Рефераты. Внеклассная работа по химии

Собирать радиоприемники?

Собирать модели машин?

Участвовать в географических и геологических экскурсиях?

Наблюдать за жизнью животных?

Изучать иностранные языки?

Выступать с сообщениями и докладами?

Работать вожатым?

Возиться с маленькими детьми?

Делать покупки?

Беседовать с товарищами об искусстве?

Заниматься спортом?

Участвовать в физической или математической олимпиадах?

Решать химические задачи?

Работать с измерительными приборами?

Конструировать модели, применяя расчеты?

Знакомиться с географическими открытиями?

Работать на пришкольном участке?

Обсуждать с товарищами прочитанные книги?

Изучать политический строй зарубежных стран?

Обсуждать вопросы воспитания?

Наблюдать за поведением животных?

Убеждать в чем-либо товарищей?

Знакомиться с историей искусств?

Быть организатором в играх и походах?

Вычислять по формулам?

Находить и наблюдать химические явления в окружающем мире?

Разбираться в радиосхемах?

Чертить?

Снимать план местности?

Ухаживать за животными?

Готовить доклады по книгам?

Знакомиться с историей культуры?

Отвечать на вопросы младших?

Узнавать о причинах разных болезней?

Знакомиться и общаться с новыми людьми?

Участвовать в смотре художественной самодеятельности?

Соблюдать режим дня?

Обработка результатов.

В каждой горизонтальной строке подсчитайте алгебраические суммы плюсов и минусов. Значения от -12 до -6 отвечают области пренебрежения, от -6 до 0 - области отрицательного отношения, от0 до +6 - область положительного отношения и от +6 до +12 - область повышенного интереса. Номера строк при расшифровке означают: 1- физика и математика, 2- химия, 3- электро- и радиотехника, 4- техника, 5- геология и география, 6- Биология и сельское хозяйство, 7- филология и журналистика, 8- история, 9- педагогическая и воспитательная работа, 10 - медицина, 11- сфера обслуживания, 12- искусство, 13- военное дело.

Для химика важен, естественно, повышенный интерес к химии, а также к физике и математике.

ТЕСТ 2. Особенности интереса к химии.

Этот тест уже можно предложить учащимся, которые по тесту 1 имеют склонность к химии с целью выявления направленности к той или иной области химии (история науки, теория, экспериментальная область и т.д.).

С левой стороны листа проставьте столбиком цифры от 1 до 8. Для ответов используйте те же оценки, что и в тесте 1. С верхней строки начинайте ответы на вопросы 1, 9, 17, 25, 33, 41 и 49. Отвечайте быстро, тест должен отнять не более 5-7 минут.

Нравится ли Вам?

Точно отмерять вещества?

Пользуюсь книгами, получать вещества, не изучаемые в школе?

Обращаться к ВУЗовским учебникам?

Строго соблюдать условия химического эксперимента?

Знакомиться с техникой и автоматикой на производстве?

Возможность сочетать работу на производстве с учебой?

Знакомиться с педагогической деятельностью ученых?

Брать пример с человека, способного повести за собой других?

Работать с лабораторным оборудованием и приборами?

Ставить опыты в домашней лаборатории?

Представлять в уме, как взаимодействуют частицы в химических ракциях?

Знакомиться с продукцией химических предприятий?

Разбираться в схемах химических аппаратов?

Начинать и заканчивать работу ежедневно в одно и то же время?

Объяснять опыты товарищам?

Возглавлять работу, выполняя поручение учителя?

Помогать учителю готовить и проводить опыты?

Решать экспериментальные задачи по анализу и синтезу веществ?

Графически и схематически оформлять результаты опытов?

Составлять схемы промышленного получения веществ?

Работать с механизмами?

Бывать в цехах на экскурсии?

Решать задачи с младшими школьниками?

Содержать рабочее место в чистоте?

Записывать лабораторные работы в тетради?

Выполнять опыты на занятиях химического кружка?

Использовать знания по физике и математике для объяснения химических опытов?

Узнавать, как организовано химическое производство?

Разбираться в устройстве химических аппаратов?

Узнавать подробности о работе на химическом заводе?

Наблюдать за поведением собеседника?

Многократно повторять опыт, пока он не пройдет безупречно?

Поддерживать порядок в кабинете химии и на лабораторном столе?

Разбирать в причинах неудачи опыта?

Изучать теорию, чтобы понять ошибку в опыте или ршении задачи?

Проводя опыты, строго соблюдать предписания техники безопасности?

Рисовать химические приборы?

Узнавать об условиях труда на химических предприятиях?

Читать книги о жизни подростков?

Приводить в порядок оборудование школьного кабинета химии?

Обращаться к учителю, если что-нибудь не ладится в опыте?

Подбирать химические реактивы прежде, чем делать опыт?

Искать объяснение явлениям природы?

Решать расчетные задачи по химии?

Чертить, разбираться в схемах?

Строго соблюдать распорядок дня?

Слушать ответы товарищей на уроках?

Носить спецодежду?

Выполнять обязанности лаборанта?

Сопоставлять результаты опытов, искать в них сходство и различие?

Заниматься умственным трудом?

