Перспективный план работы в 1-ой младшей группе на летний период
месяцы
Наблюдения, беседы, игры.
июнь
Наблюдения: понаблюдать за цветущей сиренью, полюбоваться ее красотой; наблюдение за дождем, ветром; после дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений. Наблюдение за жуком, божьей коровкой.
Беседы: В один из жарких дней показать детям и рассказать, как птицы от желания пить раскрывают клювики. Поставить поилки с водой, мелкую посуду для купания. Поговорить об основных частях растения. Показать, как срезать цветы и составлять букеты для украшения группы. Беседа по картине «В лесу».
Игры: «Найди двух одинаковых животных, назови их»; «Собери цветок из частей». «Птички в гнездышках»; «Мишка по лесу гулял»
июль
Наблюдения: предложить детям собрать разные камешки, положить их в коробочки, сравнивая как они гремели, когда их мало и когда много. Понаблюдать за красотой цветов после дождя, ведь каждый цветочек, каждый листочек сверкают каплями дождя и переливаются на солнце. Посмотреть, не поспела ли на огороде репа. Наблюдение за горохом, посмотреть, как ползут стебли гороха вверх, поискать стручки. Дать каждому ребенку стручок, чтобы он рассмотрел его и попробовал горошины. Обратить внимание на пахучие оранжевые головки цветов бархатцев. Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берез, что трава высокая, густая, в ней много цветов.
Беседы: Беседа по картине «Утка с утятами» (утята ходят, плавают, ныряют за комом, щиплют траву. Они пушистые, маленькие, плавают друг за другом и за мамой-уткой.)
Игры: «Воробушки и автомобиль»; «Птички»; «Угадай, что в руке»; «Кто как двигается»; дидактическая игра «Какой овощ убрали?»
август
Наблюдения: Показать детям под березой множество «самолетиков» (это семена березы). Рассмотреть георгины, гладиолусы, золотой шар, астры. Учить детей различать их по листьям, по форме цветка. Наблюдать за поздним сортом гороха, собрать урожай. На огороде посмотреть, как выкапывают кусты картофеля.
Беседы: Беседа по картине «Лошадь с жеребенком» из серии «Домашние животные»; беседа об овощах (морковь, лук, свекла, картофель) - где растут овощи? Рассмотреть с детьми картинки, где дети купаются в речке, играют с песком, убегают под зонтиком от дождя.
Игры: «Кто как кричит?»; «Угадай, кто в домике живет»; «Солнечный зайчик». «Птички в гнездышках»; «Лохматый пес»; «Солнышко и дождик»
В программе воспитания в детском саду определены задачи и содержание программного материала разных видов заданий по ознакомлению с окружающим и развитию речи, движений, изобразительной и конструктивной деятельности, по музыкальному воспитанию. Помимо этого, дается перечень художественных произведений, подвижных игр, содержание музыкального репертуара, а также нормативы разных видов движений.
3.Взаимодействие персонала дошкольного образовательного учреждения с детьми раннего возраста
Возраст (годы)
Понимание речи
Активная речь
Подражание звукам и словам
Объем словаря
Грамматический строй речи
Пользование речью
1
Без помощи жестов понимает несколько заученных имен окружающих, названий предметов и действий
Легко подражает знакомым слогам, произносимым взрослым. Можно вызвать подражание и новым элементарным звукосочетаниям.
Произносит в пределах 10 слов осмысленно, т.е. обозначая ими определенные лица, предметы, действия
Грамматический строй речи пока не сформирован
Много лепечет, будучи в хорошем настроении или выражая просьбу. Лепет эмоционально выразителен.
1-1,5
Запас понимаемых слов быстро растет, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Понимает имена многих часто называемых окружающих людей, названий предметов и действий.
Выполняет сначала простые, а потом и более сложные словесные поручения
Легко подражает часто слышимым звукосочетаниям. Характерна игра-подражание речи взрослых в форме лепета («монологи»)
Запас слов - около 30-40. Слова начинают приобретать обобщенный характер. Много облегченных слов («би-би», «ту-ту»).
Задает вопрос «что это?». Словарь состоит в основном из существительных и глаголов
Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения.
Продолжает много лепетать, эмоционально общаясь со взрослыми и во время своей деятельности. Словами пользуется, в основном общаясь с близкими людьми в момент большой заинтересованности, удивления, радости.
Отдельные слова и предложения дополняются эмоционально-выразительными жестами, мимикой и интонацией.
1,5-2
Понимает смысл целых высказываний о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте ребенка. Словом можно изменить состояние ребенка, разнообразить его действия.
Легко повторяет произносимые окружающими взрослыми слова и простые фразы.
Запас употребляемых слов быстро растет, к концу периода - до 300; облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения.
Начинает употреблять простые двух- и трехсловные предложения, к 2 годам - четырех- и пятисловные. В словах появляются грамматические изменения.
Речь становится средством общения со взрослыми. Просьба, желание, впечатления передаются словами. Много говорит во время игры и других действий. Речь эмоционально выразительна.
2-2,5
Развивается понимание содержания речи окружающих: можно говорить не только о событиях, явлениях, воспринимаемых в данный момент, но и о прошлых и будущих; необходимо, чтобы то, о чем говорят, уже было в предшествующем опыте ребенка. Увеличивается роль слова взрослого как средства воспитания.
Легко повторяет фразы, короткие стихи.
Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы «где?», «почему?» и «куда?»
Высказывания становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные. Начинает употреблять союзы и предлоги.
Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Много говорит по самым различным поводам, инициативно и в ответ. При соответствующей ситуации может заранее определять свои действия и намерения словом.
2,5-3
Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком. Речь взрослого становится средством познания.
Легко воспроизводит ранее слышанные стихи, песенки, сказки.
В словарный состав входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Словарь быстро увеличивается до 1200-1500 слов. Появляются вопросы «зачем?», «когда?».
Говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически высказывания остаются не всегда правильными.
Рассказывает о виденном несколькими предложениями, хотя и отрывистыми.
По вопросам может передать содержание ранее рассказанной сказки или истории (по картинкам и без них)
Страницы: 1, 2