Во времена Ветхого Завета власть сатаны на земле была обоснованна, Адам сам отдал ему эту власть. С пришествием Иисуса Христа в духовном мире произошла смена власти. С сошествием Духа Святого на землю получила силу Церковь Христова. Таким образом, происходит наступательное движение Царствия Божьего на земле. Христос повелел своей Церкви отобрать власть у сатаны: "даю вам власть наступать на всю силу вражью". Это основная работа Церкви для Господа. Даже если евангелизировать весь мир и спасти все души, а власть у дьявола не забрать, Церковь все равно не до конца выполнит весь Божий замысел. Сила действий Христа открывает силу Его противника. Поэтому вопрос бесов в Новом Завете - это вопрос Христа, как и в Ветхом Завете. Там, где не знают Христа, вопрос бесов принимает извращенное понимание (толкуют, что все это сказки, что дьявола вообще нет, или он безобидный, карикатурный, некий чертик с рожками и копытцами и т.д.).
Еще одно место Нового Завета о поклонении твари вместо Творца. Послание Римлянам 1:20-23. Процитируем здесь греческий перевод, т.к. он более понятен. "От сотворения мира ясно проявляется незримая извечная сила и божественность Бога, ибо все это видно в том, что создано Богом. И потому нет оправдания людям в творимом ими зле, ибо хотя они и знали Бога, но не почитали Его как должно. Вместо этого они предавались суетным размышлениям, и их несмысленные сердца помрачились. И хотя они себя считали умными, стали глупыми, и променяли славу Бога бессмертного на поклонение идолам, изображающим смертного человека, птиц, животных и гадов ползучих. И потому Бог покинул их, оставив во власти дурных желаний, плотских и нечистых, и не препятствовал им осквернять свои тела друг с другом. Они променяли правду о Боге на обман и поклонялись рукотворным вещам и служили им, а не Творцу, вовеки благословенному. Аминь". В этом месте Писания сказано, что вся природа говорит о Творце, и люди не могут не знать, что личностный Бог существует. Эволюция - это выдуманная масонами бредовая теория. На земле нет людей, которые, созерцая природу, не задумывались бы о Боге. Когда мне было всего 7-8 лет я знал, что Бог есть, я это понимал глубоко в душе и мне об этом никто не говорил. Прочитав книги по астрономии, физике и математике, я уже был уверен в существовании Творца. И никакие бредовые идеи материалистов меня не коснулись. Если это понимают даже дети, то что говорить о людях, плотно занимающихся наукой и изучением законов природы. Поэтому Библия права, что не будет оправдания тем, кто, познав нечто о Боге, все же отрицают Его существование. Господь видит тех людей, которые ищут Его и открывается им в полной мере, настолько, сколько человек сможет вместить. Если мы знаем, что Бог есть, мы должны прославлять Его, как Бога, и благодарить - это наше Ему жертвоприношение - хвала нашего сердца и уст. Но вместо этого люди осуетились, называя себя учеными, сочиняют всякие бредовые идеи, научные открытия сразу превращают в оружие для собственного истребления, проще говоря, они обезумели. Такие люди могут поклоняться только твари вместо Творца. У них, конечно, осталась религиозная потребность воздавать кому-то или чему-то почести, но всегда это будет тварь вместо Творца. Своим развращенным умом они славу нетленного Бога изменяют в образ и ревностно служат идолам, удовлетворяя свою религиозную потребность. Так было всегда, во всех веках и во всех народах. Как в древнем мире, так и в современном "просвещенном" обществе.
Следующий шаг падения идолопоклонников - это сексуальные извращения. Их падение в идолопоклонство сопровождается прежде всего разного рода половыми извращениями. Все, кто занимается извращенном сексом, или имеет скрытую склонность, будь то неверующие или христиане, по мнению всемирно известных психиатров - люди с психическими отклонениями. И таких, по разного рода подсчетам, от 65% до 90%. Это тоже показатель безбожности человечества и он постоянно растет. Слово Божие объясняет, почему такая ситуация в мире - это результат идолопоклонства и повального занятия колдовством и оккультизмом.
