Рефераты. Воспитание в игре

2. Сбежавший медведь

Воспитательная задача: воспитание коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.

Дидактическая задача: Повторить падежные окончания имен существительных.

Игровая задача: Дополнить рассказ, из которого "сбежал" медведь.

Содержание игры: "Посмотрите на этот рассказ. Видите он с пропусками. Вообще-то это рассказ о медведе, но сам медведь из него сбежал. Пожалуйста, верните слово "медведь" в предложения, заменяя окончания по вопросам".

Материалы: "Не каждому охотнику довелось повстречать, (кого?) ... . Близко подходить (к кому?) к ... опасно. Я видел (кого?) ... в зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за ... только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о …»

3. Бал

Воспитательная задача: воспитание любви к родной природе, трудолюбие, взаимопомощи.

Дидактическая задача: Повторить формулирование уточняющих вопросов и падежные окончания.

Игровая задача: Помоги предложениям попасть на Бал.

Содержание игры: В королевстве Грамматики сегодня Бал. На него явилось много предложений. Но часовой не пропустит их во дворец до тех пор, пока у каждого существительного из явившихся не будет указано его спряжение. Помоги предложениям попасть на Бал. Какие вопросы задает часовой существительным?

Материалы: На доске рисуется таблица, половины которой разделены часовым. Предложение разбирается одним учеником, принимаются подсказки из класса.

4. Играя, обучаем и воспитываем

«Загадки леса» (познавательная игра для младших школьников)

Цель игры: воспитание любви к окружающей нас природе, бережное отношение к дарам леса.

Игру можно проводить на экскурсиях и прогулках, во время отдыха на поляне в лесу.

Дети сидят полукругом на поляне. Ве-дущий раскладывает карточки с изобра-жением растений и начинает загадывать загадки. Тот, кто правильно отгадает за-гадку, покажет растение на карточке, а затем найдет на поляне, получит награ-ду -- лепесток.

1. Стоит столб до небес,

а на нем -- шатер-навес,

красной меди столб точеный,

а навес сквозной, зеленый.

(Сосна.)

2. Что же это за девица,

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год.

(Ель.)

3. Не сосна я и не елка,

только осень на порог -

скину с веток все иголки,

до единой, точно в срок.

(Лиственница.)

4. На лугах и лесных опушках часто встре-чается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки, и каждая долька имеет ажур-ные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровотечения.

(Тысячелистник.)

5. Носит этот мальчик желтый сарафанчик,

подрастет, нарядится в беленькое платьице,

пышное, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

А как только поседел -- вместе с ветром улетел.

(Одуванчик.)

6. А вот это лекарственное растение можно встретить везде: в поле, в саду, в лесу, вдоль дорог. Цветы его помогают от многих болезней. И есть
про него загадка:

Растут в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Русская красавица стоит на поляне,

в зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Березка.)

8. На припеке у пеньков

много тонких стебельков,

каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки, собираем огоньки.

(Земляника.)

9. На кусточки, под листочки

кто-то бусы бросил.

Вся поляна -- в черных точках

у зеленых сосен.

Под листом, на каждой ветке,

сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

руки вымажет и рот.

(Черника.)

10. Ягоды -- не сладость,

зато глазу -- радость,

и лесам -- украшение,

и дроздам угощение.

(Рябина.)

Выполнить задание: поставить слова-отгадки в Р.п., Д.п., Т.п. и определить окончания.

Им

сосна, ель, лиственница, тысячелистник, одуванчик, ромашка, береза, земляника, черника, рябина

Р.

Д.

П.

К концу игры у многих детей получа-ется букет разноцветных лепестков, полу-ченных за правильные ответы.

Трое детей, набравших наибольшее ко-личество лепестков, получают звание «Лучшего Знатока Природы» и награжда-ются призами.

«Путешествие по лесу» (Игра-соревнование)

Цель игры: воспитание коллективизма, отзывчивости, ловкости, гибкости.

Игра расширяет и обобщает базовые знания детей о растениях и животных леса. Позволяет вырабатывать у детей физические качества, дает навыки преодоления пре-пятствий, встречающихся в лесу.

Игра командная.

