Внимание!!! Прежде чем форматировать какой либо абзац, его необходимо предварительно выделить.
Упражнение № 1
Соус молочный жидкий¶
¶
0, 5°л. молока2°ст. л. муки25°г сливочного масласоль по вкусу¶
Подсушенную муку развести горячим молоком, посолить, проварить 8 - 10 минут, заправить сливочным маслом, энергично помешивая.¶
Подают к овощным и крупяным блюдам. ¶
Ключ к заданию:
· Текст набирается без учета форматирования
· Каждый абзац выделяется и ему присваивается требуемое форматирование
· Заголовок выровнен по центру, шрифт - полужирный, Интервал - разреженный - 3 пт., все буквы заглавные (прописные).
· Раскладка продуктов: в конце каждой строки принудительный конец строки
Shift+ Enter, абзац заканчивается нажатием Enter, выравнивание по левому краю. Задан отступ слева Формат - Абзац - Отступы и интервалы - отступ слева на 12 см.
· Основной текст выровнен по ширине, красная строка положительная на 1,5 см.
Упражнение № 2
Директору ГОУ НПО КПУ¶
Бородулиной С.М. ¶
Уважаемая Светлана Михайловна! ¶
Прошу отпустить меня 25 декабря 2005 года для поездки в г.°Екатеринбург. ¶
Цель поездки - обследование в Областном диагностическом центре.¶
С°надеждой· И.°Фамилия
Последний абзац - подпись, неразрывный пробел набирается одновременным нажатием CTRL + SHIFT + пробел, выравнивается по ширине
Лабораторно-практическая работа №5Рисование в документе
Выполнив практические задания данной темы, вы научитесь:
· Использовать инструменты панели Рисование;
· Основным приемам создания рисованных объектов.
В текстовом редакторе WORD имеется возможность создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется внизу экрана при нажатии на кнопку, или с помощью команды: Вид - Панели инструментов - Рисование.
Задание 1. Выполните задание в рабочей тетради. Подпиши названия кнопок панели инструментов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Задание 2. Использовать готовую фигуру и видоизменить ее.
1. Автофигура - Основные фигуры - Улыбающееся лицо.
2. Выдели фигуру (щелкнуть по фигуре левой кнопкой мыши, если появились маркеры выделения, то фигура активна).
3. Добавь ей тень.
4. Измени ее размер, потянув за маркеры выделения.
5. Примени возможность Свободного вращения (зеленый круглый маркер).
6. Измените направление рта, потянув за желтый маркер (сделайте лицо грустным).
Задание 3. Вставка текста в автофигуру.
1. Автофигура - Основные фигуры - Сердце
2. Выдели автофигуру правой кнопкой мыши, выбери команду Добавить текст
3. Набери текст I LOVE YOU!!!, выровняйте текст по центру и измените его размер.
4. Измените цвет линии сердца на красный.
5. Измените тип линии сердца на 4,5 пт.
6. Измените цвет заливки на оранжевый.
Задание 4
Попробуем начертить обычный параллелепипед.
Прежде чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения.
Из каких геометрических фигур можно составить этот параллелепипед?
Начать можно с прямоугольника АВВ1А1. Вам наверняка захочется скопировать его и вставить такой же прямоугольник СС1D1D, что неверно СС1D1D не может быть единой геометрической фигурой, так как состоит из линий разного стиля (сплошные и пунктирные).
Можно предложить следующий порядок построения (все используемые кнопки с панели Рисование):
· нарисовать прямоугольник АВВ1А1
· провести одну из наклонных линий, например, А1D1
· скопировать А1D1 и вставить три раза ВС, В1С1 и AD;
· провести линии СС1 и скопировав ее вставить DD1;
· провести линии D1С1 и скопировав ее вставить DC;
· выделяя соответствующие отрезки, выбрать Тип штриха -- пунктирный
· дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка
Самый трудоемкий процесс в этом упражнении -- обозначение вершин.
Для того, чтобы расположить букву в нужном месте, включите кнопку Надпись на панели Рисование и растяните рамку, пользуясь мышью, до требуемого размера.
Нажав кнопку Цвет линии (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре - Нет, аналогично Цвет заполнения - Нет. Ваша рамка стала прозрачной. В ней можно помещать текст (нам нужна всего лишь одна буква -- обозначение вершины).
Выделите свою рамку, скопируйте и затем вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).
Новая рамка может, после вставки, поместиться поверх предыдущей. В этом случае кажется, что вставки не произошло, а на самом деле достаточно переместить верхнюю рамку в сторону.
Нижний индекс получается при помощи команды [Формат-Шрифт...], если на вкладке Шрифт в группе переключателей Эффекты активизировать Подстрочный (Нижний индекс). Перемещаются рамки по листу при помощи мыши.
Чертеж готов.
Желательно представить его в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Группировать
Теперь можно перемещать чертеж целиком по листу. Мало того, можно изменять его пропорции, если, выделив рисунок, потянуть мышью за узелки (квадратики на рамке выделения).
Наша страна за последние десятилетия коренным образом изменила свой политический и социально-экономический облик. Бурный научно-технический прогресс, развитие информационных технологий, «информационный взрыв» привели к динамичному устареванию знаний в сферах различных наук. На рынке труда становятся востребованы жизнеспособные в новых условиях качества личности: предприимчивость, готовность к интеллектуально - профессиональной состязательности, умение ориентироваться в глобальном информационном пространстве, адаптированность к изменяющимся жизненным запросам, прогнозирование и достижение успешных результатов деятельности.
Меняется школа, меняется учитель. Сегодняшний урок - это не просто добротный урок по годами выверенным материалам, не ежегодное «повторение пройденного». Это - активный диалог «учитель-ученик», «ученик - ученик», поиск, эксперимент, полет мыслей и идей, сотворчество. Это время, когда дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы - живут на уроке полной жизнью, а не проживают 45 минут.
Но чтобы прийти к такому психологическому состоянию каждой личности - «вперед и выше!», учителю необходимо найти свои рецепты профессионального аппетита, обрести силы и веру для пожизненного восхождения на профессиональные высоты.
Опираясь на
32. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Спб.: Питер.2000г.
33. Малеев В.В., Малеева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. Воронеж: ВГПУ, 2003 - 152 с.
34. Малеев В.В., Малеева А.А. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. Воронеж: ВГПУ, 2003 - 84 с.
35. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. М.: Наука, 1978. -128 с.
36. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике // Программно-методические материалы: Информатика. 7 - 11 кл. / Сост. Л.Е. Самовольнова. - М. Дрофа, 2001. - 96 с.
37. Педагогика / В.А. Сластенин и др. - М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.
38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 1998. -512 с.
39. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» // Математика в школе. - 1986. - № 3.
40. Современный урок информатики в профильной школе / Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. - М.: МГПУ, 2004. -102 с.
41. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. - М. Высшая школа, 2004. -223 с.
42. Угринович Н.Д., Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное пспрочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - М.: Школа-Пресс. 1999.-48 с.
43. Фалина И.Н. Современные педагогические технологии и частные методики обучения ин-форматике // Информатика. - 2001. - № 37. - С. 2-7: № 39. - С. 2-7; № 41. - С. 2-6; № 43, - С. 2-6: № 45. - С. 2-7: № 47. - С. 2-6.
44. Хуторской А.В, Современная дидактика. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
45. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе // Информатика и образование. - 2002. - № 1. - С. 9.
46. Челак Е.Н.. Конопатова U.K. Развивающая информатика. Методическое пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, - 208 с.
47. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения. УРГППУ, 2001. - 66 с.
48. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. Екатеринбург, 2005. -150 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4