Вывод
1. Корни идолопоклонства, оккультизма и колдовства всегда находятся в безбожном языческом мире.
2. Причина этого - отношение человека к Богу. Вопрос первой и второй заповеди.
3. В наше время оккультные явления можно правильно понять только с позиции Священного Писания и искупительной миссии Иисуса Христа. Только Святой Дух может помочь разоблачить козни диавола и сорвать с него маску. "Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1-е Иоанна 3:8). Не индийские боги, не мусульманский аллах, не Будда и тысячи других идолов, но только Христос.
Идолопоклонство (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) в прямом смысле слова означает поклонение идолам, изображениям богов. В политеистических религиях это выражалось в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: культ Диониса - бога вина и веселья, Афродиты - богинини чувственной любви и красоты, и др.). Этим идолам приносились жертвы, иногда даже человеческие.
В переносном смысле идолопоклонство это поклонение таким "похотям", идеям, кумирам и целям в жизни, которые духовно ослепляют, унижают человека, делают его игрушкой собственной страсти. Идолы-страсти бесчисленны. Идея всемирного господства, культ денег, моральной вседозволенности и произвола под личиной свободы и подобные им идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений [1]. Идолослужением апостол называет, например, страсть к богатству, "любостяжание" (Кол. 3:5), чревоугодие ("их бог - чрево" - Фил. 3:19). Действительно, когда скупой ни о чем не думает, кроме наживы и денег, а честолюбец - ни о чем, кроме славы и почестей, и все свои силы отдают на достижение цели, то они в полном смысле слова являются идолослужителями. Авва Дорофей указывает на три основных идола, которые порождают всех прочих: "Всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия" [2].
Идолом для человека может стать любая страсть: телесная, душевная или духовная. И в этом смысле был прав Тертуллиан, когда писал: "Величайшее злодеяние рода человеческого, заключающее в себя все другие злодеяния, злодеяние, составляющее причину осуждения человека, есть идолопоклонство" [3].
Идолослужителями, т.е. действительными язычниками, могут оказаться люди самых разных мировоззрений и религий: от агностика и атеиста до православного христианина. Ибо верность Богу определяется, в конечном счете, "не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3:18). А Господь предупреждает: "Не можете служить Богу и мамоне" (Мф. 6:24).
Слово «идол» во всех словарях обозначает мнимое, ложное, выдуманное человеческим разумом божество. А идолопоклонники - люди, ложно и фанатично идолу поклоняющиеся и не желающие разобраться в своем ошибочном и неразумном стремлении поклоняться, подчиняться, лишающие себя свободы, дарованной нам Богом.
И еще идолопоклонство можно было бы назвать продуктом цивилизации, приглаженным и причесанным, приспособленным и подогнанным под современные условия. Ведь первая картинка, встающая перед нашими глазами, когда мы говорим об идолах, - это Африка и многие ее племена. К нам эти идолы не имеют никакого отношения, думает современный человек, и частично он прав. Идолы Африки от нас очень далеки, но стремление поклонения идолам очень живуче во многих современных и образованных людях. В данном случае образование играет малую роль, потому что за любым идолом скрывается отец лжи, диавол, а он более образован и грамотен, чем любой академик и профессор. Но нас защищает и поддерживает Бог. А если такой поддержки нет, обмануть можно любого человека. Простой попадается на простом обмане, ученый - на более сложном. Можно, конечно, обмануть и православного человека, но с ним диаволу труднее, православный защищен Церковью, Божественным законом и древними каноническими правилами. Более всего защищает Церковь своей жизнью, таинствами и учением. Человек всегда имеет возможность сверить свои поступки с учением Церкви, свою жизнь - с жизнью праведников: как они жили, поступали и к чему стремились. А современная оторванность многих от Православной Церкви открывает огромные возможности для появления новых идолов. Суть же их прежняя, старая - заманить внешней привлекательностью, внешним содержанием, представить вид истины, которая поможет в жизни. А то, что это ловушка, человек разберется не скоро, а многие и не захотят разбираться. Однажды попавшись, не будут ничего делать, а только защищать своих идолов, свои ошибки.
