Приложение 3
Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5-7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах
Образовательные программы
Показатели развития (базовые и дополнительные)
“Детство”, 1995 г.
Бег на 30 м.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в высоту с разбега.
Прыжок вверх с места.
Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола).
Метание предметов весом 250, 80 г.
Метание набивного мяча
“Истоки”, 2001 г.
Основные задания:
Бег на 10 м с хода.
Челночный бег (10 м ? 3).
Подбрасывание и ловля мяча.
Сохранение статического равновесия.
Наклоны вперед из положения стоя.
Бросок набивного мяча.
Дополнительные задания:
Отбивание мяча от пола.
Бег на 30 м со старта.
Бросок теннисного мяча ведущей рукой.
Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м.
Подъем туловища из положения лежа на спине
“Из детства - в отрочество”, 2002 г.
Бег на 10 м со старта, с ходу.
Бег трусцой со средней скоростью.
Непрерывные подскоки.
Прыжок в длину с места и с разбега.
Метание на дальность.
Метание в цель.
Оценка силы и выносливости мышц спины и живота.
Вис на согнутых руках на перекладине.
Наклоны туловища из положения стоя
“Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста”, 2004 г.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
Бросание теннисного мяча удобной рукой
“Программа воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г.
Прыжки с высоты до 40 см.
Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку.
Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель.
Метание правой и левой рукой в движущуюся цель.
Плавание произвольным способом на расстояние 15 м
Приложение 4
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов - необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физической подготовленности воспитанников.
Тестирование позволяет выявить реальный уровень подготовленности ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить недостатки. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов педагогического воздействия, которое будет наиболее адекватным.
Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).
Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м
Возраст, лет
пол
3
4
5
6
7
10 м с хода (сек)
М
3,5-2,8
3,3-2,4
2,5-2,1
2,4-1,9
2,2-1,8
Д
3,8-2,7
3,4-2,6
2,7-2,2
2,5-2,0
2,4-1,8
30м со старта (сек)
11,0-9,0
10,5-8,8
9,2-7,9
8,4-7,6
8,0-7,4
12,0-9,5
10,7-8,7
9,8-8,3
8,9-7,7
8,7-7,3
Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.
Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).
Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.
Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:
Контрольное упражнение № 1 - ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.
Контрольное упражнение № 2, «пресс» - поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.
Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)
Возраст
Мальчики
Девочки
119-157
97-153
117-185
97-178
187-270
138-221
221-303
156-256
242-360
193-311
Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)
лет
Пол
В длину
В высоту
с места
с разбега
разбега
47,0-67,6
--
36,2-64
53,5-76,6
14-18
51,1-73,9
12-15
81,2-102,4
118-139
20,2-25,8
36-42
66-94
105-124
20,4-25,6
34-40
86,3-108,7
139-170
21,1-26,9
42-54
77,7-99,6
124-160
20,9-27,1
40-51
94-122,4
170-190
23,8-30,2
54-60
80-123
160-180
22,9-29,1
51-56
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14