Рефераты. Деструктивные культы (секты)

Признаки деструктивных культов восточной ориентации

Ключевой особенностью деструктивных культов восточной ориентации является признание ими гипотезы о реинкарнации, притом, что они не обладают подлинным и законным духовным преемством со стороны традиционных восточных религий. Например, согласно настоящему индуизму, брахманом может стать человек лишь при выполнении двух обязательных условий: он родился в Индии и, кроме того, в семье брахмана. Однако неовосточные культы имеют своих доморощенных якобы брахманов, что очевидно противозаконно с точки зрения классического индуизма. Термин «реинкарнация» означает «инкарнировать снова». Слово «инкарнировать» происходит от латинского слова inkarnatio - воплощение. Термин carnal означает «плоть и кровь» - то есть нечто физическое, материальное. Понятия «реинкарнация», «переселение душ», «перевоплощение», «метемпсихоз» имеют почти тождественное значение. Специалисты по религиям отмечают наличие различных гипотез, пытающихся обосновать реинкарнацию в зависимости от ключевых особенностей соответствующих вероучений.

Без глубоких, позитивных и длительных социальных традиций идея реинкарнации оказывает чрезвычайно деструктивное воздействие на принявшие ее культы. Дело в том, что реинкарнация обесценивает каждого конкретного человека, рассматривая его лишь как некое промежуточное состояние в цепи перевоплощений. В качестве примера такого обесценивания можно указать на положение низших каст в средневековом индуистском обществе.

В учебно-методических целях разъясним некоторые особенности реинкарнации. Многие востоковеды-индологи указывают на серьезные и непреодолимые противоречия в гипотезе реинкарнации. В соответствии с так называемым законом кармы, по которому история каждого человека подчиняется жестким причинно-следственным связям, качественные и количественные характеристики его настоящей жизни определяются предшествующими телесными, словесными и ментальными действиями.

Однако, в соответствии с восточными учениями, высший Атман (суть, сущность, самотождественность) не подвергается никаким изменениям посредством добрых или злых деяний - как и человек, достигший познания Атмана, уже не беспокоится о том, почему он не совершил добро или совершил зло». Поэтому неприемлем сам принцип воздаяния, составляющий основу данных учений. «Падшие» люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации (животном, растительном или минеральном) осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой - прочнейшим образом закрепляются в этих формах в своем падшем виде. Они не способны оценить свое прошлое, сделать необходимые выводы и исправиться. Оттого получается фикция воздаяния. Фактически получается полное разъединение того, что можно назвать душевными и телесными компонентами индивида посредством последовательного демонтирования личностного самосознания (результат которого и мыслится как окончательное выздоровление субъекта).

Необходимо отметить, что известные факты воспоминания людьми своих прошлых и, даже, будущих жизней имеют исчерпывающие объяснения, никак не использующие гипотезу реинкарнации.

Рассмотрим в качестве примера деструктивного влияния реинкарнации толкование культами восточной ориентации принципа «ненасилия» в отношении к людям. В соответствии с ним «насилие» - любое действие, отдаляющее душу человека именно от объекта поклонения, а «ненасилие» - все равно какое действие, лишь бы оно приближало душу к нему в ее перевоплощениях. Поэтому убийства людей, в зависимости от взглядов некоторых псевдовосточных культов, могут трактоваться ими или как насилие, или как ненасилие. Убийство же человека, неверующего в объект поклонения, может стать даже благом для убиваемого. Далее, физическая смерть человека есть для сектантов лишь «смена тела» как одежды для вечной души. Важно, что высшие критерии нравственности сектантов находятся вне добра и зла, вне материального мира (как иллюзии). Все определяется целями объекта поклонения, но так, как они понимаются лидерами подобных культов. В этих рамках оказываются допустимы и насилие, и обман, и «трансцендентное мошенничество».

В итоге принцип «ненасилия» в неовосточных культах часто оказывается совсем иным, чем понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы «ненасилие» оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой. Подобные тексты в вероучительных книгах допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые в сознании объекта поклонения или, что то же самое, во имя объекта поклонения. Или, что то же самое, в подчинении представителю объекта поклонения, в исполнении указаний истинного духовного учителя, в роли слуг слуги объекта поклонения. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в объект поклонения культа и, даже, стимулирования к нему.

В значительной мере это часто объясняется выбором этими культами в качестве своей главнейшей вероучительной книги «Бхагават-Гиты», описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса - Махабхараты. «Бхагават-Гита, как она есть» - вероучительная книга, написанная Шрилой Прабхупадом и являющаяся абсолютным авторитетом для большинства подобных культов.

Почти все культы, признающие реинкарнацию, в той или иной форме практикуют человеческие жертвоприношения. В индуизме имеются подобные древние обычаи. Иногда они являются «обыкновенными» обрядами повседневной жизни и современных индусов. Например, так называемое «сати» - самосожжение вдов. Этот обряд напрямую связан с идеей перевоплощения. «Сати» воспринимается как искупление за грехи прошлых жизней. Тибетский буддизм также приносит кровавые человеческие жертвы в форме тайных древних тантрических ритуалов, где блаженство достигается при муках живого существа. В юртах верховных лам висит человеческая кожа, содранная с невинных жертв - это их необходимая молитвенная принадлежность «тулум». Оказывается, у некоторых «миролюбивых» буддистов подобное ритуальное убийство человека очищает душу. Последователи реинкарнации в понимании «Агни-йоги» также готовы приносить масштабные человеческие жертвоприношения на алтарь прогресса и эволюции, маскируя их под искусственный отбор наиболее достойных рас и цивилизаций и, соответственно, уничтожение недостойных.

