Сообщение учащимся сведений технологического характера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога между учителем и учащимися. С целью активизации школьников во время беседы можно использовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановка вопросов проблемного характера.
В процессе преподавания темы также будут использованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическими картами кулинарных изделей.
Анализ образца изделия имеет целью определение функцио-нального назначения предмета и в связи с этим выделение его общих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способов приготовления и пр.. Так как анализ образца изделия в большинстве случаев осуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощью вопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий, блинчиков) и позволяющих выявить связь между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением
Анализ образца изделия может быть выполнен одним или не-сколькими учениками по плану, предложенному учителем. Эффек-тивен и такой прием, при котором ученик рассказывает об анали-зируемом предмете все, что считает нужным, а учитель затем организует коллективное обсуждение сделанного анализа.
Планирование трудовой деятельности определение содержания и после-довательности трудовых операций. Планирование будет осущест-вляться с помощью. Инструктаж--это объяснение и показ правильных трудовых действий и способов контроля за ними. По дидактической цели инструктаж бывает вводным, текущим, заключительным. При планировании трудовой деятельности мы будем применять вводный инструк-таж, цель которого--подготовить учащихся к сознательному, активному усвоению материала, к применению знаний на практике.
В ходе практической работы группа школьниц делится на две бригады и под наблюдением учителя занимается приготовлением блинов, оладьев, блинчиков. Про-дукт труда в обучении имеет значение не столько как результат труда, сколько как средство, позволяющее отразить содержание учебной деятельности.
В анализе и оценке результатов труда, которые проводятся в конце урока, активно участвуют все дети. Анализ выполненных работ, выявление их достоинств и недостат-ков, проводится в виде пробы кулинарных изделий учителем, «независимым экспертом» (мальчиком из класса, или другим преподавателем), а также самими ученицами. Для проведения оценки результатов труда, каждая бригада сервирует свой стол, соблюдая правила подачи к столу своего кулинарного изделия.
Яйца, соль, сахар
перемешива-ют
Муку смешивают
ного со-стояния
Наименование продукта
Количество продуктов
Последовательность приготовления
Посуда и инвентарь
Сметана
Сахар
Яйца
Молоко
Мука
творог
Масло
Соль
Цедра лимона или апельсина
ѕ стакана
2 шт.
3 стакана
2 стакана
500 гр
2 столовые ложки
Ѕ ч.л.
Приготовить жидкое тесто из одного яйца, 1 ст. ложки сахара, муки, молока.
Разогреть сковороду и выпечь тонкие блинчики.
Приготовить начинку из творога:
Творог протереть сквозь сито, прибавить яичный желток, сахар, Ѕ ч.л. соли, лимон. Или апельсин. Цедру, 1 ст. ложку растопленного масла и все это хорошо перемешать.
На блинчик положить 1 ст.л. творога и завернуть его конвертиком. Чтобы блинчик не развернулся при обжаривании, последний изгиб смазать яичным белком. Блинчики положить на разогретую сковороду с маслом и обжарить с обеих сторон до образования румяной корочки
Кастрюля, сковорода, сито, ложка столовая, венчик, лопаточка, миска, столовая тарелка.
Страницы: 1, 2, 3