Рефераты. Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе

Давайте поиграем. Назовите слово, которое можно поместить в четвертую клеточку.

20. «Поле чудес».

Цель: повторить активный словарь и орфографию.

Игра проходит либо по командам, либо поочередно среди присутствующих учащихся.

Если игра проходит в поочередном порядке, каждый из учащихся называет букву, переход хода предусмотрен при неправильном варианте буквы. Если учащийся узнал слово и в данный момент его ход, то можно назвать слово. Если вариант командной игры, то задать можно два слова для каждой команды отдельное, но из равного количества букв в каждом из слов.

Участники команды в порядке, договоренном внутри команды самими детьми (если дети способны к договору), называют букву. Если названная буква имеется в обоих загаданных словах, то открывается и в слове для данной команды и в слове для команды соперников, а также в и том случае, если в слове для данной команды этой буквы нет, а у соперников есть. Выигрывает команда или учащийся назвавший свое слово правильно. В командном варианте возможна ничья, так как слово имеют обе команды, и назвать загаданные слова можно одновременно.

18. Tic-Tac-Vocab «Крестики-нолики со словами»

Цель: повторить и закрепить активную лексику или тренировка учащихся в определении слов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Материал: сетка для игры, рисунки по изученным словам, девять крестиков и девять ноликов.

В каждую из 9 ячеек таблицы кладется карточка с рисунком. Группа делится на две команды: команда х и команда о. первый игрок выбирает ячейку и называет слово, которое изображено на карточке в этой ячейке, например: number 1. It is an apple. Если слово названо правильно, участник ставит вместо карточки символ своей команды (х или о). Игрок второй команды в свою очередь называет слово в любой незанятой еще ячейки, которая, по его мнению, поможет его команде занять три ячейки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Если слово названо неверно, ячейка остается незанятой до тех пор, пока слово не будет названо правильно. Выигрывает команда, которая первой займет три ячейки на одной линии.

Примерный вид таблицы:

Для классов со средним или продвинутым уровнем просто назвать слова недостаточно. Необходимо усложнить правила, например, игрок должен не только назвать предмет, но еще и определить его (назвать его цвет, размер, форму, материал, где его можно взять, где его можно использовать и т.д.)

19. “Four-square” (квадрат)

Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.

Материал: словарь, ручка, бумага.

Каждый учащийся чертит таблицу размером четыре на четыре клетки. Учитель называет любые 16 букв алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики составляют как можно больше слов. Условия данной игры можно со временем усложнить: использовать буквы, стоящие рядом. Ограничение времени 3 минуты. Букву можно использовать в слове 1 раз.

C

E

I

K

H

S

R

A

O

E

P

B

M

N

L

O

Bar, par, pair, pare,

Are, help, person,

rise,chose,home,

shoe,park

20. Tic - Tac - Verbкрестики-нолики с глаголами.

Цель: повторить категории времени глагола.

Материалы: таблица из 9 ячеек, 9 крестиков, 9 ноликов.

Eat

Speak

Swim

Watch

Run

Laugh

Write

Walk

Drink

Образец предложения, в котором глагол стоит в повторяемом времени, например, Present Progressive, демонстрируются на доске - “The baby is sleeping now”. Класс делится на 2 команды (Х и О). член одной из команд выбирает глагол из таблицы и называет его. Затем составляет предложение. Если все верно, то на месте глагола появляется соответствующий знак. Если в предложении есть грамматическая ошибка во времени, то ячейка остается незанятой. Работает команда соперников. Условия игры можно усложнить: поставить знаки над глаголами, указывая на то, какое предложение должно быть составлено с выбранным глаголом: вопросительное, утвердительное, отрицательное.

21. “Question basketball” словесный баскетбол.

Цель: оценить и повысить уровень знаний учащихся по грамматике, лексики и общей информации.

Учащиеся делятся на две команды или более команд. Подающий кидает мяч одному из игроков команды соперников и задает вопрос. Мяч принят, если дан ответ на вопрос. Вопросы можно задавать по одной конкретной теме, либо по всему диапазону знаний детей. Одно из условий - вопросы не повторять.

22. “Triple definitions”

Цель: улучшить навык аудирования и способность учащихся узнавать слова пассивного словаря.

Материал: бумага, ручка, список из 30 слов на доске.

Каждый ученик рисует сетку для игры в крестики-нолики и выбирает 9 слов из числа написанных на доске, записав их в таблицу.

Eat

Small

Carrot

Music

Socks

Laugh

Knife

Sleep

Hungry

Учитель в произвольном порядке берет слова из числа написанных, и, не называя, дает им определение. Например: It is opposite of “big”. What do you do when someone tells a funny story? Когда слово в сетке ученика совпадает с определением, данным учителем, ученик перечеркивает это слово. Первый, перечеркнувший три слова на одной линии побеждает. В эту игру можно играть и с числами, решая на слух примеры: 20 plus 17 is… Победитель читает слова или числа, которые принесли победу.

23. Hidden sentenceскрытое предложение.

Цель: заставить внимательнее относиться к орфографии и синтаксису.

Следуя ключу необходимо расшифровать предложение. Начало предложения обозначено кругом. Варианты сетки можно усложнять вплоть до размеров 5 на 5 и более с течением тренировки.

E

U

T

T

S

I

O

O

K

Sue took it.

24. “Segmented sentences” предложение вразбивку.

Цель: повторить порядок слов в предложении и оценить знания учащихся в этой области.

Предложение записано на карточках, каждое слово в отдельности. Ученику или команде учеников необходимо расположить карточки в нужном порядке.

25. Relatively speakingребусы.

Цель: понимать различные идиоматические выражения.

Список литературы

1. Эльконин Д.Б. психология игры. М., «Педагогика», 1978.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - «Вопросы психологии», 1966, №6.

3. Колоцца Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1909.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2. М., 1946.

5. Рудик П.А. Игры детей и их педагогическое значение. М., 1948.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

7. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб.пособие для студ.пед.колледжей. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

8. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

9. Занимательный английский для детей. 1-3 год обучения / Для млад.шк.возраста. - Мн.: Харвест, 2004.

10. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка; пер.с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

11. Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе; пер.с франц. Е.А.Рейдик. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.