5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
Научный руководитель - Курсова Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры географии
Рецензент - Калинина Инна Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ №36
Защита ВКР состоится: «27» июня 2007 г. в 8 ч. 30 мин., в аудитории «403» в ГАК естественно-географического факультета
К защите допускаю:
Научный руководитель: И.М. Курсова
Зав. кафедрой географии: Г.А. Упоров
Декан факультета: _____________Г.М. Ремизов
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1.
Теоретические основы профильного обучения в общеобразовательной школе
7
1.1.
Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения
1.2.
Из истории вопроса. Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
17
ГЛАВА 2.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
31
2.1.
поколения
2.2.
Место географии в профильном обучении
33
2.3.
Анализ опыта реализации профильного обучения на примере г. Комсомольска-на-Амуре
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
49
ПРИЛОЖЕНИЯ
52
Цель исследования - анализ состояния профильного географического образования в школе.
Объектом исследования является система профильного обучения.
Предмет исследования - профильное обучение в географическом образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Основная нагрузка в предпрофильном обучении отводится на специально организованные курсы по выбору. Основная функция курсов по выбору - профориентационная. В этой связи число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями. Курсы по выбору необходимо вводить постепенно. Единовременное введение целого спектра разнообразных курсов по выбору может поставить ученика перед трудноразрешимой задачей. Необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения “поля возможностей и ответственности” [4].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6