25. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. - М.: Просвещение, 1981.
26. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в педагогическом наследии Крупской Н.К. - Дошкольное воспитание. 1972, №2.
27. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста. - Минск, 1962.
28. Кондратенко Т.Д., Котырло В.К., Ладывир С.А. Обучение старших дошкольников. - К.: Радянська школа, 1986.
29. Константинов И.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. - М.: Просвещение, 1974.
30. Концепция дошкольного воспитания в Украине. - К.: Освіта, 1993.
31. Корчак Я. Как любить детей. Пер. с польского. - М.: Просвещение, 1973.
32. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в дет. саду. - М.: Просвещение, 1978.
33. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1978.
34. « Крымский веночек» - крымская региональная программа воспитания детей дошкольного возраста. - Симферополь: 2004.
35. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - К.: Радянська школа, 1988.
36. Лейтес Н.С. Об умственной одарённости. - М.: АПН РСФСР, 1960.
37. Любинская А.А. Воспитателю о развитии ребёнка. - М.: Педагогика, 1972.
38. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. - М.: Просвещение, 1977.
39. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. - М.: Просвещение, 1988.
40. «Малятко» - программа виховання і навчання дітей дошкільного віку. - К.: Освіта, 1993.
41. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение. 1975.
42. Николаев Л.И. Воспитывать человека. М.: Просвещение , 1979.
43. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей Популярное для родителей и педагогов. - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
44. Нравственное воспитание дошкольников. / Под ред. Нечаевой В.Г. - М.: Просвещение, 1979.
45. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1976.
46. Освітні технології . / За загальної редакцією Піхоти О.М. - Київ, 2001.
47. Основы педагогического мастерства. / Под ред. Зазюна Н.А. - М.: Просвещение, 1989.
48. Педагогіка. Учебное пособие. / Под ред. Пидкосистого П.И. - М.; 1998.
49. Петровський А.В. Популярне беседы о психологи. М.: Просвещение, 1976.
50. Пустовалов П.С., Сенкевич Н.П. Пособие по развитию речи. - М.: Просвещение, 1976.
51. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. Запорожцева А.В., Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 1971.
52. Развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под ред. Сохина Ф.А. - М.: Просвещение, 1984.
53. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.; 1998.
54. Сисоева С., Соколова І. Нариси з історії розвитку педагогічної думки. - К.: ЦУЛ, 2003.
55. Склонности и способности. / Под ред. Мясищева В.Н. - Л.: ЛГУ, 1962.
56. Славина Л.С. Знать ребёнка, чтобы воспитывать. - М.: Просвещение, 1976.
57. Сластенин В.А. и др. Педагогика - М.; 1997.
58. Спок Б. Ребёнок и уход за ним. - М.: Новости, 1991.
59. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев: Наукова думка, 1974.
60. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН. РСФСР, 1961.
61. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1967.
62. Усова А.П. Обучение в дет.саду. - М.: Просвещение, 1970.
63. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве, новаторстве. - М.: Педагогика, 1992.
64. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1988.
65. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребёнка от рожд. до 7 лет.). - М.: Учпедиз, 1960.
66. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - Воронеж: НПО «МОДЭК»; М: Институт практической психологии, 1995.
Приложение А.
1. Перед чтением венгерской народной сказки «Два медвежонка» (за день до занятия) в книжном уголке воспитатель выставляет книгу с иллюстрациями. Дети рассматривают картинки. А педагог проводит следующее упражнение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, на эту картинку: «Понурые брели рядышком медвежата». Какими другими словами можно заменить слово понурые?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, унылые, грустные. А посмотрите сюда (показывает на иллюстрацию, где лиса делит сыр): «Она откусила добрый кусок от большей половины». Как вы думаете, «добрый кусок» - это много или мало? Как можно по иному сказать?
Воспитатель: Молодцы. На картинке нарисован большой кусок сыра, значит «добрый кусок» - это много. Дети, посмотрите, лиса что-то говорит медвежатам: «Ну, полно, полно!» - сказала лиса». - Каким другим словом можно заменить слово «полно»?
Воспитатель: Лиса сказала медвежатам «Ну хватит, перестаньте, прекратите». А представьте себе луг, про который написано, что он «как шёлковый». Расскажите, каким вы его видите.
Ответы детей неуверенные.
Воспитатель: Шёлк - это очень мягкая, нежная ткань; прикосновение к ней очень приятно.
