Рефераты. Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

- возможность выбора обучающимся траектории профессионального образования различного уровня в стенах одного и того же образовательного учреждения, что, в определённой мере способствует, комфортности их образовательного процесса;

- создание оптимальной системы финансово-экономических механизмов ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

- социальную защищённость педагогического коллектива при переходе на нормативное подушевое финансирование.

Чтобы перечисленное выше стало возможным, педагогическому коллективу, в статусе ресурсного центра, пришлось пересмотреть свои функции.

Перечень традиционных функций дополнился новыми: исследование, анализ, координация.

Организующим началом в области исследования, анализа проблем профессионального образования и координации их решения стала Студия-лаборатория методики профессионального образования, являющаяся структурным подразделением нашего ресурсного центра и которая работает уже четвёртый год. Именно на её базе возникают идеи инноваций, которые затем реализуются в два этапа:

первый - внутрикорпоративное повышение квалификации в области возникших проблем профессионального образования;

второй - деятельность временных творческих коллективов по разработке содержания и технологий инноваций.

Вот некоторые из реализованных инновационных подходов деятельности нашего ресурсного центра:

1. Расширение спектра востребованных профессий и специальностей.

2. Модернизация профессионально-ориентационной работы. 3. Обновление содержания образования и независимая оценка качества процесса и результатов профессионального образования.

Исходя из результатов анализа рынка труда, учитывая факт появления широкого ассортимента новых материалов, применяемых в швейном производстве, приобретенное, в рамках реализации национального проекта «Образование», новое высокотехнологичное оборудование, с учетом запросов работодателей и их участием, было определено новое содержание образования для всех профессий и специальностей, участвующих в инновационной образовательной программе. Наши социальные партнёры (работодатели) стали постоянными экспертами не только итоговых аттестаций выпускников, но и открытых уроков наших педагогов, что позволило в корне исключить «внешнюю красивость» уроков, обратив самое серьёзное внимание на технологизацию дидактического процесса.

4. Участие в инновационных проектах.

С одной стороны это участие требует достаточно большого напряжения морального, физического и психологического от всей команды, с другой, как сказал Льюис Кэрролл, «чтобы только стоять на месте, надо очень быстро бежать!».

Таким образом, поиск актуальных инноваций, исследование их эффективности и введение в процесс профессионального образования, позволяют каждому образовательному учреждению не только функционировать, но и успешно развиваться.

5. Развитие эффективных партнерских отношений, как фактор повышения качества подготовки рабочих кадров

Трансформация экономического уклада, появление рынков труда, капитала интеллектуальных ресурсов, образовательных услуг, изменили стратегию подготовки кадров. В связи с изменением форм собственности и резким падением промышленного производства нарушились традиционные взаимоотношения между профессиональными училищами и работодателями.

Новые экономические условия диктуют новые подходы к взаимодействию с участниками рынка труда, ориентируясь на конкретные запросы работодателей, которые становятся инструментом решения, в первую очередь, экономических проблем общества.

Будучи одной из наиболее консервативных, система образования вынуждена адаптироваться, постоянно и своевременно изменяться, охватывать все большее число заинтересованных участников, стремиться вовлечь практически все возможные ресурсы.

В мировом сообществе уже накоплен значительный опыт социального взаимодействия, осуществляемый путем партнерства его участников. Социальное партнерство признается как важнейший фактор модернизации профессионального образования. Отсюда возникает необходимость в поиске партнеров с общими производственными задачами и интересами.

Механизмы взаимодействия строятся на определенных фундаментальных принципах и нормах:

1. Партнерские отношения основываются на добровольности признания партнерами друг друга в качестве участников отношений.

2. Решающим, в отношениях партнерства, выступает фактор взаимной заинтересованности сторон, уважение и учет интересов партнеров.

3. Предполагается обоюдная ответственность за общее дело, обязательность исполнения достигнутых договоренностей в рамках соглашений и договоров.

Растут требования индустрии к квалификации и качеству подготовки специалистов.

Проблемами сегодняшнего дня в подготовке квалифицированных специалистов, считаю:

1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса; (для качественной подготовки необходимо сложное технологическое оборудование нового поколения)

2. Кадровый «голод»; (недостаток педагогических кадров с инновационным мышлением)

3. Мотивация учащихся; (низкая социальная планка рабочих специальностей)

Так как подходы к решению данных проблем разные, условно, партнерские отношения можно разделить на две категории:

- Партнеры на рынке труда;

- Партнеры на рынке образовательных услуг;

Общей задачей в этом сотрудничестве является подготовка высококвалифицированных кадров. Проводя политику глобальной модернизации производства, они вынуждены искать специалистов на сложное технологическое оборудование. Сегодня, имея современный центр подготовки, нам есть, что предложить нашему партнеру.

Они в свое время поддерживают нас в инновационных проектах и в решении некоторых проблем социального плана. Предоставление рабочих мест с высокотехнологичным оборудованием, участие в технологическом процессе предприятия во время производственной практики повышает у учащихся степень ответственности, предполагает более высокий качественный уровень подготовки, повышает конкурентоспособность нашего выпускника.

Второй наш крупный партнер, это САПР-центр - представитель немецкого концерна ДМГ. Они занимаются поставкой современного станочного оборудования на регион. Подготовка высококвалифицированных кадров к этому оборудованию также является нашим общим производственным интересом. За время нашего сотрудничества со стороны САПР-центра осуществляется поддержка в форме станков, многофункционального оборудования, сервисное обслуживание станков, что значительно улучшает качество материально-технического обеспечения учебного процесса. При их поддержке и участии мы осуществили планы реализации национального проекта, было поставлено современнейшее оборудование для учебного центра, два мастера прошли стажировку в концерне ДМГ в Германии, заключено соглашение на подготовку и переподготовку преподавателей в учебном центре ДМГ.

По второй проблеме моего выступления, проблеме педагогических кадров.

Научно-технический прогресс приводит к появлению новых средств и предметов труда, новых производственных и информационных технологий. Использование инновационных методик в педагогической практике позволяет вывести на новый уровень качество подготовки специалиста.

Участие коллектива училища в приоритетном национальном проекте «Образование» явилось стимулом создания системы работы по повышению профессиональных компетенций и разработки системы оценки качества.

Теперь по последней проблеме в моем докладе - вопросу мотивации к обучению.

Низкая социальная планка делает непривлекательной рабочие специальности, поэтому необходимо развивать заинтересованность в получении профессионального образования через сильные стимулы. Мы пошли по пути построения профессиональной карьерной траектории.

В современных условиях, я считаю, это - непрерывное образование. Его задача - создание эффективной системы объединения потенциалов учебных заведений профессионального образования и предприятий для подготовки технических и инженерных кадров.

6. Заключение

Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы; существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями; софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов.

1.. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

1.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование»;

1.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;

1.3. Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

1.4. Соответствие закупаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

1.5. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

1.6. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.

2. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

2.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

2.2. Состав педагогических кадров;

2.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

2.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

2.5. Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

2.6. Эффективность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование.

3. Софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов, оценивается по следующим характеристикам:

3.1. Объем софинансирования из средств работодателей;

3.2. Объем софинансирования из средств бюджета субъекта Российской Федерации;
7.3. Объем софинансирования из внебюджетных средств образовательного учреждения, участвующего в конкурсе.

Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем приобретения оборудования, предоставления услуг и выполнения работ, предусмотренных договором между образовательным учреждением и работодателем.

Список использованной литературы:

Голубков Е. П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 6 - 174 с.

Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. - 244 с.

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 c.

Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.