Дефект
Признаки
Возможная причина
Разрыв электрической цепи внутри АКБ
Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается
Разрушение мостиков* между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т. п.
Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами)
В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не "кипит". При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение
Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки (фото 5). Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых (фото 6). Перекос электродов
Недоформованная активная масса электродов
Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух - трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно "кипит"
Нарушена операция формования - процесс заряда электродов
Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков
При работе стартера электролит в такой банке "кипит". При бездействии батареи плотность электролита не снижается
Сильное окисление полюсных клемм
Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются
Не проводилась очистка полюсных клемм
Оплывание активной массы - оголение решеток электродов (фото 8)
Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера
Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи
Замерзание электролита при отрицательных температурах
Вздутие стенок корпуса или его разрушение (фото 9).
Очень низкие степень заряженности (табл. 7) и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа)
Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса (фото 10)
Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении
Коррозия (полная) решеток положительных электродов (фото 11)
Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера
Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)
Короткое замыкание между электродами
В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не "кипит". При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение
ольшое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита (фото 12).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6