Ответы детей более уверенные.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы познакомились с новыми словами, которые «живут» в сказке. И эту сказку я вам расскажу.
2. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, выявляя главное, продолжать учить связной речи, учить отвечать на вопросы полно, содержательно и грамотно.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с новыми словами, которые «живут» в сказке. Сейчас я вам расскажу эту сказку. А вы слушайте очень внимательно, я буду задавать вопросы. Это - венгерская народная сказка. Называется она «Два жадных медвежонка».
Рассказывает (читает) сказку, показывая иллюстрации. После этого задаёт вопросы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: А как вы думаете, медвежата хорошо себя вели?
Воспитатель: А лиса хорошо поступила, что съела у медвежат почти весь сыр?
Воспитатель: А кто мне скажет, почему лиса съела у медвежат сыр?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?
Воспитатель: А почему медвежата согласились принять помощь лисы?
Воспитатель: Хорошо быть жадным? А вы жадные?
Сегодня все были молодцы. Итак, мы с вами познакомились с новой сказкой. Называется она «Два жадных медвежонка». Узнали, что бывает с теми, кто жадничает. А теперь книга пойдёт отдыхать, потому что она очень устала рассказывать нам сказку.
Занятие окончено.
3. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка»
Цель: учить детей понимать суть произведения, находить причины поступков героев, продолжать учить внимательно слушать вопросы и давать полные, содержательные, грамматически правильные ответы.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами изучали новую сказку. Кто мне скажет, как она называется?
Воспитатель: А вы сможете мне объяснить, почему она так называется?
Воспитатель: Да, потому что медвежат одолела жадность и они не смогли поделить сыр. Так, что же, они остались голодными, если не смогли поделить головку сыра?
Воспитатель: Им помогла лиса. Каким же образом она им помогла?
Воспитатель: А как вы думаете, лиса хорошо поступила?
Воспитатель: Да, медвежата остались голодными. Но ведь они сами не смогли поделить сыр из-за жадности. Жадничать хорошо?
Воспитатель: Жадничать плохо, это все знают. Как вы думаете, лиса проучила медвежат?
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это был хороший урок, и впредь они жадничать не будут. Кто мне скажет, эта сказка поучительная или нет?
Воспитатель: А чему вас научила сказка о двух жадных медвежатах?
Воспитатель: Я думаю, никто из вас не будет жадничать. Ребята, вам понравилась сказка? Теперь мы с вами точно выяснили, что бывает с теми, кто жадничает.
Заканчивается занятие.
4. Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» по ролям.
Цель: учить детей элементам драматизации, учить выразительно говорить и передавать образ, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня совершим путешествие в далёкую Венгрию. В этой стране, как и в любой другой, «живут» сказки. Одна из них наша с вами знакомая, к ней мы и зайдём в гости. А зовут её «Два жадных медвежонка». (Ставит на мольберт книгу и открывает иллюстрации).
Ой, ребята, кажется меня зовёт сказка, она хочет мне что-то сказать. (Наклоняется к книжке и внимательно слушает).
Ребята, сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали о чём она. Расскажите ей пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами зайдём в гости к нашей сказке.
(Воспитатель ведущий и распределяет роли).
Давайте Карина (в контрольной группе - Катя) будет лисой, Кирилл и Саша (в контрольной группе Артём и Андрей) медвежатами, а остальные - лесными деревьями, которые всё видят и всё слышат.
Воспитатель: «Разломила лиса головку сыра, да так, что один кусочек был больше другого (это было очень заметно). А медвежата в голос заверещали»
Медвежата (Кирилл, Саша (Артём, Андрей)): «Так неровно!»
Воспитатель: «Лиса посмотрела на них с укоризной и сказала»
Лиса (Карина (Катя)): «Сейчас я всё исправлю».
Воспитатель: «И откусила от большей половины добрый кусок. Теперь большая половина стала меньшей. И медвежата опять закричали».
Медвежата (Кирилл, Саша (Артём, Андрей)): «Так тоже неровно!»
Воспитатель: «Лиса, еле ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром, сказала им»
Лиса (Карина (Катя)): «Ну, полно, полно. И это беда не беда. Сейчас я всё исправлю»
Воспитатель: «И так лиса кусала и кусала. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, от большого куска к меньшему. А лиса всё делила и делила, пока досыта не наелась сыра. А медвежатам досталось по маленькой крошечке. Лиса посмотрела на них и говорит.
Лиса (Карина (Катя)): «Хоть помалу, зато поровну».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8