Параллели на ВЗ и НЗ показывают, что язва первой трубы падает на врагов Бога. Бог использует свое оружие град и огонь, чтобы покарать Своих врагов. Язва падает на треть земли, на треть дерев и на всю траву. Первая труба - это язва против народа Божьего, которая падает на Его же, но уже не верный народ. Эти дерева и трава когда-то были Божьими, а теперь нарушили завет и отпали. Трава и деревья символизируют Израиль, который отверг Иисуса как мессию, потерял благодать и подпал под гнев Божий. Скорее всего, в первой трубе представлен Мессианский суд над Иерусалимом и Иудеей совершенный римскими войсками в период с 65 года н.э. по 135 год н.э. (Мф.24:15-21;Лк.21:20-24).
Иудейская нация - это первый преследователь церкви Божьей. Христос использует земных правителей как Свой инструмент наказания. Подобное Бог совершал в прошлом, используя царей Ассирии (Ис.10:5,6), Вавилона (Иер25:8-11), Персии (Ис.44:28;45:1). Бог начинает Свое правосудие с собственного народа завета (Иез.9:6).
В ВЗ мы имеем параллели, когда святые молились об отмщении. Эти молитвы названы молитвами проклятия врагов(Пс.34,68,108).Если учитывать, что язвы Исхода являются сильнейшей структурной параллелью семи трубам, то необходимо сказать, что молитвы Израиля низвели на Египет язвы (Исх3:7-9).Страдания Египтян явились судами в ответ на угнетение Израиля (Исх.6:6;7:4). Подобно и язва первой трубы над отступившем Израилем является ответом на молитвы святых мучеников (Откр.6:10; 8:2-6).
6.Теологический анализ
Для первых читателей книги Откровение, данный текст нес ободрение, что Бог слышит вопли мучеников. Ведь когда Иоанн писал книгу Откровение, римская армия продолжала опустошать Иудею до 135г.н.э., а это являлось исполнение суда а ответ на молитвы умирающих за Христа.
Несмотря на то, что между богословскими школами существует много споров относительно толкования труб, мы в своем толковании находим поддержку в пророчестве Христа об Иерусалиме (Мф.24:15-21;Лк21:20-24).
Иоанн использует знакомые для христиан язык завета и символы святой божьей войны с отступившими (Числ10:9; Соф1:16; Иер4:5,21; Иез.7:14). Трубы изображают как Христос, Лев из колена Иудина (Откр5:5), посылает предупредительные суды, используя обычные средства Святой войны: огонь, град и т.д.
Какая же весть для нас содержится в этом тексте? Руководители и народ Израиля были ответственны за свое неверие в Агнца. Христос предупреждает нас, что если мы подобно Израильскому народу будем «бесплодной смоковницей»(Мф.21:19), то нас постигнет таже участь (Лк.19:44). Но как и прежде Бог по Своей милости предлагает Своему народу право выбора: « …жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им»(Втор.30:19,20).
7.Гомилетический анализ
Используя этот отрывок в проповеди мы должны показать, что первая труба, подобно Египетским язвам, говорит нам о том, что это не естественные бедствия, но это Божий суд на Его врагов. Несмотря на то, что Христос совершает ходатайственное служение на небе, в которое входит и искупительное долготерпение к Его врагам. Первая труба объявляет, что долготерпение Божье имеет свои пределы. Огонь, брошенный с жертвенника на землю (Откр.8:5) как огненное испытание, уничтожает нечестивых и защищает верных Богу. Огненное испытание было в ВЗ: Быт.19:24-29, Числ.16:35, Дан.3:19-23. Огненному испытанию подвергся Иерусалим в 70 г .н.э. (Мф.22:7), когда отвергнувшие Христа подверглись ужасному бедствию, в то время как христиане были удалены от наказания ( Лк.21:20-23). Сегодня проверяется наша верность Богу. Испытание огнем подвергнется жизнь каждого человека на Божьем суде в конце времени земной истории, о чем предупреждает нас апостол Павел (1Кор3:13, 10:26-29).
Заключение
Проведя экзегетическое исследование, мы пришли к таким выводам:
1.В Откр.8:7 Иоанн использует язык и символы завета
2.Действие первой трубы не относится к какому-то неопределенному будущему и не является наказанием Римской империи варварами.
3.Первая труба является исполнением суда Божьего над Израильским народом, нарушивших завет с Ним, отвергнув Христа и став гонителем Христин в I веке.
Библиография:
1.Баркли У. «Откровение Иоанна».PS,USA.
2. Гатри Д. «Введение в Новый Завет». СПб .«Богомыслие».1996.
3.Новый библейский комментарий, С-Пб «Мирт», 2001 г
4.Новая Женевская Учебная Библия. Комментарии к откровению.
5.Русская Синодальная Библия
6.Greek NT 4th Revised Edition
7.New Jerusalem Bible
8.New King James Version
9.New Living Translation
10. Paulеin, Decoding Revelation's Trumpets, Andrews University Seminary Dissertation Series, v.11 (Andrews University Press: Berrien Springs, MI, 1988)
7. Гомилетический анализ
Библиография
Страницы: 1, 2, 3