Важные для медиаобразовательных целей результаты: включение внешкольной информации в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации СМИ, умение интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать ее по заданным признакам; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена и др.; аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от "шума" и др Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе. Как выжить в мире СМИ.
1. Терегулов Ф.Ш. Обобщение педагогического опыта. М., 2003.
2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.2. М., 1985
3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.2. М., 1980.
4. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М., 2007.
5. Пацлаф Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. М., 2002.
6. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе. Как выжить в мире СМИ.
М., 2001.
II. Литература
7. Монографии, статьи Артюхова И.С. Ценности и воспитание // Педагогика. 1999. №4.
8. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. М., 1979.
9. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.
10. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. М., 1975.
11. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1979.
12. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М., 1979.
13. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977.
14. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. М., 1978.
15. Виноградова Н.Д. Привычка - основа нравственного воспитания // Педагогика. 1997. №5.
16. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. Минск, 1988.
17. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты М, 1998.
18. Гриценко А.В. Влияние сцен насилия, демонстрируемых на телевизионных экранах, на поведение детей и подростков в реальной жизни // Педагогика. 2004. №5.
19. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1977. Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема // Педагогика. 2001. №4.
20. Иосифян С. А, Петровский В.А. Детский кинематограф // Социс. 1995. № 3.
21. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. М., 1979.
22. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. М., 1994.
23. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности // Психология. Под ред. А. А. Смирнова. М., 1962.
24. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Сочинения. Т.5.М., 1976.
25. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания в школе. М., 1980.
26. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника.М., 1985.
27. Матвеева Л.И. Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. СПб., 1998.
28. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М., 1996.
29. Нравственное воспитание личности школьника. Под ред. Колдунова Я.И. Калуга, 1991.
30. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания. Под ред. Каирова И.А., Богдановой О.С.М., 1998.
31. Рондели Л.Д. Киноменю школьников // Социс. 1995. № 3.
32. Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1991.
33. Семенов В.Е. Дисфункциональные тенденции в современной художественной культуре в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. №1.
34. Смирнов И. Субкультурная революция: о современной молодежной культуре // Знамя. 2000. №7.
35. Собкин В.С. Телевидение и образование: Опыт социологических исследований 1980 - 90-х // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования Т.5. Вып.7/Под ред В.С. Собкина, М., 2000.
36. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. Итоги социологического исследования. М., 1999.
37. Тарасов К.А. К поискам выхода из ловушки экранного насилия // Мир психологии. 2000. №2.
38. Тарасов К.А. От насилия в кино к насилию "как в кино"? // Социс. 1996. №2. Дети и насилие на экране: российский социокультурный проект. (Отчет о проделанной работе в 1999 г) / Сост. Т.Г. Шахновская, В.А. Радишевская, А.В. Шариков. М, 2000.
39. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. Под ред. Г.Н. Филонова. М., 2000.
40. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000.,№1.
41. Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. М., 1998.
42. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю. Сорочкин. М., 2007.
43. Шариков А. Телеуроки насилия // Культура. № 28 (7139).30 июля - 5 авг. 1998.
44. Шариков А.В., Радишеская В.А., Собкин В.Г. Дети и насилие на экране: российский социокультурный проект // Образование граждан мира: Международная конференция, 1-5 ноября2000 г.: Тезисы докладов. М., 2000.
45. Шариков Л.В. Что вызывает недовольство общества в деятельности телевидения? // Журналистика-2004. СМИ в многополярном мире: Сб. материалов научно-практической конференции. Ч. II. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
46. Шариков Л.В. Социальная безответственность телевидения в России // Телефорум. 2005. № 1.
III. Учебная и справочная литература:
47. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. М., 1988.
48. Волков Ю.Г. Добреньков В.И. Кадария Ф.Д., Савченко И.П.
49. Шаповалов В.А. Социология молодежи. Ростов-на Дону, 2001.
50. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации. Омск, 1991.
51. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.
52. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.И. Педагогический словарь. М., 2000.
53. Краткий словарь по философии. М., 1982.
54. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. М., 2000.
55. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995
56. Педагогика школы. Под ред.Г.И. Щукиной. М., 1987.
57. Педагогика. Под ред. Малиночки Э.Т. М., 1992.
58. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1998.
59. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Авт. - сост. Л.В. Мардахаев. М., 2002.
60. Специальная педагогика. Под ред. Н.М. Назоровой. М., 2000.
61. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. М., 1997.
62. Эльконин А.Б., Вагнер Л.В. Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей. М., 1981.
63. Янгирова В.М. Теория воспитания. СПб., 2004.
Страницы: 1, 2, 3, 4