МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ КАЧКАНАРСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИША ГРУППЫ № 80
ГИЛМУЛЛИНА ДАНИЛА ЭНГЕЛЕВИЧА
ПРОФЕССИЯ: АВТОМЕХАНИК
В 1925 Ярославский автозавод начал серийно выпускать трехтонные грузовые автомобили.
В годы первой пятилетки вступили в строй два автомобильных завода- гиганта в Москве и в Горьком. Московский автомобильный завод начал выпускать грузовики "АМО-3"
На Горьковском автомобильном заводе было налажено производство грузовиков и легковых автомобилей "ГАЗ".
В годы войны на Горьковском автомобильном заводе был освоен выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости "ГАЗ-67Б". На Урале началось производство грузовых автомобилей "УРАЛ"
В конце 50-х годов появились более экономичные грузовые автомобили, и более совершенные легковые автомобили "ВОЛГА М-21", "ЧАЙКА", "МОСКВИЧ-407". Начали работать оснащенные техникой заводы в Тольятти и Ижевске, был пущен в строй Камский автомобильный завод. Появились новые комфортабельные легковые автомобили "ЖИГУЛИ", "МОСКВИЧ", "ВОЛГА".
Аккумулятор состоит из полублоков плюсовых и минусовых пластин, изолированных друг от друга сепараторами, изготовленных из пористых пластмасс. Пластмассы отливаются в виде решеток из свинца с добавлением 7-8% сурьмы, для механической прочности.
В решетку пластин впрессовывают активную массу, приготовленную на водном растворе серной кислоты из окислов свинца - свинцового сурика и свинцового глета для положительных пластин и свинцового порошка - для отрицательных пластин.
Для увеличения емкости аккумулятора и уменьшение его внутреннего сопротивления одноименные пластины соединяют в полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями.
Полублоки с положительными и отрицательными пластинами собираются в блок таким образом, что положительные пластины располагаются между отрицательными, поэтому последних всегда на одну больше. Это позволяет лучшее использовать активную массу положительных пластин и предохраняет крайние положительные пластины от коробления и разрушения.
Сепараторы устанавливаются между пластинами так, чтобы их ребристая сторона была обращена к поверхности положительных пластин, обеспечивая тем самым лучшее поступление к ним электролита. Собранный аккумулятор помещают в отделение бака, закрываемой крышкой, имеющий отверстие для выхода полюсных штырей и для заливки электролита, последнее закрывается резьбовой пробкой. В пробке имеется вентиляционное отверстие, сообщающие внутреннюю полость аккумулятора с атмосферой. Зазор между крышкой и стенками бака заполняются битумной мастикой.
Аккумуляторы соединяются между собой свинцовыми перемычками. Полюсные штыри крайних аккумулятор предназначены для включения батареи в цепь электрооборудования автомобиля.
В аккумуляторы заливают электролит, состоящий из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
При пропускание через батарею постоянного тора в аккумуляторах происходит процесс преобразование электрической энергий в химическую, что выражается в изменений состава активной массы, (на положительных пластин образуется перекись свинца, а на отрицательных - губчатый свинец) и увеличении плотности электролита.
При разряде происходит обратный химический процесс, при котором понижается плотность, активная масса на тех и других пластин превращается в сернокислый свинец. Поскольку плотность электролита определяет развиваемую аккумулятором ЭДС, ее величина позволяет судить о степени зараженности батареи.
Проверяют плотность электролита ареометром. По мере разрядки аккумулятора плотность электролита уменьшается.
Уровень и плотность электролита проверяют в каждом элементе батареи. Уровень электролита должен быть на 12-14 мм выше верхнего края пластин.
Плотность зависит от температуры электролита, уменьшаясь приблизительно на 0.01 г/см? при повышении температуры на 15?. При расчетах плотность электролита обычно приводят к температуре плюс 25?. Для аккумуляторной батарей в условиях низких температур плотность регламентируется в зависимости от климатических условий в соответствии с данной таблицей 1.
Разность напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0.1В. Если разность больше этого значения или батарея разряжена на более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, ее необходимо отправить на зарядку. Нельзя допускать длительного пребывания батареи в полузаряженном состоянии во избежание ее порчи.
Номинальная емкость аккумуляторной батарей - количество электричества, которое может отдать полностью заряженная батарея при разряде током 20 - часового режима, температуре электролита 18?...27? и начальной его плотности 1.28±0.01 г/см? до напряжения 10.5В. Емкость измеряется в ампер - часах (А*Ч) и зависит от количества, и размера параллельно соединенных пластин, силы разрядного тока, а так же от температуры электролита.
Чем больше размер и количество пластин, меньше сила разрядного тока, и выше температура электролита, тем больше емкость может отдать аккумуляторная батарея при разряде. При понижения температуры электролита, емкость уменьшается приблизительно на 1% на каждый градус. Емкость одного аккумулятора нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, одинаково.
Аккумуляторные батареи имеют на перемычках обозначения определяющие их характеристику. Первая цифра маркировки указывает число аккумуляторов в батарее, буквы СТ - батарея стартерного типа, число после букв - номинальная емкость батареи в А*Ч. Последние буквы обозначают материал бака (Э ? эбонит, П? пластмасса) и материал сепаратора (Р ? мипор, М ? мипласт) например 6СТ-55ЭР
Климатический район
Время года
Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена
на 25%
на 50%
Районы с резко континентальным климатом, с температурой зимой ниже -40?С
лето
1,270
1,230
Северные районы с температурой зимой до -40?С
год
1,290
1,250
1,210
Центральные районы с температурой зимой до -30?С
1,190
Южные районы
1,170
Тропики
1,150
Страницы: 1, 2