Рефераты. Основы христианского вероучения

Кроме пасхи, церковь отмечает еще 12 главных праздников, которые называют по их числу « двунадесятым ». Восемь из них посвящены культу Иисуса Христа: рождество Христово, установленное в честь рождения Иисуса Христа; троица, или пятидесятница, - в память о якобы происшедшем сошествии духа святого на 50 - ый день после Воскресения Иисуса Христа (пасхи); сретение Господне, посвященное встрече « праведником» Симеоном «мессии» - ребенка- Христа, которого родители (Мария и Иосиф), как повествует евангелие, несли в храм для посвящения Богу (отмечается через 40 дней после рождения Христова); крещение (богоявление), установленное, по утверждению христианских богословов, в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан (католики отмечают 6, а православные - 19 января); преображенье, связанное с фантастическим рассказом о «преображении» (изменении облика) Иисуса Христа в присутствии верных его учеников во время одной из молитв, отмечается он 6 августа католиками, а 19 - православными; вербное воскресенье или вход господен в Иерусалим, - в честь въезда Иисуса Христа в Иерусалим в качестве мессии накануне казни и воскресения ( отмечается за неделю до пасхи); вознесенье, установленное в честь вознесения Иисуса Христа на небо (отмечается на сороковой день после пасхи); воздвиженье, посвященное культу креста, на котором будто бы был распят Иисус Христос и который якобы был найден матерью императора Константина Еленой. Остальные четыре праздника из т. н. двунадесятых посвящены культу богородицы: рождество богородицы, благовещенье, введение во храм богородицы и, наконец, успенье. Кроме того, важную роль в христианской религии играют посты, во время которых верующим предписывается усиленно молиться, каяться в грехах, совершенных ими, ограничивать себя во всех земных удовольствиях. Церковь предписывает христианину поститься около 200 дней в году.

Конец 80-х--90-е гг. XX в. ознаменовался бурным ростом интереса к религии в русском обществе. Увеличение числа верующих, возвращение Церкви разрушенных храмов и мо-настырей, их восстановление и строительство новых -- все это характерные приметы конца вто-рого тысячелетия. Большими тиражами стала выходить раз-личная религиозная литература. Были переизданы работы русских религиозных философов (Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, И.А. Ильина, Д.С. Мережковского, B.C. Соловьева. П.А. Фло-ренского, Г. В. Флоренского и др.), произведения русских ре-лигиозных писателей (Б. К. Зайцева, И.С. Шмелева), сочинения писателей-классиков (Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лесков, Л. И. Толстого), поднимающие вопросы религии. Усили-лось воздействие религии и на творчество современных писате-лей, в произведениях которых затрагиваются библейские прит-чи (Ч. Айтматов) и библейская символика.

Десятилетия «атеистического» развития русской советской культуры, естественно, не могли пройти для общества даром. Исчезли создававшиеся столетиями связи между православной религией и искусством, невозвратно разрушился быт, практически исчезли традиции народных религиозных праздников.

Следствием утраты национальных религиозных традиций можно считать и происходившую в 90-х гг. XX в. бурную аме-риканизацию русской культуры (культура как бы потеряла им-мунитет), а. в какой-то мере и усиление аморальности. Про-никновение чужеродных верований вряд ли восполнит те ста-билизирующие начала, которые со времен Крещения Руси оп-ределяли развитие национальной культуры.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

Франция

Во Францию христианство проникло в начале новой эры. Обычно считается, что подавляющее большинство населе-ния страны (около 90%) придержива-ется католицизма

Во Франции имеется более 800 тыс. протестантов. Большинство из них реформаты. Они объеди-нены в три церкви: Реформатскую церковь Франции (400 тыс.), Реформатскую церковь Эльзаса и Лотарингии (42 тыс.) и Независимую евангелическую ре-форматскую церковь (10 тыс.). Люте-ране во Франции образуют две церкви: Церковь аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии (230 тыс.) и Евангелическую лютеранскую церковь Франции (45 тыс.). Реформатов больше всего в Па-риже, Нормандии и близ Марселя, лютеран - в Эльзасе и Лота-рингии. Другие группы протестан-тов невелики.

В стране имеются также армяно-григориане (180 тыс.), православные (150 тыс., преимущественно русские и гре-ки), мормоны (15 тыс.), старокатолики (3 тыс.).

Германия

Западная Германия

На территорию, на которой в насто-ящее время расположена Западная Германия, христи-анство проникло еще в IV в. Рефор-мация расколола немецких христиан на две группы: часть из них ос-тались приверженцами Римской католической церкви, другие восприняли протестан-тизм в люте-ранской или кальвинист-ской форме. Еще в XIX в. была сделана попытка объединить в отдельных не-мецких государствах лютеранские и ре-форматские церкви (при сохранении вероисповедных особенностей каждой входящей в объединение церковной общины). Объединенные церкви стали называться евангелическими. После образования единого германского государства была создана Евангелическая церковь союза, однако в ее состав вошли не все местные евангелические (люте-ранско-реформат-ские) организации. В 1948г. было соз-дано еще более широкое объединение - Евангелическая церковь в Германии, в которую вошли уже упомянутая Евангелическая церковь союза, Объ-единенная евангелическо-лютеранская церковь Германии, созданная в 1948 г., и ряд самостоятельных территориальных евангелическо-лютеранских и евангелическо-реформатских церквей.

