Рефераты. Конспект-урок по теме "Блины, оладьи, блинчики"

Сообщение учащимся сведений технологического характера происходит, как правило, в процессе беседы, т. е. диалога между учителем и учащимися. С целью активизации школьников во время беседы можно использовать различные приемы: обращение к опыту учащихся, постановка вопросов проблемного характера.

В процессе преподавания темы также будут использованы наглядные пособия, представленные в виде плаката с технологическими картами кулинарных изделей.

Анализ образца изделия имеет целью определение функцио-нального назначения предмета и в связи с этим выделение его общих и частных признаков, выявление исходных материалов, формы, способов приготовления и пр.. Так как анализ образца изделия в большинстве случаев осуществляется в ходе беседы, то активизировать учащихся можно с помощью вопросов, требующих сравнения нескольких вариантов изделия (блинов, оладий, блинчиков) и позволяющих выявить связь между функциональным назначением изделия, его конструкцией и оформлением

Анализ образца изделия может быть выполнен одним или не-сколькими учениками по плану, предложенному учителем. Эффек-тивен и такой прием, при котором ученик рассказывает об анали-зируемом предмете все, что считает нужным, а учитель затем организует коллективное обсуждение сделанного анализа.

Планирование трудовой деятельности определение содержания и после-довательности трудовых операций. Планирование будет осущест-вляться с помощью. Инструктаж--это объяснение и показ правильных трудовых действий и способов контроля за ними. По дидактической цели инструктаж бывает вводным, текущим, заключительным. При планировании трудовой деятельности мы будем применять вводный инструк-таж, цель которого--подготовить учащихся к сознательному, активному усвоению материала, к применению знаний на практике.

В ходе практической работы группа школьниц делится на две бригады и под наблюдением учителя занимается приготовлением блинов, оладьев, блинчиков. Про-дукт труда в обучении имеет значение не столько как результат труда, сколько как средство, позволяющее отразить содержание учебной деятельности.

В анализе и оценке результатов труда, которые проводятся в конце урока, активно участвуют все дети. Анализ выполненных работ, выявление их достоинств и недостат-ков, проводится в виде пробы кулинарных изделий учителем, «независимым экспертом» (мальчиком из класса, или другим преподавателем), а также самими ученицами. Для проведения оценки результатов труда, каждая бригада сервирует свой стол, соблюдая правила подачи к столу своего кулинарного изделия.

3. АНАЛИЗ ОСНОВНОГО УЧЕБНИКА ПО «ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ 6 КЛАССА.

Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, даются основы конструирования и моделирования, организации домашнего быта, практические советы по кулинарии, рукоделию, предлагаются оригинальные творческие проекты. Также учебник содержит раздел «Личная гигиена» в котором рассматривает уход за волосами.

В учебнике в доступной форме изложен необходимый учебный материал, который сопровождает рисунками, чертежами, схемами, таблицами, что облегчает понимание учащимися содержания темы и ее материального воплощения.

Параграфы учебника завершается практическими заданиями и вопросами для самопроверки.

Учебник содержит как яркие цветные картинки, так и черно-белые схемы и рисунки.

Тема «Блины, оладьи, блинчики» рассматривается подробно и доступно для шестиклассниц. В данном параграфе представлены все сведения, необходимые для приготовления кулинарных изделий, а также дополнительные сведения о ценных питательных веществах муки; параграф содержит предупреждения и советы по приготовлению теста нескольких видов (дрожжевое - без опары, с опарой) и недрожжевое (для приготовления скороспелых блинов и блинчиков). В параграфе даются подробные сведения об инвентаре, необходимом для приготовления блинов, оладьев, блинчиков, а также о том как следует их есть и с чем подавать к столу. В качестве наглядности в конце параграфа приведены технологические карты ( скороспелые блины, оладьи с яблоками), составлены по рецепту приготовления в виде таблиц.

4. РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ.

В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц.

Блины скороспелые

Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Яйца

2--Зшт.

Яйца, соль, сахар

Миска,

Сахар

1 ст. л.

перемешива-ют

ложка

Соль

0,5 ч. л.

с кефиром.

столовая,

Кефир

3 стакана

стакан,

Мука

3,5 стакана

миксер

Сода

0,5 ч. л.

Муку смешивают

Ложка

с содой,

столовая

всыпают в смесь

с кефиром, переме--

шивают,

чтобы не обра-

зовалось ком-

ков, и выпекают

Оладьи с яблоками

Наименование

Количество

Последовательность

Посуда

продукта

продуктов

приготовления

и инвентарь

1

2

3

4

Молоко

2 стакана

В теплом молоке

Кастрюля,

(вода)

(воде) развести

стакан,

Дрожжи

25 г

дрожжи.

ложка

Масло

2 ст. л.

Добавить масло,

столовая.

Яйца

^ 2шт.

яйца, сахар, соль

Нож

Сахар

1 ст. л.

и, тщательно

кухонный,

Соль

1/2 ч. л.

вымешивая, по-

доска

Мука

500 г

степенно всы-пать

разделочная,

Яблоки

3--4шт.

муку, дове-дя

сковорода,

тесто до однород--

лопаточка

ного со-стояния

Поставить тесто

в тепло, чтобы

оно поднялось.

Яблоки очис-

тить, нарезать

тонкими ломти-

ками. Смешать с

поднявшимся

тестом и выпе-

кать оладьи

Блинчики с творогом.

Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Сметана

Сахар

Яйца

Молоко

Мука

творог

Масло

Соль

Цедра лимона или апельсина

ѕ стакана

ѕ стакана

2 шт.

3 стакана

2 стакана

500 гр

2 столовые ложки

Ѕ ч.л.

Ѕ ч.л.

Приготовить жидкое тесто из одного яйца, 1 ст. ложки сахара, муки, молока.

Разогреть сковороду и выпечь тонкие блинчики.

Приготовить начинку из творога:

Творог протереть сквозь сито, прибавить яичный желток, сахар, Ѕ ч.л. соли, лимон. Или апельсин. Цедру, 1 ст. ложку растопленного масла и все это хорошо перемешать.

На блинчик положить 1 ст.л. творога и завернуть его конвертиком. Чтобы блинчик не развернулся при обжаривании, последний изгиб смазать яичным белком. Блинчики положить на разогретую сковороду с маслом и обжарить с обеих сторон до образования румяной корочки

Кастрюля, сковорода, сито, ложка столовая, венчик, лопаточка, миска, столовая тарелка.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.