Сравнивать внешний вид и качество промышленных изделий?

Знакомиться с материалами, из которых сделаны химические аппараты?

Заниматься физическим трудом?

Разъяснять сущность химических явлений, если к вам обращаются с вопросами?

Планировать свои действия?

Обработка результатов: та же, что и в предыдущем тесте. Номера строк означают: 1- лаборант, 2- экспериментатор-исследователь, 3- теоретик, 4- технолог, оператор, 5- техник, конструктор, 6- рабочий, 7- преподаватель химии, 8- организатор.

Заключение выносится по 2-3 точкам с максимальными оценками. Равные оценки означают, скорее всего , что интересы еще не определились.

Для того, чтобы убедиться в правильности отбора учащихся, нужно установить взаимосвязь между интересом к химии задатками химичесих способностей. Это можно сделать с помощью следующего теста на ощущение и восприятие вещества.

ТЕСТ 3. Ощущение и восприятие вещества.

А. Гравитационные ощущения.

Отсыпьте на глаз по 5 г хлорида натрия и медного купороса. Точность проверьте взвешиванием. Относительный балл вычисляется по формулам: А/В*100 или 100-((А-В)/В*100), где А - названное (фактическое) число, В - правильное (заданное) число. Первая формула применяется в том случае, если А меньше В, вторая - если А больше В. Оценочные баллы складываются и делятся на число заданий - так вычисляется показатель успешности выполнения теста.

Б. Глазомерная оценка массы.

Исследователь предлагает испытуемому навески хорошо известных веществ - сахарного песка, поваренной соли, муки и т.п. Вещества находятся в одинаковых коробочках или чашках (в руки не брать!). Определите на глаз на массу. Вычисление по тем же формулам.

В. Глазомерная оценка объема.

Налейте в большие конические колбы из-под крана 140 мл воды, 90 мл желтого раствора бихромата калия, 70 мл зеленого раствора сульфата никеля (II).

Три раствора - бесцветный, красный и голубой - разделение пополам (результат вычисляется по меньшей из долей). Проверяется точность с помощью мерного цилиндра. Формулы те же.

Г. Линейный глазомер.

На чистом листе бумаги проведите отрезок прямой длиной 12,5 см.

Изобразите углы в 65 и 115 градусов.

Нарисуйте окружность диаметром 5,5 см.

Замеры - линейкой и транспортиром. Подсчеты прежние.

Д. Цветоощущение и цветовосприятие.

Исследователь готовит: а) набор из 10 цветных растворов (всех цветов радуги), б) шкалы окрашенных растворов перманганата калия и медного купороса. Для приготовления шкал надо разбавить в пробирках 1%-ные растворы обоих веществ в таком отношении:

Раствор 10 8 6 5 4 2 1 0.5 0.1 0

Вода 0 2 4 5 6 8 9 9.5 9.9 10

Пробирки ставят в произвольном порядке.

Найдите переходный цвет между синим и красным.

Составьте радугу.

Разложите пробирки с раствором перманганата калия по убыванию интенсивности окраски.

Расположите пробирки с раствором медного купороса по возрастанию интенсивности окраски.

Задание 1 имеет оценку: правильно - 100, неправильно - 0. Задания 2, 3, 4 оцениваются по числу правильно расположенных пробирок.

Е. Обоняние.

Исследователь готовит 2 набора бесцветных пахучих веществ: винного спирта, ацетона, керосина, эфира, бензина, уксусной кислоты, одеколона и др.; один набор с названием веществ, другой - в склянках под номерами. Кроме того, из 10%-ных растворов уксусной кислоты и водного аммиака надо приготовить по указанной в предыдущем задании схеме две шкалы.

Понюхайте известные вещества, затем отыщите их по запаху в склянках под номерами. Повторите то же с другим веществом, Правильно -100, неправильно - 0.

Расположите по убыванию интенсивности запаха пробирки с растворами уксусной кислоты и аммиака. Оценка и расчет прежние.

Ж. Тепловые ощущения.

Определите на ощупь температуру воды из водопроводного крана и воды, согретой на плитке.

На сколько примерно градусов повысилась температура воды в стакане, когда растворили в ней несколько гранул щелочи?

На сколько примерно градусов изменилась (понизилась) температура воды в стакане, когда в ней растворили чайную ложку аммиачной селитры? Проверка - термометром, результат вычисляется по тем же формулам.

Итак, полученные после проведенного тестирования результаты, используются учителем при составлении программ индивидуальной внеклассной работы. При их составлении также необходимо учесть степень оборудования кабинета химии и оснащенность лаборатории, изучить профили производств, окружающих школу. После этого выбирается тематика занятий.

Индивидуальную внеклассную работу по химии мы предлагаем вести в следующих направлениях: практическом (включает в себя проведение химического эксперимента, занимательные опыты, творческую работу по конструированию и моделированию, изготовлению необходимых таблиц, макетов, приборов и пособий для химического кабинета, исследовательскую деятельность (методы химического анализа), синтез веществ и др.) и теоретическом (включает изучение теоретических вопросов и истории химии, решение усложненных расчетных задач с межпредметным содержанием, работу с литературными источниками, подготовку и написание рефератов, сочинений и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.