Рефераты. Педсовет: теория и практика

Педсовет: теория и практика

2

Российская Федерация

администрация Палкинского района

муниципальное образовательное учреждение

Кудровская основная общеобразовательная школа

Педсовет

Теория и практика

директор Кудровской

основной общеобразовательной

школы

Васильев Д.М.

2006 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

ГЛАВА 1. Теоретические основы

1.1. Функции педагогического совета.

1.2. Содержание педагогических советов

1.3. Планирование содержания педагогических советов

1.4.Требования к планированию педагогических советов

1.5.Методы и формы проведения педагогических советов

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.

В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Во «Временном положении о государственном общеобразовательном заведении РСФСР» определены такие виды деятельности педагогического совета:

? обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

? организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

? решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других объединений учащихся; допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

? проведение аттестации педагогических работников учебных заведений с учетом мнения учащихся, родителей (лиц, их заменяющих);

? рекомендация педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения;

? проведение опытно-экспериментальной работы;

? определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественными организациями.

ГЛАВА 1. Теоретические основы

1.1. Функции педагогического совета

Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным.

Он выполняет следующие функции:

? управленческие;

? методические;

? воспитательные;

? социально-педагогические.

Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление: это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции состоят:

- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;

- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

- социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

Новая социально-экономическая ситуация предъявила и новые требования к школе. Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дает право школе самой определять функции педагогического совета. Поэтому то, что сказано во «Временном положении о государственном общеобразовательном заведении РСФСР», следует рассматривать и использовать в качестве рекомендаций. Руководители-практики настойчиво пытаются переосмыслить и расширить функциональное назначение педагогических советов, они ищут и осваивают новые подходы к их подготовке и проведению.

1.2. Содержание педагогических советов

Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.

Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.

Содержательный тезаурус современной проблематики педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями:

Модуль А. Знания, умения, навыки учащихся.

? Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи.

? Формы и методы контроля знаний, умений, навыков.

? Диагностика и предупреждение отставания в учебе.

? Формирование общеучебных умений и навыков.

? Отслеживание умственного развития.

Модуль В. Образовательные технологии.

? Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.

? Технологии на основе реконструкции учебного материала.

? Технологии на коммуникативной основе.

? Технологии на основе совершенствования управления.

? Коллективный способ обучения.

? Развивающее и саморазвивающее обучение.

? Альтернативные технологии.

? Технологии компенсирующего обучения.

Модуль С. Урок.

? Требования к современному уроку.

? Нетрадиционные формы урока.

? Активизация деятельности учащихся на уроке.

? Урок в развивающем обучении.

? Альтернативные формы обучения.

Модуль D. Воспитание.

? Цели и содержание воспитания в современных условиях.

? Внеклассная работа (дополнительное образование).

? Воспитание в процессе обучения.

? Социализация ребенка в условиях школы.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.