«Святые письма». Они уже несколько лет не появляются в наших почтовых ящиках, но когда эти «святые письма» жили среди нас, очень многие их переписывали и боялись угроз, которыми эти письма заканчивались. Очень многие подходили и спрашивали, что с ними делать, переписывать или нет, хотя было очевидно, что обещанные блага за переписку письма, как равно и угрозы за отказ распространять их, не более чем обман. И можно было бы не говорить о них, но оказалось, что здесь есть продолжение.
Очень многие стали передавать друг другу тесто или кусочек пирога, а смысл остался прежним: чем больше передашь теста или кусочков пирога, тем больше блага получишь, не сделаешь - жди беды.
Не успела остыть память о письмах, тесте и пирогах, как появилась новая разновидность. Друг другу стали передавать цветок или отросток домашнего цветка, с которым необходимо обращаться более внимательно и заботливо, чем просто с цветком. А также, и это главное, с ним нужно разговаривать и рассказывать о своей жизни и проблемах. Это - замена церковной исповеди, искусственный суррогат, прием увода человека от Церкви. Но человек хватается за любые виды и разновидности примет и строго их соблюдает, не обращая внимания ни на кого. Им учитываются пустые ведра, которые попадаются на пути, кошки, которые перебегают дорогу, и уж ни в коем случае он не станет разговаривать через порог, что-то передавать, брать и здороваться. Кто придумал этот маневр с порогом, неизвестно, но соблюдается он очень строго. Если вами движет просто вежливость и воспитанность, конечно, вы не будете разговаривать через порог или здороваться. Но где граница между вежливостью и идолопоклонством? Она уже отсутствует.
Многие люди пенсионного возраста жалуются на плохое отношение к ним со стороны младшего поколения. А этим людям необходимо задуматься о том, как они проводят время. Если их время делится на три части: просмотр сериалов, игра в карты и отдых, то это говорит о том, что их дети и внуки не видят своих бабушек и дедушек. А это приводит к тому, что, вырастая без общения со старшим поколением, младшее поколение не знает его нужд, трудностей и не умеет с ним общаться. Кто же виноват, если все поколения сегодня воспитываются и развлекаются одним идолом - телевизором. Он предоставляет каждому поколению то, что ему хочется, и то, что ему нравится. И победить его практически никто не стремится.
У молодежи больное место - поклонение музыкальным идолам. Они завешивают стены портретами, скупают пластинки и кассеты и все свободное время посвящают прослушиванию их. Многие фанатично относятся к фантастической и любовной литературе, которая в глазах и умах людей, преклоняющихся перед ней, представляется реальной силой для решения жизненно важных вопросов. И никто из них не подумает о том, что все эти книги - просто плод фантазии писателя, стремящегося лишь к продаже своей выдумки.
Еще один вид идолопоклонства: на рынке продавец, получив первые деньги, прикасает их ко всей продукции. Но пальма первенства принадлежит гениальной и простой выдумке: кто-то срифмовал «май» со словом «маяться» и получилось что-то вроде «в мае жениться - весь век маяться». Эффект получился просто поразительный: когда подходит май, ни в одном районе целой области не бывает ни одной свадьбы. Самый красивый период весны, а молодожены обходят его стороной. А ведь никто не проводил исследований, сколько счастливых и несчастных пар соединяют свои жизни в другие месяцы. Только желанием слепо поклоняться ложно придуманному выражению можно объяснить эту ситуацию.
Внутреннее стремление к идолопоклонству очень живуче в людях, независимо от возраста и образования. И человечество в этом стремлении довело его почти до совершенства.
