Рефераты. Анализ аварийности и БДД в Мире, России, в Волгограде, в Городищенском районе Волгоградской области

Либо упряжное животное, или повозка, транспортируемое этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

з) наезд на животных - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых); либо сами животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

и) прочие происшествия, не относящиеся к перечисленным видам.

К этим видам происшествий относятся: сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания); падение перевозимого груза или отброшенного колесами транспортного средства предмета на человека, на животное или другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и д.р.[2]

В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП, возникших:

а) во время проведения мероприятий по автомобильному и мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т. п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

б) при выполнении транспортными средствами технологических, производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, установка мачт и т.д.);

в) в результате стихийных бедствий;

г) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передачи, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

д) вследствие попытки покончить жизнь самоубийством, или действиями, совершенными в состояние невменяемости вследствие попытки покончить жизнь самоубийством, или действиями, совершенными в состояние невменяемости;

е) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

Для регистрации события дорожно-транспортного происшествия, на место выезжает оперативная группа под руководством следователя, в состав группы входит сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), который заполняет карточку учета ДТП. Информация о дорожно-транспортном происшествии немедленно поступает в областное управление ГИБДД, где она регистрируется.

Карточка учета ДТП составляется на основании первичных документов, оформляемых оперативной группой на месте ДТП. Карточка учета ДТП является основным документом для осуществления государственной статистической отчетности. Карточка учета ДТП содержит 7 разделов, в которых содержатся все сведения о дорожно-транспортном происшествии:

а) Общие сведения;

б) Место совершения ДТП;

в) Вид и схема ДТП;

г) Дорожные условия;

д) Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

е) Участники ДТП:

ж) Дополнительные сведения;

Карточки учета ДТП хранятся в управлении ГИБДД в течение 3-х лет. Учитывая, что для составления первичных материалов ДТП требуется выезд на место происшествия сотрудников ГИБДД и что регистрация и анализ ДТП имеют значительную трудоемкость, полная документация и отчетность в ГИБДД ведется не по всем ДТП, а только по тем, в которых имеются раненые или погибшие.[3]

2.2. Задачи и цели анализа ДТП

Из числа наиболее важных задач и анализа данных о состояние аварийности и значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности движения, можно назвать следующие:

а) обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же оценка эффективности мероприятий и определение очередности их проведения.

б) прогнозирование состояния аварийности. Это направление является одним из наиболее интенсивно развивающихся путей совершенствования анализа статистических данных. Разработано много моделей для прогнозирования состояния аварийности.

в) разработки многомерных способов обработки информации для составления состояния аварийности и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Изучение взаимозависимости различных показателей и составление по степени этой взаимозависимости являются сравнительно мало изученными направлениями аналитической деятельности.

г) анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП.

д) создание универсальных программных комплексов для ЭВМ, предназначенных для ввода, контроля, хранения, поиска и выдачи информации.

Для успешной борьбы с аварийностью необходимо знать причинно-следственные факторы возникновения ДТП. Эффективность работы по предупреждению ДТП в значительной мере определяется той основой, на которой строится анализ причин их возникновения.

Причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, сгруппированы следующим образом:

а) водители (превышение скорости, нарушение правил обгона, нарушение требований сигналов).

б) велосипедисты (несоблюдение очередности проезда, внезапный выезд и др.).

в) пешеходы (переход в не установленном месте, ходьба вдоль проезжей части).

г) пассажиры (проезд на подножках, вход и выход во время движения).

д) транспортные средства (повреждение тормозных шлангов, поломка рулевых тяг, шаровых опор).

е) дорога, улица (скользкое покрытие).

Несмотря на то, что каждое конкретное ДТП представляет собой случайное явление, статистический анализ большого объема информации позволяет находить общие закономерности их возникновения.

Определяют три характерных направления изучения материалов учета ДТП, которые необходимы для целей организации движения:

а) оценка состояния аварийности на определенной административной территории в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях, в связи с проводимыми мероприятиями по организации дорожного движения.

б) выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП, и разработку мероприятий по их устранению.

в) выделение мест и участков, дорог с наиболее большой концентрацией ДТП.

Соответственно названным трем направлениям анализа, можно условно подразделить его методы: количественный, качественный, топографический.

2.3. Количественный анализ ДТП

Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций изменения. Различают абсолютные показатели ( общее количество ДТП, число погибших и раненых, суммарный ущерб от ДТП ) и относительные показатели (число ДТП, приходящихся на: 100 тыс. жителей;

Абсолютные показатели дают общее представление об уровне аварийности, позволяют проводить сравнительный анализ во времени для определенного региона и показывает тенденцию изменения этого уровня.

Различают абсолютные и относительные показатели.

2.3.1 Абсолютный показатель аварийности в Мире и России

С ростом количества автолюбителей, растет и количество дорожно-транспортных происшествий. По итогам 2005 года первое место по количеству жертв аварий принадлежит Китаю - 98 470 человек,

в Индии погибло за год 94 970 человек,

в США - 43 440 погибших,

в Бразилии и России - по 34 000 человек. Для сравнения, в Японии эта цифра составила 6 870 человек, В Великобритании - 3 200, в Австралии - 1 640, в Австрии - 770, в Дании - 330 человек (по данным ЕК).

Средний показатель смертности на дорогах России - 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.

Россия занимает четвертое место по количеству жертв и ДТП.

Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.

Снижение уровня смертности

В результате комплексных мер по снижению уровня смертности в результате ДТП в некоторых странах замечено качественное снижение. Например, по статистике с 1984 года по 2007 год:

- в Канаде уровень смертности снизился на 63,4%

- в Гонконге - на 61,7%

- в Финляндии - на 59,8%

- в Австрии - на 59,1%

- в Швеции - на 58,3%

- в Израиле - на 49,7%

- в Бельгии - на 43,8%

- во Франции - на 42,6%

- в Италии - на 36,7%

- в Новой Зеландии - на 33,2%

- в Тайвань - на 32%

- в США - на 27,2%

- в Японии - на 25,5%

И, напротив, по данным за те же годы:

- в Малайзии количество ДТП выросло на 44,3%

- в Индии - на 79,3%

- на о. Шри-Ланка - на 84,5%

- в Лесото - на 192,8%

- в Колумбии - на 237,1%

- в Китае - на 243%

- в Ботсване - на 383,8%

Российская статистика считает погибшими в ДТП только тех, кто умирает в течение 7 дней после аварии. Все, кто умер позднее в больницах, в официальные данные не попадают.

Данные за 1990-2007 гг. (РФ):

- в 1990 году в результате ДТП погибло 35 366 человек;

- в 1991-м - 37 510 погибших

- в 1992-м - 36 471

- в 1993-м - 37 120

- в 1994-м - 35 599

- в 1995-м - 32 791

- в 1996-м - 29 468

- в 1997-м - 27 665

- в 1998-м - 29 021

- в 1999-м - 29 718

- в 2000-м - 29 594

- в 2001-м - 30 916

- в 2002-м - 33 243

- в 2003-м - 35 602

- в 2004-м - 34 506

- в 2005-м - 37 735

- в 2006-м - 38 876

- в 2007-м - 38 457

2.3.2 Абсолютный показатель аварийности в Волгограде

Статистика ДТП на дорогах г. Волгораде свидетельствует о динамике их роста. Так, за последние пять лет количество ДТП выросло примерно на 30% и составило в 2007 г. 1187 происшествий. Около трех четвертей всех ДТП произошло по вине водителей транспортных средств (ТС), что указывает на достаточно низкий уровень их профессиональной, правовой и морально-этической подготовленности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.