Следует отметить, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.
3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).
ТАБЛИЦА 3.2
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1
ИССЛЕДОВАНИЯ
РАЗЛИЧИЙ (М1 М2)
M1
m
t
p
M2
Общая выносливость (бег 6 минут, м)
1214,67
40,13
-5,84
<0,001
1561,33
43,75
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)
10,73
0,37
2,99
<0,01
9,45
0,21
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)
154,92
3,26
-1,50
>0,15
167,42
2,87
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)
8,58
0,22
-3,91
10,35
0,40
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)
6,42
0,58
-4,64
10,75
0,73
Активная гибкость (наклон вперед, см)
5,75
1,19
-1,40
>0,18
8,00
1,08
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)
38,25
1,40
-3,51
43,83
0,76
Скоростные способности (бег 100 м, сек)
17,87
1,21
>0,24
16,51
Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).
Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).
Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.
Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1, где прирост по сравнению с ЭГ-2 и КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,01). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ-1 (9,450,21 сек).
В показателе общей выносливости (бег 6 минут) значительные изменения наблюдались в ЭГ-1 (1561,3343,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,1838,60 м (р<0,001)), в то время как в КГ достоверно значимого прироста не произошло (р>0.05). Это напрямую связано с тем, что занятия подвижными играми позволяют активно развивать общую выносливость у занимающихся.
За время эксперимента показатель активной гибкости (наклон вперед) не показал достоверно значимого прироста ни в одной из опытных групп (р>0.05), в то время, что указывает на то, что данному качеству необходимо больше внимания уделять на занятиях с детьми данного возраста. Следует также отметить и то, что в КГ данный среднее значение активной гибкости к концу исследования было значительно выше (11,180,39 см (p>0,05)) (табл.3.2,3,4 и рис.3.1).
ТАБЛИЦА 3.3
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-2
1256,00
31,71
-3,61
1436,18
38,60
11,00
0,24
0,83
>0,42
10,74
136,00
3,34
-1,90
>0,07
145,64
2,24
8,65
0,33
-1,85
>0,08
9,68
0,45
5,45
0,49
-3,34
7,73
0,47
4,82
1,64
-1,48
8,09
1,48
37,36
0,72
-6,16
44,64
0,94
0,15
1,60
>0,12
16,52
0,16
ТАБЛИЦА 3.4
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей КГ
1245,36
50,33
-0,72
>0,48
1298,55
54,25
10,26
0,31
>0,66
10,08
0,26
159,55
2,45
-1,15
>0,26
168,27
2,13
8,24
0,30
-0,60
>0,55
8,50
0,29
7,09
0,39
-2,52
<0,02
8,64
0,56
-1,06
>0,30
19,18
11,39
39,18
1,55
-3,74
46,91
1,37
17,65
0,17
1,34
>0,20
16,35
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5