В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок -- это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года.
В ясные солнечные летние дни ребята замечают, что цветник детского сада приглянулся пчелам. То одна пчела, то другая садится на цветок, улетает куда-то, а затем появляется вновь. Уместно здесь рассказать о пользе этих насекомых: упорно и долго собирает пчела цветочный нектар, несет его в соты, где и образуется мед. Говорит педагог и о целебных свойствах пчелиного яда. В дополнение к рассказу можно совершить экскурсию на пчельник. По возможности следует показать детям соты, предложить попробовать мед липовый и цветочный.
Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия. Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них, а так же создает представление о необходимости оказания помощи животным в трудное для них время.[5,6]
День
Название занятия
Содержание, средства
Понедельник.
Вводное занятие. "формирование общих представлений о животном мире"
Рассказ беседа педагога с использованием изображений, макетов. Цель: сформировать знания о том какие бывают животные (в общих чертах), о том где и как живут, что нужно для их существования.
Вторник
Экскурсия - прогулка "знакомство с животным миром"
Рассказ беседа педагога с использование натуральных объектов. Цель: закрепление полученных теоретических знаний.
Среда
Творческая работа -рисуем животных
Дети должны нарисовать животных которых видели на прогулке, в естественной среде. Цель: закрепить теоретические знания практически
Четверг
Просмотр мультфильмов
"Баранкин будь человеком", "Серая шейка", "котенок по имени Гав" - обсуждение просмотренного
Пятница
Литературный день
Владимир Золотов "Лшесная азбука", обсуждение прочитанного
Понедельник
"познакомимся по ближе"
Внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания и размножения).
Втор
Литературный урок
Сентон - томсон "королевская аналостанка"
Творческое занятие
Рисуем дом для "королевская аналостанка"
Просмотр мультфильма
"Бемби" - развитее чувств сострадания.
Занятие игра
"лягушка", "лиса и куры",подвижно имитационные игры
"где и как живут наши друзья животные"
Среда обитания, характер приспособления к условиям жизни.
Определение характерных особенностей представителей мира животных
.См. приложение 3
"кто какого цвета?"
См приложение 4
Творческое занятие - лепка
Лепим животных
"Дамбо"
Беседа
Приносимая польза
Цикл наблюдения за хомяком
См приложение 5
См приложение 5 - продолжение
Загадки на эколого-биологическую тематику
Развитие логического мышления, и углубление теоретических знаний в игровой форме.
Анализ конкретной ситуации "помощь птенце"
Детем описваеться конкретная ситуаия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5