Большим влиянием пользуется и Римская католическая церковь. К ней примыкает 46% насе-ления страны. Католицизм занимает особенно сильные позиции на западе и юге стра-ны - в землях Саар (74% населения), Бавария (70%), Рейнланд-Пфальц (56%) и Северный Рейн-Вестфалия (52%). В ФРГ имеются также небольшие груп-пы православных.

Восточная Германия

В Восточной Германии, в отличие от Западной, католи-цизм не играет значительной роли (его придерживается 8% населения). Среди протестантов преобладают лютеране, но немало и рефор-матов. Есть в стране также небольшие группы старокатоликов и православных, а также около 5 тыс. иудаистов. Значительная часть населе-ния Восточной Германии не исповедует никакой рели-гии.

Берлин

В Берлине преобладает протестантизм (70% населения). Име-ются в городе католики (12%) и иудаисты (5 тыс.).

Соединенные Штаты Америки

Весьма сложна картина религиозной принадлежности населения в США. По обилию сект и са-мостоятельных церковных организаций эта страна стоит на первом месте в мире. Хотя в Соеди-ненных Штатах почти все церковные группы ведут системати-ческий учет своих членов, определе-ние религиозного состава населения представляет большие трудности. Они заключаются в том, что церкви и секты США придерживаются различных критериев при определении числен-ности своих членов. Так, Римская католическая церковь, а в последнее время также Епископальная цер-ковь и многие лютеранские церковные орга-низации учитывают всех крещеных. Иудаистские об-щины считают своими членами всех евреев. Большинство же протестантских организаций пока-зыва-ет численность лишь „полноправных членов", т. е. лиц, достигших опреде-ленного (чаще всего 13-летнего) возраста. Отсюда видно, что официальные данные о численности различных рели-гиозных группировок во многих слу-чаях не дают возможности определить удельный вес той или иной вероиспо-ведной группы во всем населении страны.

Из отдельных церковных организа-ций наибольшее число последователей имеет Римская като-лическая церковь. Католики в США -это в первую очередь потомки выход-цев из Ирландии, Ита-лии, Польши и других стран с преимущественно като-лическим населением. Кроме католи-ков ла-тинского обряда в США имеются также католики восточных обрядов (так называемые униаты). Среди униа-тов резко преобладают греко-католики. В подавляющем большинстве это украинцы, румыны, итальянские греки, венгры, хорваты, небольшое число белору-сов и русских.

Крупнейшую группу среди протес-тантов США образуют баптисты. Пол-ноправных членов бап-тистских общин 27, 1 млн. Их объединяет ряд самостоя-тельных церковных организаций, из кото-рых более или менее значительны-ми являются Южная баптистская конвенция (13 790 тыс. чле-нов).

В США есть ряд церковных орга-низаций старокатоликов. Крупнейшая из них -- Северо-амери-канская старая римская като-лическая церковь (английского обря-да) - насчитывает 61 тыс. Кроме того, в стране имеется также Польская национальная католическая церковь, являющаяся по веро-уче-нию старокатолической.

Последователей православия в Со-единенных Штатах - 4, 9 млн. человек. Однако в стране нет единой православ-ной церкви, а есть значительное число отдельных православных националь-ных церквей, причем иногда даже в пределах одной национальной груп-пы православные дробятся на несколь-ко церковных организаций.

Христианство в наши дни.

За века распространения христианства по всему миру оно ассимилировало в разных культурах, часто вытесняя старые языческие верования.

С каждым годом мы получаем все больше точной информации о состояние дел в христианском мире. Однако, следует отметить, что каждая церковь имеет больше членов, чем активных верую-щих, а в некоторых случаях членство оказывается чисто символическим. Количество людей, ре-гулярно посещающих церковь в Британии (менее 10%), ниже, чем во многих других странах, но неоднократные опросы подтверждают, что около 70% людей заявляют о своей вере в Бога и регу-лярно молятся.

В США в церковь регулярно ходит около 42% населения. В Италии около 33% жителей регу-лярно посещают мессу, а 85% заявляют о своей принадлежности к римской католической церкви. Во Франции церковь регулярно посещают около 13% населения.

Христианство зародилось на Ближнем Востоке и на самых ранних этапах появилось также в Северной Африке. В Х1Х и начале ХХ века произошло заметное оживление миссионерского движения, в результате христианская церковь укоренилась на всех континентах и существует практически во всех странах. Христианская вера продолжает распространяться, однако центр тя-жести быстро смещается: из Европы и (в меньшей степени) США в Африку, Азию и Латинскую Америку. Демографические тенденции в этих странах позволяют предположить, что церковь ХХI века будет представлена все более молодыми, энергичными и бедными людьми, не принадлежа-щие к белой расе.

Современные проблемы.

За последние несколько десятилетий церкви участвуют в дебатах на темы:

-возможна ли “справедливая война” в ядерную эпоху;

-терроризм: является ли “борец за свободу” солдатом или преступником;

-демографический взрыв: продукты питания и другие ресурсы, мировая торговля и долги “третьего мира”;

-экология и целостность Творения;

-злоупотребление наркотическими веществами;

-человеческая сексуальность, включая гомосексуальность;

-беременность: статус и защита человеческого эмбриона;

-права животных;

-брак, сожительство, развод и проблемы семьи;

-СПИД, проблема абортов;

-жизнь в обществе, где существует много культур и верований.

Список использованной литературы:

1. Библия.Книги Ветхого и Нового Завета.

2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991.

3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред.М.Добужинского , Copyrigt 1956 by YMCA-PRESS. Societe a responsabilite limitee, Paris.

4. Косидовский З. Библейские сказания.Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990.

5. Наука и жизнь N 3,6-8 /М.:Пресса,1993.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.