Методические указания. Описание позиций подробно изложены на с. 60.
Для данного упражнения подходят вальсы, подобранные преподавателем или учащемся.
Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 - 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны [ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
Такт 5 - 8.Повторить движение тактов 1 - 4.
Такт 9 - 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону - назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении [ назад в сторону - перёд ] .
Такт 13 - 16.Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой ].
Такт 17 - 18.Подняться на высокие полу--пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 - 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую долю ] .
Такт 21 - 28.Повторить движение тактов 1 - 8 [ выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу--приседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу--приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте 19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ], движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ затем кладутся на пояс в такте 21.
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.
Такт 5 - 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 - 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют её к левой ноге.
Такт 11 - 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 - 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 - 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая сцепленные руки.
Такт 3 - 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская сцепленные руки.
Такт 5 - 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 - 16.Повторяют движение тактов 9 - 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером музыки в тактах 1 - 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С тактов 5 - 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая фигура в тактах 9 - 12, усиление звучания музыки диктует более активные движения -притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом.
Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три`` ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра, направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 - 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны -через правое плечё, его товарищ -через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша придерживает края юбочки.
Такт 5 - 6.Повторяют движения тактов 1 - 2 [ хлопки] .
Такт 7 - 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8 останавливаются и берутся за руки крест -накрест .
Такт 9.Три лёгких шага, начиная справой ноги.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 - 12, 13 - 14.Повторяют движение тактов 9 - 10 [ шаги и прыжки ] .
Такт 15 - 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
Такт 17 - 24.Повторяют движения тактов 1 - 8.
Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей концовкой; на последние два такта части [ такты 15 - 16] в место кружения партнёры кланяются друг другу ; шаг в сторону и поклон.
В другом варианте на эти два такта части [15 - 16] вместо кружения партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон .
Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям -девочки, в центре -мальчики . Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек .
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге .
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге .
Такт 3--4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги .
Такт 5--8 . Повторить движение тактов 1--4 .
Такт 9--12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на такт 12 [ правой , левой, правой ногой ] .
Такт 13--16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1--2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на поясе ] .
Выполняют движения тактов 1--2 к центру круга .
Такт 3--4 . Два шага польки по направлению к центру круга .
Такт 5--6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок .
Такт 7--8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9--12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и притоп.
Такт 13--16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17--24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1--8 по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик, всё зависит от общего состава участников.
Весёлый слонёнок
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру [ партнёры по ходу лицом, партнёрши -по ходу танца спиной ]. Всё изображают слонят.
Такт 1--2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха , пальцы растопырены--это слонёнок показывает `` уши `` ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр -к центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх .
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5--6 .Те же движения, но в обратном направлении . Партнёры возвращаются на своё места .
Такт 7--10 . Повторяют движения тактов 3--6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят вниз ] .
На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая . Руки сгибают в локтях, пальцы расслабляют .
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13--14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают `` уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15--16 . Повторяют движения тактов 11--12 .
Такт 17--18 .Кружатся, как в тактах 13--14 , с концом такта 16 после кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца
[для этого партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19--26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта 26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29--30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31--34 . Повторяют движение тактов 27--30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29--30, 33--34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход носит название до - за - до].
Тик--так
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Такт 1--4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх, повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз .
Такт 3--4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты, локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая отводится назад.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8