Подвод забортной воды в бассейны, прачечные, душевые, умывальные и гальюны должен осуществляться самостоятельными трубопроводами.

Системы бытового водоснабжения кораблей должны отвечать Медико-техническим требованиям к обитаемости надводных кораблей и подводных лодок (1990).

9. Преимущества и недостатки разных способов снабжения

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.