Рефераты. Выжигание и работа с природными материалами

А еще в Волшебном сундучке есть необычные орнаменты. Посмотрите и скажите, где вы их видели и для чего их используют? (ненецкие национальные орнаменты). А вы знаете, что каждый орнамент имеет свое название? Например, чум, локоть лисицы, мамин узор и т.д.

Практическая работа.

В Волшебном сундучке у Домовенка находятся образцы бордюров, которыми он предлагает украсить ваши работы. Бордюры можно наносить с четырех сторон, с двух противоположных сторон, по углам. Внимательно посмотрите и подумайте, где лучше расположить бордюры на вашей работе, и приступайте к работе.

Заключительная часть.

Теперь, когда работа закончена, я предлагаю поменяться между собой своими работами, и пусть каждый охарактеризует работу своего товарища. Какой орнамент он выжег, что понравилось, а что-то, может быть не очень. В заключении поиграть с Домовенком в игру «Паутинка» (Приложение).

Штриховка и ее виды

Цель: Познакомиться с видами и способами выполнения штриховки.

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы работ, образцы видов штриховок, технологические карты, «волшебный сундучок», кукла Домовенок.

Литературный ряд: С. Пул «Выжигание по дереву», Д. Райт «Искусство выжигания по дереву», Р.В. Паранюшкин «Техника рисунка», Д. Чиварди «Рисунок».

Музыкальный ряд: Э. Денисов «Пение птиц».

Материалы: фанера, наждачная и копировальная бумага, карандаш, кнопки, технологическая карта.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет под музыку, педагог встречает их, предлагает занять свои места и сообщает, что сегодня она - Сказочница.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вновь видеть вас в нашей Волшебной стране. Сегодня я, вместе с Домовенком, расскажем вам сказку, которая называется «Цветной мир природы».

Мастер очень любил путешествовать. Однажды он, вместе с Домовенком, решил отправиться в горы, чтобы полюбоваться их красотой. Собираясь в дорогу, Мастер взял с собой Волшебный сундучок, бумагу и карандаш. Не забыл он и про свою любимую собачку. Дорога была долгая - через поля, леса, реки. Собачка носилась по полям за бабочками и кузнечиками, вспугивал незнакомых птиц, лаял на пробегавших зайцев. Она то - скрывалась в высокой траве, то выпрыгивал высоко вверх, весело помахивая хвостиком. Когда все устали, то решили передохнуть возле могучего дерева. Они сели в тени его ветвей и стали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Птицы не боялись Мастера и Домовенка, они садились им на плечи, звери брали из их рук еду, вокруг них порхали бабочки, а кузнечики весело прыгали в траве. Мастер заметил бабочку, которая села на цветок. Она раскрыла свои крылья и стала хоботком пить цветочный нектар.

-Какая же это красота! - подумал Мастер. - Надо это зарисовать, а по возвращении перевести рисунок на дерево и выжечь. Так он и сделал. А для того чтобы передать убьем и красоту бабочки, Мастер придумал различные виды штриховок. Давайте рассмотрим этапы создания бабочки, которую Мастер разукрасил, используя штриховку. (Технологическая карта создания бабочки).

Как видно на рисунках, крылья бабочек изображены с помощью, идущих в различных направлениях тонких линий. Обратите внимание на то, что штриховка крыльев бабочки не одинакова по интенсивности цвета линий, что позволяет начать наложение различных тонов, светлых и темных. Продумано здесь и направление линий, расходящихся от тела бабочки.

На следующем этапе работы была добавлена штриховка. Для того чтобы варьировать глубину тона, надо прожигать линию то быстрее, то медленнее, а также то ослаблять, то усиливать нажим на перо. Наконец на заштрихованные участки были добавлены дополнительные линии. В результате, для создания бабочки, были использованы три вида штриховки - неоднородная штриховка, косая штриховка и размытая косая штриховка.

Практическая работа.

А теперь я предлагаю вам стать Волшебниками. В Волшебном сундучке находятся эскизы разнообразных бабочек, вы можете выбрать любую, перевести ее на свою фанерку, выжечь ее, используя полученные знания о штриховке. Если хотите, вы можете сами придумать и нарисовать бабочку, вы ведь Волшебники.

Заключительная часть.

По окончании работы предложить детям придумать небольшой рассказ о своей бабочке и рассказать ее Домовенку. Как ее зовут, откуда она прилетела и т.д.

КОМПОЗИЦИЯ

1) Эскиз композиции.

Цель: Познакомить с сюжетной композицией, правилами расположения предметов на плоскости, понятием перспектива.

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы работ, иллюстрации, технологические карты, «волшебный сундучок», кукла Домовенок.

Литературный ряд: В. Бялик «Пейзаж», Н. Голубева «Аппликации из природного материала, В. Запаренко «Большая энциклопедия рисования».

Музыкальный ряд: Шопен «Вальс №10»

Материалы: бумага, карандаши, шаблоны разнообразных предметов, клей.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, педагог приветствует их и предлагает сесть на стулья, которые расставлены по кругу. Звучит спокойная музыка.