Две и более команд-участниц.

Состав команды 6--8 человек.

Возрастная категория: школьники начальных классов.

Место проведения: территория лаге-ря, турбаза, ровная открытая поляна в лесу, стадион и т.п.

Ход игры.

Ведущий предлагает детям совершить путешествие алее по лесной тропинке.

Дорогу будут указывать растения и животные. А узнать их помогут загадки и вопросы, которые помещены в конверты.

После того, как команды отгадают за-гадки и ответят на вопросы, они выходят на маршрут, где им повстречаются различ-ные препятствия.

Время финиша каждой команды за-считывается по последнему участнику игры.

Первое испытание: «Лесной бурелом».

Вопросы:

Какие насекомые относятся к груп-пе так называемых общественных, живу-щих семьями? (Пчелы, осы, муравьи.)

Почему муравья можно считать си-лачом? (Он тащит груз в 111 раз больше своего веса.)

Ответив на все вопросы, команды под-ходят по тропе к «лесному бурелому».

Имитация преодоления буреломного участка леса создается поперечными ве-ревками, расположенными в пределах шага друг от друга, длиной 5 м и при-поднятых над землей на 25 см. Коман-ды по очереди должны преодолеть этот участок тропы. Перешагнуть нужно че-рез все веревки, не потеряв равновесия. Если участник падает, ему нужно вер-нуться на исходную позицию этого уча-стка тропы.

Задание: определите число отгаданных существительных и выделите окончания.

Второе испытание: «Переправа через «болото».

Загадки:

1. Клюв крючком,

глаза пятачком,

ушастая голова,

это...

(Сова.)

2. В деревне есть такие часы --

не мертвые, а живые,

ходят без завода,

они птичьего рода.

(Петух.)

Задание: заполните таблицу.

Им

сова

петух

Р.

Д.

П.

Команды проходят дальше по тропе. Ведущий знакомит с условиями следую-щего испытания.

У каждого участника по две дощечки (листы бумаги) размером чуть больше ступни подошвы обуви. Ребята кладут пе-ред собой на землю одну дощечку, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут вторую дощечку по направлению к фини-шу. Встав на нее другой ногой, первую дощечку поднимают, перекладывают впе-ред, делают следующий шаг.

Задача у всех одна -- заступить обеими ногами за линию финиша, как можно быстрее.

Правила:

1. Балансируя на одной ноге при пере-кладывании дощечки, нельзя второй ногой или рукой касаться «болота» -- земли.

2. Запрещается перемещать дощечки по «болоту» скольжением. Каждую до-щечку нужно брать рукой и переносить на новое место по воздуху.

Третье испытание: «Вода из ведра».

Загадки:

1. Меж клюквы и морошки.

Жилец лесных болот,

На кочке мох без ножки.

Куда ни глянь растет.

Он снизу седоватый,

Повыше -- зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей.

(Сфагнум.)

2. Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(Гнездо птицы.)

Теперь командам надо отдохнуть, под-крепиться, приготовить себе чай и испечь картошку. Ведущий знакомит с условия-ми следующего испытания.

Для соревнования используются ведра с водой. Каждый член команды должен по очереди перенести кружкой воду из ведра в котелок. Побеждает та команда, кото-рая быстрее наполнит котелок до установ-ленной отметки.

Правила:

1. Запрещается передача кружек с во-дой по цепочке. Каждый член команды должен свою кружку с водой донести до котелка сам.

2. Запрещается толкать противника, выбивать у него из рук кружку с водой.

Четвертое испытание: «Картошка».

Вопросы:

Где у рыбы главный орган осязания? (В коже.)

Может ли рыба умереть от слишком сильного звука? (Может, т.к. сильный звук губит рыбу.)

После того, как команды разожгут ко-стер, они кипятят чай и пекут картошку.

Чтобы не обжечь руки, двумя палоч-ками нужно вытащить картошку из костра и постараться удержать ее при про-хождении дистанции, длина которой 10 метров.

Пятое испытание. «Пострадавший».

Загадка:

Это кто же лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

Пятна желтые видны.

(Уж.)

Задание: просклонять существительное.

Им

уж

Р.

Д.

В.

Т.

П.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.