Рефераты. Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Высокий уровень - 0 детей (0%);

Средний уровень - 2 детей (20%);

Низкий уровень - 8 детей (80%).

Таблица 2 - Анализ результатов по методике

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

0

20

80

Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что развитие представлений о животных у 80% детей в группе находится на низком уровне. Эти дети часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не аргументируют свой выбор. Не соотносят представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняются, а если и отвечают, то в основном неверно. Не проявляют интереса и не выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.

В связи с этим детям с низкими показателями уровня развития представлений о животных необходимо провести коррекционные занятия.

Методика 2. Представители мира растений

Направлена на определение характерных особенностей растительного мира (см. Приложение 2)

Таблица 3 - Результаты методики диагностирующей уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Имя ребенка

Кол-во набранных баллов

Уровень развития знаний о животных

1

Олег

0

н

2

Арина

8

с

3

Данил

3

н

4

Илья

1

н

5

Элиза

7

н

6

Азамат

0

н

7

Руслан

0

н

8

Эдик

1

н

9

Ирина

4

н

10

Лиза

3

н

Высокий уровень - 0 детей (0%);

Средний уровень - 1 ребенок (10%);

Низкий уровень - 9 детей (90%).

Таблица 4 - Анализ результатов по методике

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

0

10

90

Исходя из табличных и графических данных, нами были выявлены следующие результаты: 90% детей имеют низкий уровень представлений о растительном мире. Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы; не может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор, а также затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями и не сформированы практические умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Методика 3. Экологическое отношение к миру природы

Методика направлена на определение экологически правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам (см. Приложение 3).

Таблица 5 - Результаты методики диагностирующей уровень экологического отношения к миру природы детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Имя ребенка

Кол-во набранных баллов

Уровень развития знаний о животных

1

Олег

0

н

2

Арина

8

с

3

Данил

4

н

4

Илья

3

н

5

Элиза

8

с

6

Азамат

1

н

7

Руслан

1

н

8

Эдик

2

н

9

Ирина

5

н

10

Лиза

4

н

Высокий уровень - 0 детей (0%);

Средний уровень - 2 детей (20%);

Низкий уровень - 8 детей (80%).

Таблица 6 - Анализ результатов по методике

Уровни

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

0

20

80

Анализ табличных и графических данных по данной методике показал, что 80% детей имеют низкий уровень экологического отношения к миру природы. Они затрудняются отвечать на поставленные вопросы. Не имеют представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы и не понимают взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений и с трудом выражают свое отношение к проблеме.

Исходя из проведенного исследования на констатирующем этапе эксперимента сделаем сравнительный анализ уровня развития экологических знаний старших дошкольников с нарушением интеллекта, рассчитав средний балл по группе и полученные результаты отразим в таблице и графически.

Таблица 7 - Результаты исследования уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п

Имя ребенка

Уровень сформированности экологических знаний о живой природе

Отношение к миру природы

о мире животных

о растительном мире

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

Оценка в баллах

Уровень развития

1

Олег

1

н

0

н

0

н

2

Арина

8

с

8

с

8

с

3

Данил

4

н

3

н

4

н

4

Илья

3

н

1

н

3

н

5

Элиза

8

с

7

н

8

с

6

Азамат

0

н

0

н

1

н

7

Руслан

1

н

0

н

1

н

8

Эдик

3

н

1

н

2

н

9

Ирина

5

н

4

н

5

н

10

Лиза

5

н

3

н

4

н

Средний балл по группе

3,8

н

2,7

н

3,6

н

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.