Многие превратили в идолов деньги, свое чрево, тщеславие, гордыню и всевозможное поклонение своим страстям. И не сможет человек без помощи Бога вырваться из этого рабского положения. Остается одно: пожелать всем, находящимся в этом положении, трезво подумать, оценить свою жизнь и поступки и попробовать самому выбраться из него, а если не получится, обратиться к Богу за помощью.
Захватив в 63 году до Р. Х. Иерусалим, римский полководец Гней Помпей потребовал, чтобы ему показали святое святых Иерусалимского храма. Он надеялся увидеть изображение иудейского Бога, Которого, как он думал, иудеи скрывают. Помпей ничего не нашел - изображения Бога не было. Воин, очистивший Средиземное море от пиратов всего за сорок дней, покоритель Рима, Армении, Понта, Вифинии и Иерусалима, был разочарован и разгневан. Он мог увести в Рим пленных иудеев, но не смог завладеть их Богом, чтобы присоединить Его к римскому пантеону.
У человека того времени отсутствие изображения Бога не могло не вызвать шока. Как в религиозной культуре маленького народа возникло это чудо? За двенадцать веков до Помпея Бог заключил завет с народом, который Он вывел из египетского рабства. Условием завета было строгое соблюдение десяти заповедей, среди которых была и заповедь «Не сотвори себе кумира». Запрет препятствовал умалению человеком величия Бога, ведь любое изображение формировало ложное или ограниченное представления о Нем. Такие представления опасны для человека, поскольку и сам он, и его взаимоотношения с Абсолютом развиваются в рамках его представлений о Нем. Связывая в своем сознании непостижимый Абсолют с предметом или явлением, человек тем самым «не позволяет» Богу открыться ему или действовать иным образом. Осознанно или нет, но поклонник уподобляется предмету своего поклонения. На протяжении ветхозаветной истории Израиль не раз пытался представить Бога в виде человеческого существа или животного, как это было принято у окружающих народов. Понадобились века, чтобы он оставил эти попытки. Обличая современников за их представления о Боге, пророк Иеремия обращает к ним вопрос Господа: «Разве Я - Бог только вблизи, а не Бог и вдали?»[1] Бог объемлет все. Он близок, имманентен, вовлечен в личную жизнь человека до такой степени, что, по образному определению Христа, все волосы у людей на голове сочтены. В то же время Он превознесен выше всего тварного - Безначальный, Непостижимый и Святой. Благодаря влиянию монотеистических религий сегодня в большинстве стран мира не принято поклоняться изображению Бога. Но это не упразднило саму практику идолопоклонства. Кумиром, ложной манифестацией Бога, могут быть не только изделия из камня, дерева или металла, но также логические построения, словесные формулы, претендующие на исчерпывающую полноту в описании Бога. Идолопоклонством становится и служение воображаемому образу Бога, и почитание конкретного человека, приписывание ему божественных качеств. Пристальное внимание молодежи к «кумирам» тоже часто граничит с религиозным поклонением. Кумиротворение неизбежно тогда, когда человек утрачивает способность ясно осознавать, что абсолютным является лишь Бог, остальное может только указывать на Создателя, но никогда полностью не отображает Его.
Рассуждая об этом, апостол Павел в своем Послании к Римлянам объясняет причину идолопоклонства. Познанию Бога и общению с Ним препятствует не то, что Он не явлен в видимом. К идолопоклонству[2] приводит неготовность человека признать абсолютность Его сущности[3] и вступить с Ним в отношения на Его условиях. На первичном уровне идол - это те наши ложные или ограниченные представления о Боге, которые мы сами создаем (внутри или вне себя), если боимся или не хотим встретиться лицом к лицу с Богом в истинном Его могуществе и святости. Идолопоклонство - это эгоистическая версия богопознания, которая проистекает из естественной нужды человека в Боге, душа его мается в поисках «утраченного рая». Но человек, не желающий признать свою греховность и не стремящийся соответствовать замыслу Единого Святого Бога о нем, подвергается обольщению, увлекаясь в лабиринты своего испорченного ума и опыта. Этот путь обрекает человека на утрату достоинства и духовное увядание. Человек не может убрать Бога из своей жизни, но вполне способен заменить Его кумиром. Предмет, ставший кумиром, может быть и хорошим, и незаменимым в другом его качестве, но едва лишь человек возложит на него надежды, которые способен оправдать лишь Бог, предмет этот превращается в коварного идола.
