4. Божович, Л.И., Нравственное формирование личности школьника в коллективе [Текст]/Л.И. Божович. - Москва, 2000.-468с.
5. Волков, Б.С., Детская психология развития [Текст]/Б.С. Волков. - Москва, 2000.-576с.
6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/Л.А.Григорович. - Минск, 2004.-312с.
7. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]/И. А. Каиров. - Москва, 2006.- 201с.
8. Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст]/ И.А. Каиров. - Москва, 2005.-213с.
9. Калюжный, А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников [Текст]/ А.А. Калюжный. - Москва, 2008.-205с.
10. Колдунов, Я.И. Нравственное воспитание личности школьника [Текст]/Я.И.Колдунова. - Калуга, 2007.-197с.
11. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника [Текст]/Л.В.Кузнецова. - Москва, 2008.-241с.
12. Лихачёв, Б.Т. Педагогика [Текст]/Б.Т. Лихачев. - Москва, 2006.-601с.
13. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]/А.Г.Малков. - СПб., 2004.-318с.
14. Малиночкин, Э.Т. Педагогика [Текст]/Э. Т. Малиночкин. - Москва, 2002.-430с.
15. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности [Текст]/И.С. Марьенко. - Москва, 2005.219с.
16. Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика [Текст]/Э.Ш. Натанзон. - Москва, 2001.-349с.
17. Немов, Р. С. Психология [Текст]/Р.С.Немов - Москва, 2000.-691с.
18. Щукина, Г.И. Педагогика школы [Текст]/ Г.И.Щукина. - Москва, 1998.-291с.
19. Подласый, П.И. Педагогика [Тест] / П.И. Подласый. - Москва, 2001.-437с.
20. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности [Текст] / А.З. Рахимов. - СПб., 2008-169с.
21. Реан, А.А., Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан.- СПб., 2000.-263с.
22. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст]/И.И.Рожков. - Москва, 2000.-309с.
23. Рубинштейн, С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст]/С.Л. Рубинштейн. - Москва, 1996.-350с.
24. Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения [Текст] / В.Г.Сенько. - Минск, 2006.-190с.
25. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]/В.А.Сластенин. - Москва, 2002.-405с.
26. Толкачёва, Л. Всех выше должно стоять образование нравственное [Текст]/ Л.Толкачева.- Минск, - 2002.-291с.
27. Трофимова, Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника [Текст]/Н.М. Трофимова. - СПб., 2007. -266с.
28. Урумбасарова, Э. А. Проблема нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки [Текст]/Э.А. Урумбасарова. - Алмата, 1999.-364с.
29. Филонова, Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника [Текст]/ Г.Н.Филонова. - Москва, 2003.-382с.
30. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя [Текст]/Л.М. Фридман. - Москва, 2001.-173с.
31. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. Руководителей [Текст]/И.Ф. Харламов. - Москва, 2003.-415с.
32. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/И.Ф. Харламов. - Москва, - 2002.-386с.
33. Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания [Текст] / М.И. Шилова. - Москва, - 2001.-329с.
34 Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология [Текст]/Н.Е.Щуркова. - Москва, 2001.-257с.
35. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности [Текст]/М.Г.Яновская. - СПб., - 2003.-413с.
Приложение
Таблица 1
Уровни нравственной воспитанности (методика М.И. Шиловой)
Основные отношения
Показатели воспитанности
Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)
Отношение к обществу
1. Патриотизм
1. Отношение к родной природе
3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.
2. Гордость за свою страну
3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.
3. Служение своими силами
3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
4. Забота о своей школе
3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.
Отношение к умственному труду
2. Любознательность
5. Познавательная активность
3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности
3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля
7. Саморазвитие
3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.
8. Организованность в учении
3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет
Отношение к физическому труду
3. Трудолюбие
9. Инициативность и творчество в труде
3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.
10. Самостоятельность
3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает
11. Бережное отношение к результатам труда
3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
12. Осознание значимости труда
3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
Отношение к людям
4. Доброта и отзывчивость
13. Уважительное отношение к старшим
3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен
15. Милосердие
3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми
3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен
Отношение к себе
5. Самодисциплина
17. Самообладание и сила воли
3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 - сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения
3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает
19. Организованность и пунктуальность
3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет
20. Требовательность к себе
3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10