Весьма ценят человеческие жертвы сатанисты, поголовно верящие в реинкарнацию. Учитель российских сатанистов Алистер Кроули похвалялся, что с 1912 по 1928 год приносил в жертву в среднем по 150 младенцев ежегодно. Он писал: «глупо считать, что, убивая жертву, мы приносим ей вред. Напротив, это самая благословенная и милосердная из всех смертей, поскольку элементарный дух тут же объединяется с Божеством, то есть достигает цели, к которой он стремился в течение многочисленных воплощений». Здесь один из крупнейших сатанистов нашей эпохи, автор кришнаитской книги «Бхагавад-гита как она есть» и прочие сторонники реинкарнации полностью единодушны.

В заключение этого раздела отметим, что для деструктивных сект восточной ориентации характерна эклектическая и дилетантская смесь элементов различных, по существу несовместимых между собой восточных и протестантских вероучений. Специалистам известны десятки подобных деструктивных культов, кроме того, наблюдается процесс возникновения новых их разновидностей.

Признаки псевдопедагогических культов

Основным признаком псевдопедагогических культов является стремление внедрить в систему образования Российской Федерации якобы новейшие методы обучения, на самом деле ставящие своей целью отсечение молодежи от отечественной культуры и созидательных традиций, пропагандирующие оккультизм и магию, разрушающие созидательные общественные структуры и здоровую духовность людей. Зачастую эти культы скрытно направляются и финансируются из-за рубежа с целью дестабилизации социальных процессов в России. Псевдопедагогические культы имеют все признаки религиозных объединений, но, как правило, утаивают свою оккультно-религиозную принадлежность. Вероучения этих культов весьма эклектичны и примитивны.

Новые религиозные культы ведут настойчивую и активную прозелитическую деятельность в нашей стране, находят все более изощренные способы донести свою религиозную пропаганду до умов и сердец молодежи. Внедряются они и в образовательные учреждения - школы, училища, интернаты, детские сады, получая беспрепятственный доступ к работе с детьми.

В связи со сложившейся ситуацией необходим тщательный анализ учебных программ и пособий на предмет содержания в них деструктивных доктрин, подготовленных псевдопедагогическими культами.

К особенностям современного российского образования относится его «открытость» к разнообразным «моделям» и многовидовым «новациям». Подобное состояние свидетельствует, прежде всего, о потере стабильности, очередном «революционном» состоянии, в которое втягивается отечественная школа, что и говорит о ее неблагополучии. Формой проявления этого неблагополучия является появление многочисленных «новаторов», «авторов» новых «методик» и «программ», а также скороспелое введение в учебный процесс новейших «дисциплин». На сегодняшний день можно отметить стремление авторов таких учебных программ оторвать молодежь от отечественного культурного и духовного наследия. Более того, заметно формирование отрицательного отношения к прошлому России, а значит и ко всему, что с ним связано, в том числе к морали и религии. Происходит своего рода перевоспитание поколения, смена менталитета. Особенно ярко это направление проявляется в программах предметов, имеющих решающее влияние на социализацию личности.

Под видом якобы новых технологий в систему образования внедряются антинаучные непроверенные подходы к работе с молодежью, которые влекут за собой серьезные психические и физические расстройства учащихся. Они необоснованно стремятся заместить традиционную дидактику, ориентированную на познавательный процесс учеников. Нарушение принципов и правил обучения, экспериментирование в методах, подходах и содержании образования ведет не только к разрушению системы образования, но и к разрушению интеллектуального и соматического здоровья детей.

Заключение.

Указанные псевдопедагогические направления не только дискредитируют духовно-нравственное наследие в глазах подрастающего поколения. Параллельно с очернением российской истории, препятствующим национальному самоосознанию учеников, идет насаждение чуждых нашему народу моральных ценностей. Происходит целенаправленная перестройка менталитета будущего общества, своего рода перевоспитание поколения.

Подобные «педагогические» системы и технологии обычно имеют, как уже отмечалось, явное или скрытное оккультное содержание. Вопреки закону о светском характере образования они, зачастую, находят себе место в государственных школах, поскольку стараются скрывать свою сущность и истинные цели. Тогда происходит либо навязывание оккультных мировоззренческих установок, либо подготовка детей к естественному принятию соответствующих взглядов в будущем. Представители псевдопедагогических культов прилагают большие усилия к воспитанию в детях духа, враждебного традиционным культуро-созидательным и государственно -образующим религиям.

Специалистам известен целый ряд подобных деструктивных культов, кроме того, во многих странах (и на территории России) отмечается возникновение новых их ветвей и разновидностей.

Литература:

1. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам пути Пробуждения. II этап духовного развития средней личности. - СПб.: Нартанг, 2000.

2. Дворкин А. Сектоведение. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя князя Александра Невского, 2000.

3. Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия. / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство СТ», 2002.

4. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1996.

5. Таевский Д.А. Синкретические религии и секты. Словарь-спра-вочник. - М.: INTRADA, 2001.

6. Хассен С. Освобождение от психологического насилия. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

7. Стеффон Джеффри. Сатанизм и новое язычество. - М.: Издательство Францисканцев - Братьев Меньших Конвентуальных, 1997.

8. Уолтер М. Царство культов. - Санкт-Петербург: «Логос», 1992.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.