Идолопоклонство необязательно предполагает отказ от веры в Бога. Поначалу идол входит в жизнь людей как нечто «дополняющее» веру. Заменить Бога идол, естественно, не может. Идолом может стать личность, образ, идея, религия, церковь, организация, физический объект, собственность, занятие, роль, удовольствие, наука, нация, класс, раса, партия и т. д. Постепенно, по мере того как сердце привязывается к идолу, Бог становится все менее реальным, а Его заповеди - не столь уж целесообразными, пока наконец не наступит момент, когда их нарушение станет неизбежной жертвой, требуемой кумиром. Будучи творением, идол не способен восполнить нужды бессмертной человеческой души, это доступно лишь Господу. Поэтому и в древности, и сегодня кумиры входят в жизнь людей группами, взаимно дополняя друг друга. Одни из них будто бы способны подменить имманентность Бога и удовлетворить человеческую нужду в благополучии. Другие имитируют Его трансцендентность, пытаясь удовлетворить нужду в осмыслении человеком сущности бытия. Так в современном обществе потребления из популярных «идолов вблизи» почитаются обещающие благополучие - богатство, власть и знание. Считается, что от них зависят жизненный уровень, успех, признание. Их дополняют «идолы вдали» - прогресс как движущая сила бытия, судьба и случай как космические правители, освобождающие от моральной ответственности. Фарисейская версия идолопоклонства во множестве ее вариаций остается соблазном для христиан на протяжении всей истории Церкви. «Идолом вблизи» для фарисеев стал Закон. Скрупулезность его соблюдения питала чувство праведности фарисеев и, по их мнению, гарантировала им Божье благословение. Как и всякий другой, этот идол требовал все большего посвящения и жертв. Правила умножались и утончались, доходя до абсурда и становясь тяжелым, бессмысленным бременем для людей. К примеру, наложить простую повязку на рану в субботу не считалось работой, так как не улучшало состояния больного. Если же при этом добавлялось лекарство, перевязка признавалась работой, направленной на улучшение состояния больного и потому оскверняющей субботу. Представление фарисеев о Боге стало для них «кумиром вдали». Святость Бога превозносилась - даже имя Его не произносили вслух. В то же время считалось, что законничество (превратившее фарисеев, по меткому определению Христа, в «окрашенные гробы») вполне удовлетворяет Бога. И за это Он пошлет им Мессию, Который обязан насытить их политические амбиции.
Мертвые идолы сами по себе не способны влиять на жизнь людей. Но как излюбленный инструмент злых духов идолы позволяют последним манипулировать человеческим сознанием. Служение идолам лишает человека здравомыслия, развивает привязанность к ложным идеалам и, извращая в нем систему моральных ценностей, превращает его в орудие зла. «Идолы вблизи» не приносят обещанного удовлетворения, что провоцирует зависимого от них человека умножать старания или увеличивать дозы, пока рабская зависимость не становится мучительной. Идолопоклонник страдает сам, как жертва своего ложного выбора, и становится причиной страданий окружающих. «Идолы вдали» оказываются безучастными и беспомощными, когда жизненные ресурсы исчерпаны и сверхъестественная помощь наиболее нужна. Идолопоклонство начинается, когда человек боится встретиться лицом к лицу с могущественным и святым Богом. Избавление же - в решительном шаге навстречу Ему.
Страницы: 1, 2, 3, 4