Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа "Самбо и Дзюдо"
Педагогический проект
"Воспитательные возможности спортивной школы при работе с младшими школьниками".
Составитель:
Герман Елена Геннадьевна
Должность:
Тренер-преподаватель
Качканар
2009
Содержание
Цель общей и специальной физической подготовки
Средства общей физической подготовки
Средства специальной физической подготовки
Методы воздействия
Планируемый воспитательный результат
Достижение высокой работоспособности, хорошей координации деятельности органов и систем организма, гармоничного развития борца.
Развитие физических качеств, проявляемых в выполнении специфических для борьбы действий.
Упражнения, оказывающие наиболее общее воздействие на организм (бег, плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры, обще развивающая гимнастика, упражнения с отягощениями и др.)
Упражнения в выполнении фрагментов борьбы, направленные на повышение возможностей занимающихся в проведении отдельных специальных действий самбиста.
1. Развитие силовых качеств (метод повторных упражнений, метод больших и максимальных усилий)
2. Развитие выносливости (кроссовый бег, спортивные и подвижные игры)
3. Развитие ловкости (изучение приемов защит, контрприемов и их совершенствование в схватках)
4. Развитие быстроты (старты в легкой атлетике, выполнение упражнений, копируя движения тренера, выполнение действий на прикосновение, акробатические и гимнастические упражнения)
1. Способность преодолевать сопротивление соперника за счет мышечных усилий.
2. Способность совершать эффективную работу определенной интенсивности в течение времени, предусмотренного спецификой соревнований.
3. Способность осваивать новые движения.
4. Способность выполнять технико-тактические действия в кратчайшее время.
Тренировка - это комплексная и коллективная форма обучения юных самбистов. Она характеризуется общим количеством выполняемой работы, долей упражнений, выполняемых с повышенным напряжением, сочетанием нагрузки специального и общего характера, применяемыми средствами и методами, специальными мерами, направленными на организацию отдыха - восстановления. Через систему тренировок осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные спортивные, оздоровительные и воспитательные задачи.
Считаю, что данная методика тренировок будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника.
1. Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо. Учебное пособие. Красноярск, 1998.
2. Дергач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981.
3. Елисеев С.В., Селуянов В.Н., Табаков С.Е. Спортивно-педагогическая адаптология борьбы самбо. М., 2003.
4. Елисеев В.В. Мониторинг итогов работы школы и условий их достижения. Ульяновск, ИПК ПРО, 2001
5. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266 - 1
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д., 1997.
7. Информационные материалы в помощь республиканским, краевым и областным федерациям самбо. М., 2003.
8. Пилоян А.А. Использование воспитательных возможностей СДЮШОР в реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте". // Дополнительное образование 11/2004.