От них убегает в страхе?
Ведь нет зверей в целом мире
Страшнее, чем эти четыре.
5-й ученик.
Живут в зоопарке лесные ежи,
Ты сам их не трогай и всем расскажи,
Что лучше от всякого злюки
Держать за спиною руки.
Их гладить не надо, а лучше считать,
Их с папой и мамой - пять.
6-й ученик.
Живет в зоопарке двугорбый верблюд
Верблюды не просят изысканных блюд,
Не клянчат ситро и тянучки,
Верблюды едят колючки
В пустыне подолгу могут не есть
Здесь кушают сено все шесть.
7-й ученик.
Живет в зоопарке злодейка змея
С нею змеиная злая семья,
И все называются кобрами
И все претворяются добрыми.
Ты змеям не верь. Я не понял совсем
Зачем их так много - семь.
8-й ученик.
Живут в зоопарке речные бобры
И где только прячут они топоры?
Я слышал, бобры - строители,
И дети бобов, и родители
Пойдем у кого-нибудь спросим,
Как строят дома эти восемь.
9-й ученик.
Живет в зоопарке чистюля-енот,
Немытую пищу он в рот не берет.
А это - енотовы дети.
Сейчас им дадут по конфете.
Глядите: конфеты и те ведь
Полощут в корыте все девять.
10-й ученик.
Живут в зоопарке павлины-друзья,
И есть у павлинов забота одна.
Павлинам ужасно обидно -
Самим-то хвостов не видно!
Им зеркало надо повесить
Об этом мечтают все десять.
Все вместе.
Живут в зоопарке, как будто свои,
Синицы, и голуби, и воробьи.
Все прыгают с ветки на ветку,
Для них не построили клетку:
Стеречь их не нужно строго
Их очень и очень много.
III. Представление команд.
· представление жюри
· девиз
· эмблема
· приветствие сопернику, жюри
· название
IV. Разминка (для всех).
Сейчас звери проверят, как вы подготовились к путешествию по миру животных.
1. Найдите две одинаковых бабочки?
2. Сколько ушей у трех мышей? (6)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел? (Пятачок с шарами).
5. В зоопарке он стоял,
обезьянок все считал,
две играли на песке,
три уселись на доске,
а двенадцать спинки грели,
сосчитать вы их успели? (17)
Молодцы! Ребята готовы.
Болельщики тоже.
Проверим теперь капитанов.
V. Конкурс капитанов.
Попугай любит повторять слова и звуки. А вы попробуйте повторить скороговорки:
ЕЖ-ДРАЧУН
Угрожает еж ежу:
На лопатки положу!..
Уважать ежа ежу бы -
Пожалеть глажа и жубы.
ЛИНЬ И ЯЗЬ
Жили-были линь и язь
Жили в иле, не ленясь
В ясли язь возил язят,
Линь линят - в интернат
VI. Разминка команды.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Самое крупное наземное животное - африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).
Высота (см) длина (см) масса (кг)
Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг).
VII. Большая эстафета “Хочу все знать”…
1. “Птицы - составители прогноза”.
На Земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето.
Название этих птиц зашифровано примерами.
Выполнив действия, вы замените числа буквами и прочтете название птиц-метеорологов.
450 :18
315 :15
420 :28
360 :8
2100 :15
600 :25
425 :25
490 :14
(Фламинго).
Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым - то более низкими.
2. “Черепахи-гиганты”.
а) На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам задание:
Вычислите разность, и замените получившиеся дроби числами:
(Дермохелис)
б) Решите уравнение, и вы узнаете массу черепахи дермохелис.
8х - 3683 = 1117
(600 кг)
3. Какой птицы не хватает? (см. Приложение №1)
Выбрать из трех возможных: правильную.
4. “Мышкина шифровка” (см. Приложение №2)
Сидел мышонок под кустом
И на листе писал хвостом
Секретную шифровку:
О том, что в доме номер пять …
(в ответ дочитать: поставят ночью под кровать большую… мышеловку).
Заменяя числа буквами русского алфавита, вы прочитаете шифровку.
5. Кроссворд “Математические понятия”.
I команда
Г - единица, используемая при измерении углов (градус).
Д - величина, которую записывают с помощью черты или запятой (дробь).
Л - фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).
М - знак сравнения (меньше).
Н - числа, используемые для счета предметов (натуральные).
II команда
Б - знак сравнения (больше).
К - прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
П - сумма длин всех сторон (периметр).
Т - фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих (треугольник).
У - фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).
Условие: математическое понятие начинается с той же буквы, что и животное, например, лось (л) и т.д.
6. Сосчитайте сколько здесь животных. Перечислите их. Какие это животные?
Домашние: гусь, коза, корова, лошадь, свинья, петух, курица (7).
На плакате контурами изображены 8-10 животных (желательно разноцветными красками).
VII. Задание всей команде “Все о бобрах”.
В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.
Задание 1.
Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:
5,9
6,3
3,6
2.3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
А) из первой строки выберите наименьшее число (3, 6)
Б) из второй стоки наибольшее число (2, 7)
В) из третьей число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3, 7)
Г) найдите сумму выбранных чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10,0 (дц ) или (1 метр)
Задание 2.
Узнайте массу бобра (в кг)
;
.
(25 кг)
Как называются фигуры, которые использовались в задании?
(Круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник).
Задание 3.
Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:
Задание 4
а) В строки таблицы впишите название чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, показывающего сколько минут бобр может находиться под водой.
(Пять минут).
б ) Расскажите , что вы узнали о бобрах.
в) Скороговорка: “по бревну бредут бобры”.
VIII. Конкурс художников.
Соедините точки по порядку и назовите получившееся животное (см. Приложение №3).
(Верблюд)
IX. Заключительный конкурс капитанов.
1. Отгадать название животного:
Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. (Дельфин)
2. Отгадать шараду:
Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавит букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)
X. Домашнее задание.
1. Инсценирование сказки , в которой есть и математические понятия, и животные.
2. Считалочки, в которых упоминаются животные.
XI. Подведение итогов.
Награждение.
· За победу - медаль со львом (лев - царь зверей, математика - царица всех наук).
· За участие - медаль с лисой (в будущем будем хитрее).
Страницы: 1, 2, 3, 4