Здравствуйте, ребята, сегодня Домовенок хочет рассказать историю, которая приключилась с ним, когда он жил у Мастера.

Домовенок очень любил путешествовать, был наблюдательным, старался замечать разные мелочи. И вот однажды задумал Домовенок нарисовать эскиз и выжечь картину, как Мастер. Ребята, вы знаете, что называется эскизом? Эскиз - это предварительный рисунок. Он долго думал, какой ему выбрать сюжет. Сюжет - это предмет изображения, т.е., то, что будет изображено на его картине: городской, деревенский или морской пейзаж, а может просто пейзаж? В переводе с французского языка - пейзаж обозначает «местность, страна», но этим, же словом обозначают и изображение природы в искусстве. Думал, думал Домовенок и решил нарисовать эскиз деревенского пейзажа.

А какое время года, состояние погоды - ведь это тоже важно при разработке эскиза. Решил Домовенок, что это будет яркий солнечный день.

Следующий этап в создании эскиза - это подбор элементов композиции: деревья, кустарники, дома, мосты, мельница - все, что будет изображено на картине. А как правильно расположить все эти предметы на эскизе? Ведь в создании эскиза учитывается все: кол-во изображаемых предметов, их взаимное расположение на плоскости, в зависимости от их удаления от наблюдателя, т.е. перспектива, и даже от линии горизонта. Ведь если линия горизонта находится внизу, то все предметы расположены на одной линии, а если в середине, то предметы расположены не только на переднем плане, но и на среднем и заднем. Если линия горизонта находится вверху, то предметы также располагаются на переднем, среднем и дальнем плане с учетом перспективы, чем дальше, тем предметы становятся меньше.

Теперь я предлагаю вам рассмотреть эскиз будущей картины, которую придумал и нарисовал Домовенок.

Практическая работа.

Давайте посмотрим, что находится в нашем Волшебном сундучке? Здесь какие - то шаблоны предметов: деревья, кустарники, цветы, дома разных размеров и форм, разнообразные виды транспорта. Я предлагаю, разделится на две команды, каждая из которых, при помощи предложенных шаблонов составит картину, придумает ей название и краткий рассказ (10-15мин.).

Заключительная часть.

После того, как работа будет закончена, предложить детям поменяться работами и оценить работу друг друга. Предложить детям дома попробовать нарисовать эскиз своей комнаты, улицы, города. Игра «Карусель» (Приложение).

Цветоведение

Цель: Познакомить детей с цветовым спектром, основными и дополнительными цветами, холодными и теплыми тонами.

Оборудование:

Зрительный ряд: образцы работ, технологическая карта, схемы, кукла Домовенок.

Литературный ряд: С.Смит «Рисунок», В.Запаренко «Большая энциклопедия рисунка».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Материалы: краски, кисточки, бумага.

Ход занятия.

Педагог встречает детей, предлагает занять свои места.

Здравствуйте, мои дорогие, помните, на прошлом занятии мы с вами рассматривали эскиз картины, которую нарисовал Домовенок? А сегодня, мы отправимся в Волшебную страну Цвета и Красок. Попасть туда не очень просто. Для этого нам необходимо пройти по Волшебному мосту. А что это за мост, мы узнаем, выполнив несколько заданий. Сначала отгадайте загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Чудо - мастер смастерил

Мост волшебный без перил?

Конечно, это радуга. Когда солнечные лучи проходят через капельки дождя, на небе получается радуга - дуга. Радуга не одноцветная, она состоит из многих цветов, которые располагаются всегда в одном и том же порядке.

Вышла радуга - краса,

Разноцветная коса,

Ленты пестрые в косе

А всего их ровно.…Семь.

Знаменосец - красный цвет.

Ярче в мире цвета нет!

Цвет оранжевый - огонь.

Этот цвет рукой не тронь.

Желтый цвет - его сосед.

Это урожая цвет.

Цвет зеленый - цвет весенний.

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Глубина и высота.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

А вы знаете, ребята, что из этих семи цветов только три считаются основными - красный, синий и желтый, а все остальные - дополнительные. Они образовались путем смешивания основных цветов: красны + синий, = фиолетовый; синий, + желтый = зеленый; красный + желтый = голубой. Но цвета еще делятся на теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся цветовые сочетания, где преобладают желтые - оранжевые - красные цвета, к холодным сочетание различных оттенков синего цвета.

Посмотрите на эскиз, который нарисовал Домовенок, как вы думаете, какие цвета должны преобладать на его картине? Правильно, цвета теплых оттенков.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и попали в Страну Цвета и Красок и сами становитесь Волшебниками.

Практическая работа.

И как Волшебники, вы попробуете, путем смешивания, создать новые цвета.

Заключительная часть.

Составить панно «Цветная мозаика».

Роспись по дереву

Цель: Познакомить с художественной росписью изделий из дерева, мастерами народного творчества, со способами покраски изделия гуашью и акварелью, цветными мелками и карандашами.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.