Рефераты. Внеклассные мероприятия по математике и информатике

От них убегает в страхе?

Ведь нет зверей в целом мире

Страшнее, чем эти четыре.

5-й ученик.

Живут в зоопарке лесные ежи,

Ты сам их не трогай и всем расскажи,

Что лучше от всякого злюки

Держать за спиною руки.

Их гладить не надо, а лучше считать,

Их с папой и мамой - пять.

6-й ученик.

Живет в зоопарке двугорбый верблюд

Верблюды не просят изысканных блюд,

Не клянчат ситро и тянучки,

Верблюды едят колючки

В пустыне подолгу могут не есть

Здесь кушают сено все шесть.

7-й ученик.

Живет в зоопарке злодейка змея

С нею змеиная злая семья,

И все называются кобрами

И все претворяются добрыми.

Ты змеям не верь. Я не понял совсем

Зачем их так много - семь.

8-й ученик.

Живут в зоопарке речные бобры

И где только прячут они топоры?

Я слышал, бобры - строители,

И дети бобов, и родители

Пойдем у кого-нибудь спросим,

Как строят дома эти восемь.

9-й ученик.

Живет в зоопарке чистюля-енот,

Немытую пищу он в рот не берет.

А это - енотовы дети.

Сейчас им дадут по конфете.

Глядите: конфеты и те ведь

Полощут в корыте все девять.

10-й ученик.

Живут в зоопарке павлины-друзья,

И есть у павлинов забота одна.

Павлинам ужасно обидно -

Самим-то хвостов не видно!

Им зеркало надо повесить

Об этом мечтают все десять.

Все вместе.

Живут в зоопарке, как будто свои,

Синицы, и голуби, и воробьи.

Все прыгают с ветки на ветку,

Для них не построили клетку:

Стеречь их не нужно строго

Их очень и очень много.

III. Представление команд.

· представление жюри

· девиз

· эмблема

· приветствие сопернику, жюри

· название

IV. Разминка (для всех).

Сейчас звери проверят, как вы подготовились к путешествию по миру животных.

1. Найдите две одинаковых бабочки?

2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел? (Пятачок с шарами).

5. В зоопарке он стоял,

обезьянок все считал,

две играли на песке,

три уселись на доске,

а двенадцать спинки грели,

сосчитать вы их успели? (17)

Молодцы! Ребята готовы.

Болельщики тоже.

Проверим теперь капитанов.

V. Конкурс капитанов.

Попугай любит повторять слова и звуки. А вы попробуйте повторить скороговорки:

ЕЖ-ДРАЧУН

Угрожает еж ежу:

На лопатки положу!..

Уважать ежа ежу бы -

Пожалеть глажа и жубы.

ЛИНЬ И ЯЗЬ

Жили-были линь и язь

Жили в иле, не ленясь

В ясли язь возил язят,

Линь линят - в интернат

VI. Разминка команды.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самое крупное наземное животное - африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).

Высота (см) длина (см) масса (кг)

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг).

VII. Большая эстафета “Хочу все знать”…

1. “Птицы - составители прогноза”.

На Земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето.

Название этих птиц зашифровано примерами.

Выполнив действия, вы замените числа буквами и прочтете название птиц-метеорологов.

450 :18

315 :15

420 :28

360 :8

2100 :15

600 :25

425 :25

490 :14

(Фламинго).

Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым - то более низкими.

2. “Черепахи-гиганты”.

а) На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам задание:

Вычислите разность, и замените получившиеся дроби числами:

(Дермохелис)

б) Решите уравнение, и вы узнаете массу черепахи дермохелис.

8х - 3683 = 1117

(600 кг)

3. Какой птицы не хватает? (см. Приложение №1)

Выбрать из трех возможных: правильную.

4. “Мышкина шифровка” (см. Приложение №2)

Сидел мышонок под кустом

И на листе писал хвостом

Секретную шифровку:

О том, что в доме номер пять …

(в ответ дочитать: поставят ночью под кровать большую… мышеловку).

Заменяя числа буквами русского алфавита, вы прочитаете шифровку.

5. Кроссворд “Математические понятия”.

I команда

Г - единица, используемая при измерении углов (градус).

Д - величина, которую записывают с помощью черты или запятой (дробь).

Л - фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).

М - знак сравнения (меньше).

Н - числа, используемые для счета предметов (натуральные).

II команда

Б - знак сравнения (больше).

К - прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

П - сумма длин всех сторон (периметр).

Т - фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих (треугольник).

У - фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

Условие: математическое понятие начинается с той же буквы, что и животное, например, лось (л) и т.д.

6. Сосчитайте сколько здесь животных. Перечислите их. Какие это животные?

Домашние: гусь, коза, корова, лошадь, свинья, петух, курица (7).

На плакате контурами изображены 8-10 животных (желательно разноцветными красками).

VII. Задание всей команде “Все о бобрах”.

В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м.

Задание 1.

Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:

5,9

6,3

3,6

2.3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

А) из первой строки выберите наименьшее число (3, 6)

Б) из второй стоки наибольшее число (2, 7)

В) из третьей число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3, 7)

Г) найдите сумму выбранных чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10,0 (дц ) или (1 метр)

Задание 2.

Узнайте массу бобра (в кг)

;

;

;

;

.

(25 кг)

Как называются фигуры, которые использовались в задании?

(Круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник).

Задание 3.

Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:

 

Задание 4

а) В строки таблицы впишите название чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, показывающего сколько минут бобр может находиться под водой.

(Пять минут).

б ) Расскажите , что вы узнали о бобрах.

в) Скороговорка: “по бревну бредут бобры”.

VIII. Конкурс художников.

Соедините точки по порядку и назовите получившееся животное (см. Приложение №3).

(Верблюд)

IX. Заключительный конкурс капитанов.

1. Отгадать название животного:

Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. (Дельфин)

2. Отгадать шараду:

Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавит букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)

X. Домашнее задание.

1. Инсценирование сказки , в которой есть и математические понятия, и животные.

2. Считалочки, в которых упоминаются животные.

XI. Подведение итогов.

Награждение.

· За победу - медаль со львом (лев - царь зверей, математика - царица всех наук).

· За участие - медаль с лисой (в будущем будем хитрее).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.